FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Стать девушкой Бонда стало проще некуда. Всего-то и нужно 225 фунтов. Именно столько стоит сейчас платье Salma британского бренда Ghost, в котором Мадлен Свонн (Леа Сейду) эффектно появляется в вагоне-ресторане поезда перед Джейсом Бондом (Дэниэл Крэйг) в последнем фильме Бондианы – «007: Спектр» (2015 г., режиссер Сэм Мендес).

12247025_1004092529634006_4418689476382206225_n

dress ghost

Художник по костюмам картины Яни Темиме (Jany Temime) объясняет выбор наряда так: «Я не хотела использовать платье для красной дорожки, скорее что-то, что можно было бы свернув, сложить в чемодан, а потом надеть и снять. Что-то сексуальное и простое».
Своей героине она создала эффектный и соблазнительный образ, в духе Золотой эры Голливуда, неуловимо напоминающий Джин Харлоу в фильме «Обед в восемь» (1933 г., режиссер Джордж Кьюкор).

jean harlow web

Платье Джин, плотно облегающее тело и не подразумевавшее нижнего белья, создал знаменитый художник по костюмам Metro-Goldwyn-Mayer и кутюрье Адриан. Он взял за основу косой крой, который ранее ввела в оборот француженка Мадлен Вионне. Образ Джин Харлоу стал фантастически популярным, и ее платье стали массово копировать простые американки (на Etsy можно найти немало винтажных и псевдовинтажных платьев «в стиле Джин Харлоу»). Такой силуэт до сих пор популярен в свадебной моде, впрочем, как и на красной дорожке. Правда, к нему должна прилагаться хорошая фигура с женственными формами, иначе платье будет смотреться довольно уныло.

Вверху: реклама Bergdorf Goodman (1934), Madeleine Vionnet  (1932), Ralph Lauren (2005), Johanna Johnson (2014).  Внизу: Мэй Уэст, Марлен Дитрих, Кейт Мосс.

Вверху: реклама Bergdorf Goodman (1934), Madeleine Vionnet (1932), Ralph Lauren (2005), Johanna Johnson (2014).
Внизу: Мэй Уэст, Марлен Дитрих, Кейт Мосс.

Если для главной героини Яни Темиме нашла платье всего за 225 фунтов, то для этой же сцены Бонду достался великолепный белый пиджак от Tom Ford за 2550 фунтов. Темиме говорит «Мне сложно было превзойти синий смокинг в Скайфолле [1], я вдохновлялась Хамфри Богартом в «Касабланке» и Марокко. Дэниэл сам добавил красную гвоздику в петлицу, и это было великолепно». Думается, Яни слегка лукавит, еще первый агент 007 Шон Коннери появляется в аналогичном образе в «Голфингер» (1964), так что здесь, скорее всего, вполне продуманная отсылка.

Вверху: Хамфри Богарт «Касабланка» (1942), Шон Коннери в «Голфингер» (1964) Внизу: Николас Клэй в «Зло под солнцем»  (1981), Харрисон Форд в «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984)

Вверху: Хамфри Богарт «Касабланка» (1942), Шон Коннери в «Голфингер» (1964)
Внизу: Николас Клэй в «Зло под солнцем» (1981), Харрисон Форд в «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984)

В «Спектре» Джеймс покончил с агентурной работой ради большой любви, и в этом картина причудливо переплетается с первым фильмом бондианы с Крэйгом – «Казино «Рояль». Но если светлые наряды в сцене в поезде в последней картине «говорят» нам, что героев ждет хэппи-энд, то в аналогичном эпизоде «Казино» черный цвет пары предвещает их любви печальный финал.

Вверху: кадр из «Казино «Рояль» Внизу: кадр из "007: Спектр"

Вверху: кадр из «Казино «Рояль»
Внизу: кадр из «007: Спектр»

Говорят, Крэйг больше не хочет быть Бондом, а значит, у Джеймса с Мадлен все будет хорошо.

[1] Яни Темиме, кстати, была награждена премией Гильдии художников по костюмам за работу над фильмом «007: Координаты «Скайфолл».

Оцените