FavoriteLoadingДобавить в Избранное

12 марта свой 71-й день рождения отмечает несравненная Лайза Миннелли, актриса, певица, лауреатка «Оскара», дочь легенд Голливуда — актрисы Джуди Гарленд и режиссера Винсента Миннелли.

Маленькая Лайза с родителями: отцом — режиссером Винсентом Миннелли и матерью — певицей и актрисой Джуди Гарленд.

Ее самая знаменитая роль — Салли Боулз, певичка второсортного берлинского кабаре «Кит-Кат» времен Веймарской республики в легендарном мюзикле Боба Фосса «Кабаре» (1972).

Этот декадентский образ стал не только визитной карточкой актрисы, но и своеобразным символом кино в целом, наряду с белым развевающимся платьем Мэрилин Монро из «Семи лет желания» или длинным черным платьем и темными очками Одри из «Завтрака у Тиффани». Даже, те, кто не смотрел «Кабаре», знакомы с экстравагантным образом Салли Боулз: коротко стриженые черные волосы, ярко подведенные огромные глаза, котелок, мужская жилетка на голое тело, короткие шорты со стразами и черные чулки с подвязками.

Официальным художником по костюмам значится немка Шарлотта Флемминг, однако режиссер картины Боб Фосс был недоволен предложенными ее вариантами гардероба главной героини. Поэтому, фактически, тем, как выглядит в итоге Миннелли на экране, включая ее канонический наряд, мы обязаны самой актрисе и жене Фосса, Гвен Вердон, которая стала для Лайзы отличным ассистентом и подобрала многое из одежды Салли Боулз. Главная проблема состояла в том, что в Мюнхене (а съемки картины проходили в Германии) невозможно было найти подходящие аутентичные наряды 30-х. Все атрибуты, которые так или иначе были связаны с эпохой Третьего Рейха.

Мода Веймарской Германии

Лайза Миннелли в своем интервью Daily News в 1971 году говорила: «Я просила подлинные вещи 30х, облегающие, не предполагающие бюстгалтера. Я сказала: «Это должно выглядеть так, как носили до войны!» И немцы спрашивали меня: «Какой войны?». Они не хотели ничего знать и вспоминать. Поэтому мне предлагали костюмы, в которых я была похожа на Джо Намата (игрок в американский футбол) — с широкими рукавами в стиле Джоан Кроуфорд, с подложенными плечами и плиссированными тканями».

Впоследствии Фосс попросил Вердон прошерстить все антикварные лавки и блошиные рынки Парижа, где она нашла пурпурное платье со срединной вставкой из бахромы и стекляруса, в котором Лайза исполняет заглавную песню фильма.

После того как Вердон и Миннелли остановили свой выбор на этом и нескольких других нарядах, выяснилось, что на Bavaria Studio, где проходили съемки, хранились старые костюмы из довоенных немецких фильмов, но они были надежно спрятаны из-за страха, что создатели «Кабаре» смогут реконструировать нацистскую эпоху слишком достоверно.

Так или иначе, образ героини, которая олицетворяла собой ту самую новую женщину Веймарской республики, был сформирован. При этом, в ней причудливо сочетались черты рокового «голубого ангела» Марлен Дитрих (которая стала первой актрисой, представшей в мужском фраке и цилиндре в фильме «Марокко» (1930)) и эстрадного клоуна.

Слева — Марлен Дитрих в «Марокко» (1930), справа — Марлен Дитрих в «Голубом ангеле» (1930).

Из такого парадоксального коктейля и состояла мисс Салли Боулз — щеголяющая в откровенных нарядах девица с зелеными ноготками и по-детски широко распахнутыми глазами и открытой улыбкой. То ли femme fatale, то ли enfant terrible. Как точно это соответствует описанию Салли в романе Кристофра Ишервуда «Прощай, Берлин», который лег в основу фильма»: «Я заметил, что лак на ногтях у нее изумрудно-зеленый, цвет она выбрала весьма неудачно, он невольно привлекал внимание к рукам, желтым от табака и грязным, как у маленькой замарашки <…> Огромные карие глаза могли бы быть и темнее, под цвет волос и бровей, подведенных черным карандашом».

 

 

Лайза Миннелли — Салли Боулз и Джоэл Грей — конферансье

Макияж и прическа Салли также отсылают к таким кинодивам немого кино (смотрите нашу фотогалерею), как Лиа де Путти, Луиза Брукс и Луиза Глаум.

Актрисы — роковые женщины немого кино (слева направо): Лиа де Путти, Луиза Брукс и Луиза Глаум.

Основные черты ее бьюти-лука: стрижка бубикопф или гарсон, тонкие подведенные карандашом брови, плотные разноцветные тени для глаз, накладные паукообразные ресницы, яркие губы и мушка на щеке.

В своем интервью 2012 года великая Лайза заметила, что она сама придумала себе макияж во время подготовки к роли: «В ночь перед началом съемок я наклеила все накладные ресницы, которые были в зоне досягаемости, выкрасила волосы в черный цвет и максимально их укоротила». Так родился легендарный образ Салли Боулз, которому было суждено войти в историю кино и моды.

Лайза Миннелли с «Оскаром», который она получила за роль Салли Боулз.

Оммаж Лайзе и ее героине. Фотосессия модели Элизабет Эрм.