FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Сюжет красавицы и чудовища не перестает волновать кинематограф, начиная с сюрреалиста Жана Кокто (1946). А с конца прошлого века движение бодипозитива, отстаивающее наше право быть такими, кто мы есть, сумело видоизменить и эту уже поднадоевшую тему до неузнаваемости. Так на свет появились «Шрек» (2001) и «Пенелопа» (2006).

Главная героиня картины — бедная богатая девочка Пенелопа (Кристина Риччи) — страдает от старинного заклятия: она родилась со свиным пятачком вместо носа. И чтобы вернуть свою настоящую сущность, ей нужно, чтобы ее искренне полюбил кто-то «такой же, как она». Родители считали, что полюбить их дочку должен аристократ по происхождению и наивно повышали придание, а «ларчик просто открывался»: героине нужно было принять себя такой, какая она родилась.

Режиссер Марк Палански рассказывает в интервью, что для Кристины было сделано 5 разных носов и несколько разных скульптурных изменений лица, некоторые из которых были ужасно уродливы, но в итоге он решил, что «уродство» Пенелопы не должно сильно пугать зрителя, иначе за этим теряется смысл фильма. «Наша культура помешана на мелочах в человеке. Если бы это было бы что-то очень большое, гротескное, фантастическое, это бы только навредило главному посланию картины. Какие-нибудь лишние пять фунтов на человеке подчас сильно преувеличиваются и извращаются», — объясняет Палански.

Ванильность и некоторая очевидность замысла «Пенелопы» с лихвой компенсируется комедийным талантом второстепенных персонажей (Кэтрин О’Хара, Ричард Э. Грант, Питер Динклэйдж) и тонкой игрой главных героев: Кристины Риччи и Джеймса МакЭвоя.

Аплодисменты заслуживает и работа художников: по декорациям (Бриджет Мензес) и по костюмам (Джилл Тейлор ), которые создали условный параллельный мир, в котором Лондон сливается с Нью-Йорком, а ретро-автомобили, кинескопные телевизоры и дисковые телефоны сочетаются с очень уж современным обликом второстепенных персонажей. Но мир Пенелопы — ее комната и ее гардероб — должен был быть ни на что не похож.

Джилл Тейлор говорит, что это было нелегкой задачей, поскольку все уже кажется придумано до нас. Первое ее видение не понравилось Кристине Риччи, и они вместе отправились на шоппинг и купили множество вещей для гардероба героини.А затем «мы взяли ленты, тесьму, пуговицы, броши, вещи с вышивкой, чтобы создать впечатление, что Пенелопа подгоняла одежду под себя сама. Она словно играет с вещами, она очень изобретательна и оригинальна, добавляя что-то в своем собственном стиле», — рассказывает Тейлор. Ей также нужно было учитывать и миниатюрность актрисы, чтобы не перегрузить ее образ, и, к примеру, обувь и колготки часто совпадают по цвету между собой. Кстати, именно необычные колготки (полосатые, в горошек, разноцветные) и классические туфли Мэри Джейн (Mary Jane shoes) с закругленным носом и ремешком, в гардеробе Пенелопы появились под влиянием Палански.

Если вам понравился повседневный стиль Пенелопы, стоит искать вещи в том же стиле в Anthropologie, дополнять их винтажными брошками, а также сочетать с легкой дозой безумия.

Самый узнаваемый образ героини — фиолетовое пальто в псевдовикторианском стиле с разноцветными пуговицами, рукавами-пагода и отделкой персиковым кантом по швам. В нем она сбегает от родителей, а свой нос-пятачок прячет под разноцветным вязаным длинным шарфом. Фиолетовый цвет пальто небанально сочетается с зелеными аксессуарами (перчатками, колготками, туфлями)

Бордовое бархатное пальто, украшенное лентами, в том же стиле было сделано Джилл и ее помощницей всего за одну ночь. Палански понравился наряд. Он спросил, когда Джилл его закончила, она ответила: «За пять минут до того, как Кристина его надела».

Запоминающийся образ Марк и Джилл придумали для свадьбы Пенелопы. Палански хотел для свадебного платья героини Кристины Риччи что-то в духе платья Николь Кидман из рекламы Chanel, снятой Базом Лурманом (2004 г.). Но ограниченный бюджет картины не позволял покупать страусиные перья, и художник по костюмам нашла нарезанный растрепанный шифон в лондонском Сохо, который создал нужный летящий эффект. «Я сделала для Марка эскиз платья , так оно и получилось. А Кристине очень понравился корсет, который я нарисовала», — рассказывает в интервью Тейлор.

Само платье было сшито модным домом Gwen Russel, она специализируется на создании костюмов для кино, а также выпускает собственную линейку свадебных платьев.


Фото платья — www.sophiemutevelian.com

Акценты и детали этого наряда (серебристый растительный узор на корсете, серьги и тиара), с одной стороны, создают Пенелопе буквально эльфийски-нежный образ, а с другой, отражают интерес героини к миру флоры и фауны (в финале она становится школьной учительницей ботаники). А летящий шлейф делает из нее принцессу-лебедь.

Строгий, черный с белыми полосками костюм, в котором помудревшая и повзрослевшая Пенелопа уезжает от родителей в свободное плавание, напомнил нам финальный полосатый наряд героини Кристины Риччи в фильме «Сонная лощина» Тима Бертона (1999 г.).

Вообще некий «бертоновский» дух неумолимо витает в «Пенелопе», как в декорациях комнаты героини, так и в полосатых рукавах и колготках (о любви Тима Бертона к полоскам можно почитать у нас на сайте в статье «История в полоску: Виктория, Эдвард и Тим»), в «исторических» намеках в одежде (оба пальто героини в псевдо-викторианском «стимпанковском» стиле). Правда, вместо фирменной готичности Бертона — мимишность и ванильность «Амели».

Фильм настоятельно рекомендован к просмотру романтикам и страдающим глупыми комплексами неполноценности. И да, почаще повторяйте в зеркало, как Пенелопа: «Я нравлюсь себе такой, какая я есть». И может быть, МакЭвой придет и поцелует вас. Просто так, а не чтобы повысить вашу самооценку.

Оцените