FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Полосатый принт способен добавить сексуальности, элегантности, невинности, деловитости, вызова или расслабленности образу, а может и запросто завалить все дело. Какие наши доказательства? Конечно же, лучшие кинообразы.

Тельняшка

По легенде тельняшка вошла в моду благодаря Коко Шанель, которая в 30-е отдыхала в Довиле с Артуром Кейпелом и, замерзнув, позаимствовала у него свитер. В фильме Анн Фонтен «Коко до Шанель» (2009, художник по костюмам Катрин Летерье) Габриеэла (Одри Тоту) носит тельняшку с черным поясом и брюками во время работы. В одном из эпизодов поверх тельняшки она надевает клетчатый шерстяной пиджак. Этот одновременно простой, комфортный, утилитарный и даже отчасти бедный наряд контрастирует с избыточно богатыми, женственными платьями дам из высшего общества, которые приходят к ней за шляпками. Он как бы предсказывает будущий стиль Шанель-кутюрье – лаконичный, строгий и в то же время комфортный для работающей и независимой женщины.

Верхний ряд: кадры из фильма. Нижний ряд (слева направо): 1 - кадр из фильма, 2 - Коко Шанель

Верхний ряд: кадры из фильма.
Нижний ряд (слева направо): 1 — кадр из фильма, 2 — Коко Шанель

Совсем другое дело – тельняшка на буфетчице Марианне, в изображении артистки цирка Маргариты Назаровой в легендарной комедии «Полосатый рейс» (1961, режиссер Владимир Фетин). Блонд, красная помада и кокетливый платочек в красный горох – ни один старпом не устоит, ни то что какие-то тигры…

 polosaty reis

Образ американской журналистки Патриции Франкини, в исполнении Джейн Сиберг в одном из первых фильмов французской «новой волны» — «На последнем дыхании» (1959, режиссер – Жан-Люк Годар), стал культовым. Мальчишеская стрижка, угловатая фигура, стрелки и помада на ее лице только подчеркивают ее хрупкость и неуверенность во всем: в себе и в Мишеле (Жан-Поль Бельмондо). Пишут, что Годар экономил на всем чем можно и просил актеров приносить свою одежду. В итоге совсем несексуальные, скромные, «хипстерские» наряды Патриции: тельняшка и плиссированная юбка, футболка и чиносы стали не просто популярными, но фактически одним из символов парижского стиля. Противоположенный образ ей создает платье в полоску силуэта new look, в котором она хочет казаться более элегантной и уверенной. В сочетании с белыми лодочками и кофтой это платье создает ей легкий, невинный, девический образ.

breathless

Годар в последующие годы снимет в своем кино и других прекрасных французских актрис в тельняшках, благо в 1960-е она приобрела огромную популярность в артистической среде. В фильме «Презрение» (1963, художник по костюмам — Танин Отр) Брижит Бардо играет жену сценариста Камиллу. Ее сексапильность не скрывает даже скромный наряд: синяя юбка и кардиган, тельняшка и синяя косынка. Другая в такой одежде была бы незаметна, но только не Камилла-Брижит, которая сразу же привлекает к себе внимание и зрителя, и американского продюсера Джереми Прокоша (Джек Пэланс)

 prezrenie

Анна Карина, жена Годара, сыграет еще одну героиню-предательницу Марианну Ренуар в его фильме «Безумный Пьеро» (1965, художник по костюмам — Джитт Магрини). Действие фильма частично происходит на французском побережье Средиземного моря, неудивительно, что в картине немало героинь в тельняшках, классической униформе для отдыха на море. Марианна, Пятница для Фердинанда-Робинзона, во время их уединенной жизни на берегу носит короткое облегающее платье в красно-белую полоску. В классическую сине-белую тельняшку она одета в последнем эпизоде картины. Разбор костюмов в фильме можно почитать на нашем сайте.

 BezumnyPiero

Свитер в бретонскую полоску носит загадочная и страстная Катрин, героиня Жанны Моро в другом фильме «новой волны» — «Жюль и Джим» (1962 г, режиссер — Франсуа Трюффо). Внешне расслабленная обстановка размеренной сельской жизни в шале в горах (и герои одеты соответствующе просто и удобно) накалена до предела запутанными отношениями Катрин с ее любовниками.

 julijim

В мае 1965 года Энди Уорхол снял картину «Кухня» с Эди Седжвик в главной роли. Эди в фильме одета в тельняшку, и этот ее образ, в отличие от фильма, стал культовым на долгие годы. Пройдет три десятилетия, и Эди блестяще сыграет Сиенна Миллер в фильме «Я соблазнила Энди Уорхола» (в оригинале Factory Girl, 2006, режиссер Джордж Хикенлупер, художник по костюмам Джон А. Данн). Легендарная богемная тельняшка, умопомрачительные серьги, яркий макияж и огромное количество шуб – все это лишь красивое обрамление трагической судьбы музы художника.

Верхний ряд: Эди Седжвик в фильме "Кухня". Нижний ряд: кадры из фильма "Я соблазнила Энди Уорхола"

Верхний ряд: Эди Седжвик в фильме «Кухня».
Нижний ряд: кадры из фильма «Я соблазнила Энди Уорхола»

 Деловые девушки

Из сумасшедших 60-х давайте вернемся на нашей киномашине времени на два десятилетия назад – в начало 40-х, период, который определила Вторая мировая война. Время диктует свои образы, и в 40-ые главной героиней стала сильная, независимая работающая женщина. Строгий силуэт с акцентированными плечами и невыраженной талией —  популярность деловых костюмов подчеркивает то, что женщины стали играть с мужчинами на равных. А если еще и добавить сюда тонкую полоску, традиционную в мужском костюме…

 

Розалинд Рассел в фильме «Его девушка Пятница» (1940, режиссер Говард Хоукс, художник по костюмам Роберт Каллох) играет журналистку Хильду Джонсон, которая решает отойти от дел, чтобы выйти замуж. Реальным прототипом образа главной героини стала известная журналистка Адела Нора Роджерс Сент-Джонс. Хильда Джонсон – не просто красотка, она профессионал и «на равных» в мужском коллективе газеты. Первое ее появление – в пальто в полоску зигзагом с шалевым воротником и широким поясом. Шляпка повторяет полоску пальто. Динамичный принт сразу выделяет ее и подчеркивает ее сильный и независимый характер. По ходу картины мы видим ее также в черном пиджаке в тонкую светлую полоску, который еще больше «сближает» ее с мужским миром, из которого она хотела сначала вырваться.

Фильм поставлен по пьесе «Первая полоса» Бена Хехта и Чарльза Макартура, по ней же в 1988 году вышла картина «Переключая каналы» (1988). В фильме главная героиня тоже носит пиджак с огромными плечами, модными в 80-ые, а постер фильма, где героиня Кэтлин Тернер одета в черный пиджак в тонкую белую полоску и белую рубашку в черную полоску, сближает картину 1988 года и 1940-го.

 HisGirlFriday

Еще одна журналистка, политический колумнист Тесс Хардинг стала героиней Кэтрин Хепберн в фильме «Женщина года» (1942, режиссер Джордж Стивенс, художник по костюмам Адриан). Независимый и сильный характер Тесс подчеркнут ее нарядами, костюмами, в том числе брючными. Один из них – в горизонтальную полоску. Впрочем, к концу фильма Тесс превращается из хваткой журналистки в женственную домохозяйку, что выглядит по меньшей мере неубедительно.

WomanoftheYear

Бетт Дэвис выступает в роли секретарши Мегги Катлер в картине «Человек, который пришел к обеду» (1942 режиссер Уильям Кили, художник по костюмам Орри-Келли). Саркастичная и хладнокровная Мегги – единственная, кто стойко держится перед своим несносным боссом, писателем и критиком Шериданом Уайтсайдом (Монти Вулли). Наряд Мегги – скучный полосатый шерстяной костюм отражает ее спокойный и сильный «мужской» характер.

ManWhoCametoDinner

Модные и гламурные

Уильям Кляйн, легендарный фотограф, работавший с Vogue, снял в 1966 году экспериментальное кино «Кто вы, Полли Магу?» (художник по костюмам – Джанин Клейн) о жизни в Париже американской модели Полли Магу (Дороти Макгоун). Многие из эпизодов картины построены как фэшн-съемки в том числе и широко известный и широко тиражируемый в мире моды эпизод с моделями, одетыми в полосатые платья в полосатой же гримерной.

Вверху слева: кадр из фильма. Остальное: модные съемки и показы

Вверху слева: кадр из фильма.
Остальное: модные съемки и показы

who2 who1

Фильм «Двое в пути» (1967, режиссёр Стенли Донен) построен на дорожных приключениях семейной пары за 12 лет их брака. И если вначале милая студентка Джоанна (Одри Хепберн) одета в простые джинсы и красный свитер, то с вступлением в брак с преуспевающим архитектором Марком (Альберт Финни) ее гардероб неузнаваемо меняется в сторону дизайнерских нарядов в стиле Mary Quant, Paco Rabanne, André Courrèges. А обычную красно-белую тельняшку сменяет совершенно сумасшедшее желто-красное платье в стиле одежды для регби и футуристические очки.

 2fortheroad

Певичка из ночного клуба Тина Карлайл в исполнении Кэмерон Диас (Маска, 1994 режисер – Чарльз Рассел, художник по костюмам — Ха Нгуйен) – квинтэссенция горячей сексуальной блондинки. Именно эти ассоциации она и вызывает своим первым появлением в красном обтягивающем платье перед нами и застенчивым неудачником Стенли Ипкиссом (Джим Кэрри). А уже во сне она приходит к нему в столь же облегающем, броском черно-белом полосатом платье, как раз для немного инфантильного подсознания героя (ведь Стенли, получив супер-способности Маски, использует сплошь клоунско-мультяшные образы). Впрочем, этот наряд трудно назвать подходящим для Кэм, поскольку только подчеркивает полное отсутствие у нее талии, хотя и хорошо выделяет ее в темноте ночи. Зато эти же полоски чудесно сочетаются с нарядом французского мима, в которого превращается Стенли, надев Маску. Тина, в черном, опять же узком платье в тонкую красную полоску, появится в еще одном эпизоде, уже в реальности, а ее наряд будет вновь гармонировать с полосатым гангстерским костюмом Маски.

Сама комедия соединяет в себе стилистику комикса (на базе которого и снята) с диснеевской анимацией и гангстерской культурой 1930-40х, что, сильно повлияло на костюмы главного героя. Гардероб же Тины в целом выполнен в соответствие со слегка агрессивной и вызывающей модой 1990-х (слегка — по сравнению с 1980-ми): полосатые платья тогда были особенно актуальны, а цветовая гамма соответствует пин-ап и мульт-стилистике: красный, черный, белый.

Maska

Конечно, в кино еще немало полосатых нарядов: невинное бело-розовое платье Ширли Джонс в фильме «Карусель» (1956), тельняшка Вайноны Райдер в «Прерванной жизни» (1999), стильный дорожный кардиган Клодетт Кольбер в «Это случилось однажды ночью» (1934), убогая полосатая блузка Джульетты Мазины в «Ночах Кабирии» (1957), вечернее платье с оборками Мирны Лой в «Тонком человеке» (1934). Увы, нельзя объять необъятное, как ремонт нельзя закончить, его можно только прекратить. Вот и мы прекратим.

Верхний ряд: кадры из фильмов "Карусель", "Прерванная жизнь", "Это случилось однажды ночью". Нижний ряд: кадры из фильма "Ночи Кабирии", "Тонкий человек".

Верхний ряд: кадры из фильмов «Карусель», «Прерванная жизнь», «Это случилось однажды ночью».
Нижний ряд: кадры из фильма «Ночи Кабирии», «Тонкий человек».

Материалы по теме:

The Essay: Stars in Stripes http://www.independent.co.uk/life-style/the-essay-stars-in-stripes-1105547.html

Stripes Vogue Italia http://www.vogue.it/en/encyclo/cinema/r/stripes

Myrna Loy

Оцените