FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Гай Ричи в этом году порадовал своих российских фанатов – в его новом фильме «Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E.) среди главных героев затесался приятный глазу «соотечественник». Шпион КГБ Илья Курякин (Арми Хаммер) – высокий, красивый голубоглазый блондин, ни в чем не уступающий своему американскому напарнику из ЦРУ Наполеону Соло (Генри Кавилл). Уже одна только его фраза «Русский архитектор дал бы в морду, русский агент убил бы обоих» должна была растопить сердца русских зрителей мужского пола. Неудивительно, что картина вышла в лидеры в российском прокате, обогнав вечно-невыполнимого миссионера Тома Круза.

«Русский архитектор дал бы в морду, русский агент убил бы обоих»

«Русский архитектор дал бы в морду, русский агент убил бы обоих»

Действие картины происходит в 1960-ых. Как признается художник по костюмам Джоанна Джонстон (Joanna Johnston), Гай Ричи дал ей своеобразный карт-бланш, уточнив, что хочет крутые, достаточно современные и сексуальные образы для своих героев.

В работе над картиной вдохновением для нее послужили выпуски модных журналов за 1966-1968 годы, кино, а также модели того времени. «Тогда все дело было в цвете. Это был радикальный и авантюрный период во всех областях, от искусства до моды и музыки. Что на самом деле меня поразило, так это свобода самовыражения в дизайне: ее видишь в фотографиях, моделях, стиле, во всем», – говорит Джонстон.

Вдохновением для образа главной злодейки Виктории Винчигуэра послужила, по словам Джоанны, Мариса Беренсон, актриса и популярная модель 60-70х. Гардероб, прически и макияж персонажа Элизабет Дебики созданы под влиянием утонченного, аристократического стиля Марисы. Обилие огромных, громоздких украшений, замысловато повязанные платки, сложные прически, летящий силуэт и яркий макияж – все это мы видим в несколько утрированном виде и в образе фам фаталь Виктории. Драматический стиль итальянки еще более усиливает черно-белая гамма ее гардероба. «Она змея и манит других в свое логово», — характеризует ее художник по костюмам картины. Широкие брюки Виктории отсылают к модным в 60-е palazzo pajama русской эмигрантки и дизайнера Irene Galitzine, в которых тогда были замечены все знаменитости от Софи Лорен до Уоллис-Симпсон. Завершают гламурный образ дамы из светского общества узнаваемые аксессуары: платок Versace и лодочки Roger Vivier с квадратной пряжкой.

Мариса Беренсон

Мариса Беренсон

DSC_6513.dng

D3S_9482.DNG

D4D_0712.DNG

D4D_1901.DNG

D4D_8376.DNG

D3S_4854.dng

Своеобразным отражением стиля Виктории является образ настоящего джентльмена, созданный Джоанной для Наполеона Соло. Безупречные, словно влитые костюмы-тройки Соло, подчеркивающие его тщеславие и характер плейбоя, она заказала у известного британского портного Timothy Everest, чье ателье расположено на лондонской Saville Row, мекке мужского классического стиля.

На другом полюсе мужского стиля – гардероб Ильи Курякина, в котором художник хотела отразить противоречивый характер героя одновременно и сдержанный, и горячий. В результате, она выбрала для него материалы с грубой текстурой – замшу и вельвет, и одежду в более неформальном, скорее спортивном стиле: куртку, ветровку, широкие брюки, закрытую водолазку. Такую же, кстати, носил и Илья из оригинального американского сериала (Дэвид Маккалум), снятого в 1960-ые. Вишенкой на торте стала твидовая кепка, одна способная вызвать у зрителя рефлекторные ассоциации с крутыми и опасными парнями (неудивительно, что на Алиэкспресс такие «рекламирует» сам Джейсон Стейтем в образе из «Эффекта колибри»).

Вверху: Джейсон Стейтем в "

Вверху: Джейсон Стейтем в «Неудержимых 3» и «Эффекте колибри».
Внизу: Арми Хаммер в роли Ильи Курякина, Жан-Поль Бельмондо в «На последнем дыхании», Сильвестр Сталлоне в «Рокки 4».

Ковбой и большевик в 1964 г. и 2015 г.

Ковбой и большевик в 1964 г. и 2015 г.

Образ Габи Теллер, по признанию Джоанны, был отчасти навеян супермоделью 60-х Джин Шримптон. Ее незамысловатая прическа, более натуральный макияж, длинные накладные ресницы и мини должны создавать образ юной, наивной девушки, особенно на контрасте с хищницей Викторией. По сюжету фильма гардероб Габи, немки-автомеханика из Восточного Берлина, выдающей себя за невесту советского архитектора в Риме, выбирает не сама героиня. Сначала Наполеон одевает ее в консервативно-старомодном стиле: в темно-синее платье с жакетом и массивными украшениями под золото. Выручает Илья, который подбирает своей «невесте» молодежные мини-платья модного А-силуэта, сочных расцветок (бело-зеленый, бело-оранжевый colour blocking, оранжевый хаки) а-ля André Courrèges и крупные пластмассовые украшения. И в результате Габи легко стала бы своей в свингующем Лондоне 60-х. Хотя его выбор золотого пояса под серебряное платье сейчас нам кажется немного радикальным (в 21 веке россиянки почти преодолели свою сорочью любовь к блестящему и несочетаемому), но тогда дорвавшимся до буржуазной красоты советским девушкам это было то, что надо. Недаром на слова Наполеона: «Но пояс Paco Rabanne не сочетается с платьем Christian Dior », Илья отвечает: «Он и не должен сочетаться». Если платья для героини Алисии Викандер создала сама Джонстон, то многие ее аксессуары вполне современные, среди них серьги Marni, очки House of Holland, сумка Delvaux и др.

gaby

Джин Шримптон

Джин Шримптон

D4D_3845.dng

D3S_1254.DNG

André Courrèges

André Courrèges

D3S_2026.DNG

D3S_0874.DNG

[poll id=»4″]

 

Оцените