FavoriteLoadingДобавить в Избранное

«Симпатичная шляпка», — говорит Чарли (Хью Грант) красивой американке Кэрри (Энди МакДауэлл). «Спасибо, специально купила для свадьбы», — отвечает она. Да уж, эта шляпка, если для нее прописали роль в сценарии, должна была быть эффектной. Художник по костюмам Линди Хемминг и ее команда обошли Harrods, Selfridges, John Lewis и Fenwick, и в итоге нашли нужную — в Herald and Heart. Несколько шляп было сделано на заказ, а компания после оглушительного успеха фильма стала весьма востребованной и получила в подарок подписанный сценарий Ричарда Кертиса и Майка Ньюэлла. И правда, широкополую соломенную шляпу с бантом из черной тафты невозможно ни заметить ни забыть. Она была продана на аукционе 2007 года за 3120 фунтов.

Линди Хемминг придумала для Кэрри отличный ансамбль под эту шляпку. Жакет кремового цвета с широким воротником и крупными пуговицами, темный топ и длинная расклешенная юбка в мелкий горошек — словом элегантная классика и гламур 1990-х. В том же стиле сделан и весь остальной гардероб героини: сливочный костюм из жакета с поясом и длинной прямой юбкой, который она миксует с белым топом, туфлями в тон и серым прямым мужским пальто оверсайз. Это же пальто она надевает в другом эпизоде с серым костюмом. И выглядит расслабленно и естественно, как будто она и не старалась одеваться.

МакДауэлл говорит, что вдохновением для нее было амплуа Кэтрин Хепберн — решительная, смелая и интеллектуальная героиня, которая говорит и делает именно то, что хочет. Что ж мужские элементы в гардеробах героинь обеих актрис, невероятно популярные как в 1940-ые во времена Хепберн, так и в 1990-ые, смотрятся уместно и органично.

Бюджет «4 свадеб» была рекордно низким, всего $4,4 млн. Даже шотландскую свадьбу Кэрри снимали не в Шотландии, а массовка должна была сниматься в своей одежде и чтобы смотреться представительно, в нее смогли «нагнать» не абы кого, а британскую аристократию. За эту работу отвечала Эмбер Радд, нынешний министр внутренних дел Великобритании, которая тогда сидела в декрете и благодаря своим связям, смогла обеспечить нужную публику в хорошей одежде на снимаемых свадьбах.

Линди Хемминг вспоминает:

«Герои в «Четырех свадьбах» прекрасно прописаны и очень точно характеризуют определенную прослойку британского общества. Несмотря на ограниченный бюджет, нам удалось создать потрясающими дизайн; у меня была отличная команда, и мы постоянно выпрашивали больше денег, брали какую-то одежду напрокат, чтобы одеть огромный актерский состав».

А так как мы видим героев в основном на торжественных мероприятиях, Хемминг нужно было выразить своих персонажей через одежду для определенных случаев, а не повседневную.

И у нее это несомненно получилось, мы сразу замечаем непринужденный шик Фионы (Кристин Скотт Томас), безудержную эклектику Скарлетт (Шарлотта Коулман), старомодный консерватизм Тома (Джеймс Флит), яркий и жизнерадостный стиль Гарета (Саймон Кэллоу).

Для последнего Линди придумала два необычных жилета, которые стали дополнением

«его остроумной, проницательной, игривой, добродушной и лукавой натуры и его образа гомосексуалиста, который не скрывает своей ориентации и очень доволен жизнью. Костюмы сделали этого героя более симпатичным для зрителя, чтобы его внезапная смерть в итоге предстала еще более шокирующим и печальным событием. В книге гравюр Викторианской эпохи я нашла эту иллюстрацию целующихся херувимов, перенесла ее на бумажную выкройку жилета и, когда жилет раскроили, попросила художника расписать его».

На втором жилете, созданном в той же манере, встречаются лев и единорог, два символа британской короны.

 

В Британии свадьба сродни национальному виду спорта, неудивительно, что герой Хью Гранта — Чарли с тоской в голосе говорит: «Сегодня в кои то веки случилась суббота без свадеб и прочих торжеств«. А Ричард Кертис рассказывает, что придумал сценарий для фильма, подсчитав, что за последние пять лет (до 1992 года) побывал на 72 свадьбах (в других интервью он называет цифру в 65 за 11 лет, немудрено запутаться). «Это была моя месть за все эти потерянные воскресенья«, — говорит он. К тому же, по его мнению, Голливуд сильно недооценивал свадебную тему. После мегауспеха «4 свадеб» они явно взялись за ум.

Три свадебных платья из четырех в фильме — в типичном британском стиле 1980-1990-х, в котором моду задавали королевские бракосочетания: Дианы Спенсер и Чарльза в 1981 , а также Сары Фергюсон и Эндрю в 1986. Если помните, а такое не забывается, у Дианы было огромное пышное сливочное платье с гигантскими буфированными рукавами, с оборками и бантом в зоне декольте, у Сары платье менее пышное, но с лифом, богато декорированным бисером, бантиками на плечах, пышными плечами и острым шнипом на талии — все как и положено для платья принцессы.

 

В фильме именно такие «выбрали» себе Лора (Сара Кроу), Лидия (Софи Томпсон) и, конечно, «утконос» Генриетта (Анна Чанселлор).

Такое же примеряет и Кэрри, героиня Энди Макдауэлл, в магазине и справедливо спрашивает Чарли: «как большая зефирина?»

В магазине она меряет еще три забавных наряда: идиллическое платье прекрасной пастушки, атласные брюки с шифоновой блузой и топом, а также серебристое облегающее платье с корсажем и длинной юбкой с оборками — последние два наряда просто апофеоз пошлости 1990-х.

Но, как мы увидим, стильной американской штучке пребывание в Англии вкус не испортило, и она выбирает элегантное и более простое прямое платье-комбинацию из атласа, с глубоким вырезом и декорированным жемчугом болеро. На голове обруч с короткой фатой, из украшений — серьги и колье из жемчуга в винтажном стиле.

Фильм, от которого не ждали ничего особенного, вдруг выстрелил. После успеха на фестивале Sandance англо-американская прокатная компания вложилась в продвижение в Штатах: на ТВ крутили острые шуточки, чтобы привлечь мужчин, а на плакате привлекательные герои в красивых одеждах завлекали женскую публику. Свою роль в промо сыграло даже и невероятное платье на булавках Versace, которое надела на премьеру девушка Гранта Лиз Херли. И народ повалил, фильм имел грандиозный успех, общие сборы картины превысили $245 млн! Фильм выиграл домашнюю BAFTA, номинировался на Oscar и получил первый для англичан Cesar, а ведь французы невероятно пристрастны к британцам. Костюмы Линди Хемминг номинировались на BAFTA.

С «4 свадеб» начался карьерный взлет Хью Гранта. Актера на роль Чарли искали около года, отсмотрели более 70, и Кертису сначала не понравился Хью — уж больно симпатичный — но когда Грант на пробах стал играть — все поняли, что лучше им никого не найти. Реплики Кертиса заиграли именно в устах Хью Гранта. После он сыграет и в других хитовых ромкомах Кертиса: «Ноттинг Хилл», два фильма про Бриджет Джонс и «Реальная любовь».

А Линди Хемминг заметили в Голливуде, после чего она одела Пирса Броснана и Дэниэла Крейга для пяти фильмов бондианы, Гарри Поттера и Ко, Бетмена в трех фильмах Нолана, Лару Крофт, а за «Кутерьму» Майка Ли получила Оскар.

Оцените