FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Действие в фильме «31 июня» происходит в самом конце XII и в самом начале XXI века, но сама картина — просто воплощение моды 1970-х.

У музыкального телефильма «31 июня» (1978) Леонида Квинихидзе оказалась непростая судьба. Картину показали 31 декабря, а затем положили на полку. Один из актеров — танцор Александр Годунов в 1979 году попросил в США политического убежища, а затем в 80-ые эмигрировал композитор Александр Зацепин. Но благодаря тому, что в 1980 году вышла пластинка с саундтреком, песня «Ищу тебя» стала необыкновенно популярной и не раз перепевалась.

В основу фильма легла одноименная повесть Пристли, но сильно видоизмененная. Сохранилась основная коллизия — встреча героев из двух временных пластов: конец XII и самое начало XXI века. Но ни историзма, ни футуризма в фильме не увидишь, это фэнтезийная музыкально-танцевальная сказка. Зато сейчас костюмы из фильма смотрятся как квинтэссенция моды 1970-х. И этому даже есть логическое объяснение в фильме:

― Господи, Энн! Что это на вас напялено?
― Я же вам объясняю — сейчас в моде ретро: носят то, что носили в 70-е годы 20 века, и Сэм, видимо исходя из этого…
― А что носили в 70-е годы 20 века?
― Ну то, что носили в 30-е годы 20 века. В общем ретро — это поиск прекрасной дамы, возврат к добропорядочным отношениям и возвышенная любовь.


«31 июня», Диалог Энн () и мистера Диммока (Владимир Зельдин)

Художник по костюмам фильма — (самая известная ее работа «Тот самый Мюнхаузен»). Вряд ли у нее был приличный бюджет, очевидно, что многие вещи — из подбора. И тем не менее некоторые образы ей очень и очень удались.

Макси
1970-ые — эпоха макси. Силуэт раннесредневекового блио, которое должна бы носить Мелисента () и Нинет (Людмила Власова) в XII веке, воспроизводится в фильме довольно условно и местами очень напоминает моду 70-ых.

К примеру, это серое платье с вологодской вышивкой и плиссированными рукавами смотрится как модель из журнала мод.

Плиссированные рукава-крылья и приталенное макси, Журнал мод, 1978

Замечательная сцена спарринга на шпагах вызывает ассоциации с картиной «Акколада (Посвящение в рыцари)» (1901 г.) прераффаэлита Эдмунда Лейтона.

Картина Эдмунда Лейтона «Акколада»

Красно-белое гербовое платье Мелисенты имеет историческую основу, подобные можно увидеть на некоторых старинных изображениях.

Дама в свите Анны Овернской, 1358 — 1417

Клеш
В «самом начале XXI века» клеши, конечно, носят все: и мужчины и женщины.

Тотал ред Энн (Людмила Власова)
Александр Годунов в клешах и подтанцовка в клешах

Мужчины в цепях
70-ые были периодом, когда мужская мода открыла (а потом, увы, закрыла) новые горизонты. Сэм Пэнти, богемный художник в черной водолазке и крупной цепи — смелый и одновременно строгий образ. Он, ведь, принц в этой картине.

Парниша за фортепиано с оверсайз реперской цепью
Владимир Зельдин в роли модного мистера Диммока, с огромным кольцом, в костюме-тройке и крупной бабочкой.
Реклама мужских украшений.
Статья в журнале Siluette (весна, 1970) в защиту мужских украшений.

Замша
Замшевая куртка встречается, наверное, в каждом втором советском фильме 1970-х на современную тему. У Сэма есть и замшевая куртка и кожаный жилет. Круть-круть.

Белая водолазка, цепь и бежевый кожаный жилет.

Вязаные вещи
Вязаные вещи становятся очень популярны в 70-ые. Энн носит вязаную накидку Хари из фильма «Солярис» (1972), связанную художником по костюмам Нэлли Фоминой для Натальи Бондарчук (читайте наш пост «Два платья Соляриса», и, кстати, обратите внимание, что в фильме два платья, оба макси, одно замшевое, а другое вязаное).

Меланжевая кофта Сэма напоминает нам пурпуэн Д’Артаньяна из «Трех мушкетеров» (1978) и кофту ведьмочки Алены Игоревны (Александра Яковлева) в «Чародеях» (1982). Смотрите нашу статью «Вязаный жакет и три мушкетера»

Унисекс и фэмили лук
Парная одежда для влюбленных — не изобретение 1970-ых, но в это время эта мода расцвела бурным цветом (Подборка иллюстраций на сайте Культурология).

Журнал Мода, 1978 год

Ив Монтан и Мэрилин Монро в «Займемся любовью» (1960)

Босиком по парку (1967)

Аксессуары

Фероньерка на лбу и прическа Нинет, чалма и макияж Мелисенты, массивные украшения Энн — кажется, что героини сошли с фотосетов гламурных журналов.

Образ Нинет и сама Людмила Власова неуловимо напоминает нам Верушку и ее невероятные прически из волос.

Верушка, Vogue, 1969
Верушка в Vogue, 1969
Верушка
Патти Бойд в Vogue, 1969

Чалма и макияж со стразами — модный хит 1970-х.

Журнал Мода, 1978 год
Бьянка Джаггер
Мариса Беренсон в журнале Vogue Pattern, июль 1979
Софи Лорен, Vogue 1963
И макияж с блестками. L’officiele, 1972
L’officiele, 1970

И на сладкое забавная деталь. Фильм «31 июня» снимался одновременно с «Обыкновенным чудом» и игравшим королей Владимиру Зельдину с Евгением Леоновым носили корону по очереди.

Оцените