FavoriteLoadingДобавить в Избранное

У кого-то леопардовый принт ассоциируется с роскошью и богатством (шикарные дамы в леопардовых пальто и шелковых блузках), у кого-то — с пошлостью и вульгарностью (тут, вероятнее всего, виноваты прочно застрявшие в памяти леопардовые лосины из 90х). Так или иначе, «леопард» правит модный бал уже второй год, прочно оккупировав подиумы и витрины магазинов.

«Леопардовый» бум начался с 1925 года, когда американская актриса Мэриан Никсон вышла на прогулку по Голливудскому бульвару в роскошной леопардовой шубе и … с настоящим леопардом на поводке.

Мэриан Никсон
Мэриан Никсон (1925)

Первым кутюрье, кто стал использовать леопардовый принт на ткани (а не мех) стал Кристиан Диор, представившей в своей легендарной весенне-летней коллекции 1947 года сразу несколько леопардовых нарядов.

Коллекция Christian Dior 1947 года
Коллекция Christian Dior 1947 года

В кино 40х леопардовые пальто и шубы становились неизменными спутниками героинь фильмов-нуар, а начиная с 50х «леопард» прочно входит в гардероб экранных героинь более широкого круга.

Слева направ Джейн Уайман в фильме Потерянный уикэнд (1945), Вероника Лейк в фильме Сайгон (1948), Шелли Уинтерс в фильме Плач большого города (1948)
Слева направо: Джейн Уайман в фильме «Потерянный уикэнд» (1945), Вероника Лейк в
фильме «Сайгон» (1948), Шелли Уинтерс в фильме «Плач большого города» (1948)


Итак, кто же эти женщины и девушки: охотницы или сильные личности? Попробуем разобраться.

Хищницы

Эксцентричные наряды полузабытой звезды немого кино Нормы Десмонд (Глория Свенсон) из знаменитого нуара «Сансет бульвар» (1950, художник по костюмам Эдит Хэд) больше соответствуют эре расцвета ее актерской славы, которая пришлась на 20-е годы, нежели отражают тенденции начала 1950-х. Леопардый принт окружает героиню: эффектный тюрбан, пляжный ансамбль с леопардовыми босоножками, наконец, обивка ее громоздкого ретро-автомобиля. Все кричит зрителю о том, что перед нами дама властная и опасная.

Кадры из фильма Сансет Бульвар (1950)
Кадры из фильма «Сансет Бульвар» (1950)
Кадры из фильма Сансет Бульвар (1951)
Кадры из фильма «Сансет Бульвар» (1950)
Кадр из фильма Сансет бульвар (1950)
Кадр из фильма «Сансет Бульвар» (1950)

Пожалуй, одно из самых знаменитых появлений леопардового принта в кино связано с культовой героиней миссис Робинсон в блестящем исполнении Энн Бэнкрофт из оскароносного фильма «Выпускник» (1967, художник по костюмам Патриция Зитродт). Анималистичный принт как нельзя лучше отражает хищную природу и доминирующий характер эффектной замужней дамы, решившей соблазнить выпускника колледжа, годящегося ей в сыновья. Помимо леопарда, который прочно обосновался в гардеробе героини и добрался даже до нижнего белья, можно заметить и змеиный, и жирафовый принты. Однако именно леопардовое пальто Миссис Робинсон прочно вошло в историю мирового кино.

Кадр из фильма Выпускник (1967)
Кадр из фильма «Выпускник» (1967)
Кадры из фильма Выпускник (1968)
Кадры из фильма «Выпускник» (1967)
Кадры из фильма Выпускник (1967)
Кадры из фильма «Выпускник» (1967)

Соблазнительницы

Обворожительная артистка ревю Лорелей (Мэрилин Монро) из музыкальной комедии с говорящим названием «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953, художник по костюмам Уильям Травилла) всходит на борт лайнера «Queen Mary» в шикарном дорожном костюме: черное обтягивающее платье-миди с драпировкой на талии, леопардовый кейп и леопардовая муфта, черная изящная шляпка-берет, декорированная длинным пером, черные лодочки и бежевые перчатки. Настоящая охотница в поиске щедрого миллионера.

Кадр из фильма Джентльмены предпочитают блондинок (1953)
Кадр из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953)

Современная ведьма из Гринвич Виллидж Джиллиан, которую в рождественской комедии «Колокол, книга и свеча» (1958, художник по костюмам Жан Луи, номинация на «Оскар» за лучший дизайн костюмов) играет Шэрон Стоун 50х — Ким Новак, носит эффектный леопардовый кейп поверх красного джемпера с высоким горлом и черных брюк-дудочек. Леопардовый принт как бы говорит нам об инфернальной природе героини и готовности соблазнить симпатичного соседа.

Кадр из фильма Колокол, книга и свеча (1958)
Кадр из фильма «Колокол, книга и свеча» (1958)

В приключенческой комедии «Ромовый бульвар» (1971, художник по костюмам Мадам Нил) главный французский секс-символ XX века Брижит Бардо играет актрису немого кино Линду Ларю, которая, в свою очередь, предстает на черно-белом экране в экзотическом образе «Леопардовой богини». Ее бикини из шкуры леопарда явно вдохновлено образом Акванетты из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946, художник по костюмам Роберт Мартиен).

Кадры из фильма Ромовый бульвар (1971)
Кадры из фильма «Ромовый бульвар» (1971)
Кадр из фильма Тарзан и женщина-леопард (1946)
Кадр из фильма «Тарзан и женщина-леопард» (1946)

Очаровательная сотрудница шпионской организации Кристин (Мирей Дарк) из культовой французской комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972), конечно, известна прежде всего благодаря знаменитому черному платью с глубоким вырезом на спине (читайте о нем в статье «Две стороны одного платья»). Однако и эффектное леопардовое пальто, в котором она впервые приходит к недотепе Франсуа Перрену (Пьер Ришар), беспроигрышно работает на образ белокурой соблазнительницы.

Кадр из фильма Высокий блондин в черном ботинке (1972)
Кадр из фильма «Высокий блондин в черном ботинке» (1972)

Неудивительно, что в культовом сериале «Секс в большом городе» (1998-2004, художник по костюмам Патриция Филд) леопардовый принт носит именно Саманта Джонс (Ким Кэттролл), самая решительная, самая сексуальная и уверенная в себе из четырех подруг-модниц.

Кадры из сериала Секс в большом городе
Кадры из сериала «Секс в большом городе»
Кадры из сериала Секс в большом городе (2)
Кадры из сериала «Секс в большом городе»

Карьеристки

Шелковая леопардовая блузка Миранды Пристли (Мерил Стрип), главного редактора журнала мод «Подиум» из фильма «Дьявол носит Prada» (2006, художник по костюмам Патриция Филд), отражает властный и авторитарный характер героини, а элементы леопардового декора на пальто милашки Андреа (Энн Хэтэуэй) миролюбивого зеленого цвета как бы намекают, что и она может обнаружить в себе хищницу в нелегком процессе восхождения по карьерной лестнице.

Кадры из фильма Дьявол носит Prada (2006)
Кадры из фильма «Дьявол носит Prada» (2006)

Блузку с тем же леопардовым принтом в ансамбле с мини-юбкой и броскими тигровыми туфлями носит правозащитница и по совместительству мать-одиночка Эрин Брокович, героиня Джулии Робертс из одноименного фильма («Эрин Брокович», 2000, художник по костюмам Джеффри Керланд). В ее случае животный принт говорит о смелости и решительности. Кстати, судя по фото, реальная Эрин Брокович сама фанат леопарда в одежде.

Слева - Джулия Робертс в роли Эрин Брокович, справа - реальная Эрин Брокович
Слева — Джулия Робертс в роли Эрин Брокович, справа — реальная Эрин Брокович

Модницы

Леопардовое пальто — неотъемлемый атрибут в гардеробе модницы 50-х-60-х. В современных ретро-фильмах и сериалах героини неизменно появляются в пальто с леопардовым принтом. Так, в пасмурной Венеции конца 50х представительница «золотой молодежи» Мардж Шервуд (Гвинет Пэлтроу) из фильма «Талантливый Мистер Рипли» (1999, художники по костюмам Гари Джонс и Энн Рот) носит элегантное леопардовое пальто и шляпку-таблетку с тем же принтом.

PM7775
Кадр из фильма «Талантливый мистер Рипли» (1999)

В Англии начала 1960х подруга удачливого арт-дилера Хелен (Розамунд Пайк) из «Воспитания чувств» (2009, художник по костюмам Одиль Дикс-Миро) выбирает леопардовое пальто для поездки в Оксфорд и одалживает леопардовую шляпку юной Дженни, придав тем самым черты соблазнительницы ее невинному облику и превратив скромную школьницу в мини-версию Жаклин Кеннеди.

Кадр из фильма Воспитание чувств (2009)
Кадр из фильма «Воспитание чувств» (2009)

Наконец, в Нью-Йорке 60-х роскошная секретарша рекламного агентства Джоан Холлоуэй (Кристина Хендрикс) из телесериала «Безумцы» (2007-2015, художник по костюмам Дженни Брайант) нередко облачает свои пышные в формы как в пальто, так и блузки с леопардовым принтом.

Кадры из сериала Безумцы
Кадры из сериала «Безумцы»

Леопардовое пальто носит актриса Сиенна Миллер в биографическом фильме «Я соблазнила Энди Уорхолла» (2006, художник по костюмам Джон Данн), где она играет Эди Сэджвик, фэшн-икону 60-х и музу Энди Уорхолла. Сэджвик была известна своей любовью не только к алкоголю и наркотикам, но и к леопардовому принту в сочетании с мини, олицетворявшему расслабленный шик богемы. По одной из легенд именно Эди вдохновила Боба Дилана на создание песни «Leopard-Skin Pill-Box Hat» («Леопардовая шляпка-таблетка»).

Слева - Сиенна Миллер в роли Эди Сэджвик, справа - реальная Эди Сэджвик
Слева — Сиенна Миллер в роли Эди Сэджвик, справа — реальная Эди Сэджвик

Леопардовые аксессуары: шляпки, муфточки — были весьма востребованы среди модниц 50х-60х. Так беспроигрышное сочетание — красный + леопард выбирают успешный дизайнер интерьеров из Нью-Йорка Джен Морроу (Дорис Дэй) в комедии «Телефон пополам» (1959, художник по костюмам Жан Луи) и переводчица-синхронистка из Парижа Реджина Лэмперт (Одри Хепберн) в романтическом детективе «Шарада» (1963, художник по костюмам Юбер де Живанши). Не менее эффектно леопардовая шляпка смотрится в ансамбле с зеленым пальто на роскошной ясноокой шпионке Ясмин Азир (Софи Лорен) из комедийного триллера «Арабеска» (1966, наряды Софи Лорен — Christian Dior).

Слева направо - Дорис Дэй в фильме Телефон пополам (1959), Одри Хепберн в фильме Шарада (1963), Софи Лорен в фильме Арабеска (1966)
Слева направо — Дорис Дэй в фильме «Телефон пополам» (1959), Одри Хепберн в фильме «Шарада» (1963), Софи Лорен в фильме «Арабеска» (1966)

Статусные дамы

Леопардовое пальто-кокон в стиле 20х и шляпа в тон живой легенды Бродвея Фанни Брайс (оскароносная роль Барбары Стрейзанд) из мюзикла «Смешная девчонка» (1968, художник по костюмам Ирен Шарафф) отражают звездный статус героини, прошедший путь от некрасивой простушки из пригорода Нью-Йорка до главной «девушки Зигфельда», признанной актрисы и певицы.

Кадры из фильма Смешная девчонка (1968)
Кадры из фильма «Смешная девчонка» (1968)

Сразу две героини шикарной Ингрид Бергман — театральная актриса Анна Кальман из комедии «Милый Сэр» (1958, художник по костюмам Кристиан Диор) и эксцентричная миллионерша Мадам Цаханассьян из драмы «Визит» (1964, художник по костюмам Рене Юбер) носят леопардовое пальто как символ статуса и богатства.

Ингрид Бергман в фильмах Милый Сэр (1958) и Визит (1964)
Ингрид Бергман в фильмах «Милый Сэр» (1958) и «Визит» (1964)


Особого внимания заслуживает пальто с леопардовой отделкой матери буржуазного семейства Габи (Катрин Денев) из детективного ретро-мюзикла «8 женщин» (2003, художник по костюмам Паскалин Шаванн).

Кадр из фильма 8 женщин (2003)
Кадр из фильма «8 женщин» (2003)

Режиссер фильма Франсуа Озон неоднократно говорил, что вдохновлялся лентами голливудского режиссера Дугласа Сирка, автора знаменитых мелодрам, снятых в системе Technicolor. Вот и шикарная блондинка Габи явно восходит к актрисе Лоре Мередит (секс-символ 40-х-50-х Лана Тернер) из мелодрамы Сирка «Имитация жизни» (1959, художник по костюмам Билл Томас). В американской ленте героиня выходит на сцену в практически идентичном бежевом пальто с леопардовой отделкой. Только если у Денев образ дополняет леопардовая шляпка-менингитка, то у Тернер это черный тюрбан.

Слева - Катрин Денев в фильме 8 женщин (2003), справа - Лана Тернер в фильме Имитация жизни (1959)
Слева — Катрин Денев в фильме «8 женщин» (2003), справа — Лана Тернер в фильме «Имитация жизни» (1959)

Кстати, сама Катрин Денев обожает леопардовый принт (что неудивительно, ведь ей он идет чрезвычайно), и в гардеробе актрисы большое количество леопардовых платьев, блузок и пальто.

Катрин Денев
Катрин Денев

Нарушительницы

Леопардовый принт иногда становится верным спутником экшн-героинь, которые так или иначе связаны с криминалом. Так, лихая Алабама (Патриция Аркетт) из культовой ленты «Настоящая любовь» (1993, художник по костюмам Сьюзен Бекер) стала воплощением street style 90х во многом благодаря леопардовому пальто, которое она использовала как базовую вещь своего гардероба, сочетая его с чем угодно: от красного бархатного платья до голубого худи с джинсами. Да и кислотно-розовые леопардовые лосины тоже трудно забыть.

Кадры из фильма Настоящая любовь (1993)
Кадры из фильма «Настоящая любовь» (1993)
0018779
Кадры из фильма «Настоящая любовь» (1993)

На сексапильной блондинке Люси (Скарлетт Йоханссон) из одноименного фантастического боевика (2014, художник по костюмам Оливье Берио) в начале фильма — достаточно вульгарный леопардовый бомбер и именно в нем ей суждено превратиться в женщину со сверхъестественными способностями.

Кадр из фильма Люси (2014)
Кадр из фильма «Люси» (2014)

Одна из «8 подруг Оушена» (2018, художник по костюмам Сара Эдвардс) Лу (Кейт Бланшетт) в женской версии криминальных приключений банды высококлассных грабителей-аферистов одевается в андрогинной эстетике глэм-рока: брючные костюмы-тройки, бархат и, конечно же, леопардовый принт (галстук, топ, пальто).

Кадры из фильма 8 подруг Оушена (2018)
Кадры из фильма «8 подруг Оушена» (2018)

Злодейки

«Леопард» доминирует в гардеробе Норы (Энн-Маргрет), одиозной матери нового Мессии из психоделического мюзикла «Томми» (1975, художник по костюмам Ширли Рассел). С учетом ее не самых благовидных поступков в отношении сына леопардовой принт здесь носит ярко выраженную негативную окраску.

Кадры из фильма Томми (1975)
Кадры из фильма «Томми» (1975)

И уже однозначно злодейским «леопард» смотрится на таких героинях, как мачеха (Кейт Бланшетт) из «Золушки» (2015, художник по костюмам Сэнди Пауэлл) и Круэлла Де Виль (Гленн Клоуз) из «101 далматинца» (1996, художник по костюмам Энтони Пауэлл).

Кадр из фильма Золушка (2015)
Кадр из фильма «Золушка» (2015)
Кадры из фильма 101 далматинец (1996)
Кадры из фильма «101 далматинец» (1996)

Восьмидесятницы

Выбор леопардового пальто для милой и эксцентричной дрессировщицы собак Мюриэль (Джина Дэвис) из мелодрамы «Турист поневоле» (1988, художник по костюмам Норман Бурза) явно подчеркивает ее связь с животным миром. Образ дополняют черный берет и вязаные перчатки как отголоски парижского стиля.

MSDACTO EC005
Кадр из фильма «Турист поневоле» (1988)

В озорной криминальной комедии «Замужем за мафией» (1988, художник по костюмам Коллин Этвуд) героини — жены мафиози, включая очаровательную Анджелу (Мишель Пфайффер) и комичную Роуз (Джоан Кьюсак), активно носят животные принты, включая леопард. Причем, если в интерпретации героини Пфайффер это выглядит достаточно сексуально (с поправкой на китч 80-х), то вот наряды Роуз смотрятся нелепо и вульгарно.

Мишель Пфайффер в фильме Замужем за мафией (1989)
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1989)
Мишель Пфайффер в фильме Замужем за мафией (1988)
Мишель Пфайффер в фильме «Замужем за мафией» (1989)
Джоан Кьюсак в фильме Замужем за мафией (1988)
Джоан Кьюсак в фильме «Замужем за мафией» (1988)

Кстати, и на мужчинах, когда они даже не совсем в мужском амплуа, леопардовый принт может смотреться весьма эффектно. Вспомним хотя бы Дафну — Джека Леммона из комедии «В джазе только девушки» (1959, художник по костюмам Орри-Келли). Но разговор о мужских персонажах в леопарде — это тема уже отдельного поста.

via GIPHY

Оцените