FavoriteLoadingДобавить в Избранное

В интервью для Синемода Мишель Каррагер, художник, иллюстратор, вышивальщица, рассказывает о том, как работала над вышивками для костюмов сериала «Игра престолов».


Мишель Клэптон и Мишель Каррагер Фото Perry Ogden для Hollywood Reporter

Вы подсчитывали, для какого количества костюмов в сериале вы сделали вышивку? Что пришлось дублировать?

Работая над «Игрой престолов», у меня никогда не было времени, чтобы подсчитывать количество костюмов, для которых я создала вышивку. Каждый сезон я всегда была очень занята в мастерской. У нас никогда не было и секунды, чтобы что-то фиксировать, мы все время торопились, чтобы успеть к съемкам, не было времени даже дышать. К примеру, в четвертом сезоне, для «Пурпурной свадьбы», когда Маргери вышла замуж за Джоффри, это была работа нон стопом, нужно было сделать очень много деталей для костюмов эпизода «Лев и Роза».
Помню, что в пятом сезоне мне надо было сделать вышивку для восьми костюмов для главных героинь в сценах в Дорне, из них пять для Мирцеллы, и все должны были быть выполнены в очень короткие сроки.
Когда я только приступила к разработке сложных вышивок для них, я думала, что у меня будет достаточно времени. Но потом оказалось, что съемки перенесли на две недели, и времени у меня оказалось намного меньше. Задумки у меня были амбициозные и в итоге пришлось работать дни напролет без перерывов. Один из костюмов Мирцеллы был косого кроя, из шифона, когда я начинала, даже не была уверена, что тяжелая вышивка из бисера не будет натягивать ткань или морщить. Было страшновато, что не получится, и уже не будет достаточно времени придумать и сделать что-то новое. Но мне повезло ― все получилось с первого раза.

Фото

В итоге мне удалось закончить костюмы так, как я их задумала, несмотря на сжатые сроки и много тяжелой работы, но это было весело.
Что касается дублирования костюмов, здесь мне очень повезло ― большинство костюмов для «Игры престолов» было в единственном экземпляре. Для некоторых сцен требовались копии. Так, я сделала три воротника Кейтилин для «Красной свадьбы» в эпизоде «Рейны из Кастамере» в 3 сезоне.

На воротнике вышита форель — герб Талли
Фото

У Серсеи была пара платьев в нескольких экземплярах: голубое платье с птицами из 1 и 2 сезона, и наряд, который она надевала на свадьбу Джоффри с Маргери.

Вышивка птиц для платья Серсеи заняла 2 недели.
Фото
Фото

Кроме того, бледно-розовое платье Мирцеллы с мотивами жимолости из последнего эпизода пятого сезона пришлось сделать в двух экземплярах: когда она умирала после отравления, кровь текла из ее носа, заливая корсаж кровавыми лужами.

Фото

Какую предварительную исследовательскую работу вы делаете при создании дизайна вышивок? Что вас вдохновляет?

Мои исследования начинаются с того, что Мишель Клэптон, художник по костюмам «Игры престолов», звонит мне и объясняет, что она задумала для конкретного персонажа. Она показывает мудборды, рассказывает о герое, показывает образцы тканей и пробные образцы костюмов из дешевых тканей. Затем я начинаю исследования, просматриваю множество источников для вдохновения, в зависимости от нужного дизайна. Я ищу нужные образцы в музеях, архитектуре, моде и в природе. Затем я собираю подходящие материалы и создаю несколько образцов перед тем, как встречусь с Мишель и мы будем вместе рассматривать образцы и обсуждать дизайн. Тогда она вносит свой вклад и направляет меня.

Сколько времени у вас было на вышивку всех костюмов к сезону?

Каждый сезон в «Игре престолов» был разным для меня, поскольку все зависело от того, что было прописано в сценарии, от того, что может потребоваться каждому персонажу.

И обычно, если была свадьба или похороны, мне нужно было что-то делать!

Мишель Каррагер

Время на каждую вышивку зависит от ее сложности. И даже если бы на работу потребовалось десять дней, то до этого было бы по крайней мере десять дней, чтобы провести исследования и сделать образцы.

Мой любимый костюм ― это платье Сансы с лютоволком в 6 сезоне. Это же дизайн Эйприл Ферри? Можете немного рассказать о нем?

В этом платье Санса появляется в основном в эпизоде «Битва бастардов» шестого сезона. Вышивка призвана показать особенный переходный момент для Сансы, когда она возвращает контроль над своей жизнью и возвращается к своим старковским корням. Эйприл Ферри была художником по костюмам большую часть шестого сезона, и она просто попросила меня вышить герб Старков для лифа этого костюма для Сансы. Поскольку именно в этот ключевой момент Санса черпает силы в своем Старковском наследии, я хотела добавить и образ чардрева, которое было важным культурным и религиозным символом для народов Севера, а также для семьи Старков. Ветви дерева, словно врастают в символ Старков, голову лютоволка, будто насыщают его душу. Я использовала ту же цветовую палитру и материалы (пресноводный жемчуг, бусины из перламутра), как ранее для Кейтилин. Так, Санса показывает, что влияние матери по-прежнему важно для нее, близко ей, защищает ее.

Фото
Фото

Я читал, что вы используете редкие или необычные материалы. Не могли бы вы привести примеры из «Игры престолов» или из других фильмов?

Мне очень повезло, что я работала над таким шоу, как «Игра престолов», с Мишель Клэптон, я могла экспериментировать и развиваться от сезона к сезону. Каждый костюм, над которым я работала, был обусловлен персонажем и его статусом и местом в мире «Игры престолов», поэтому мне нужно было найти материалы, технику и цвета, подходящие для каждого предмета, над которым я работала. Я использовала много видов нитей, хлопок, шелк, лен, кашемир, синель, шерсть, проволочную сетку, металлическую нить, а также различные бусины, кристаллы и драгоценные камни. Наряду с вышивкой я использовала игольчатое валяние, чтобы создать базовую скульптурную форму. Как, например, для львиных голов на некоторых вышивках костюмов Серсеи. Затем я покрывала их проволочной сеткой и вышивала на них нужный рисунок.

Фото

Я сделала несколько фигур с помощью игольчатого валяния, расшила их гибким слоем перламутра, а затем ― проволочной сеткой, отдельно создавала клетку, украшенную драгоценностями, и для глаз я использовала тонкие срезы дымчатого кварца (их специально делает огранщик камней) просверленные сзади и с маленьким бриллиантом в качестве зрачка, окруженного темно-желтым клеем для радужной оболочки.

Костюм детей леса ― был скорее предметом искусства, я взяла мох в театральном магазине, растянула его, распылила клей и краску, чтобы немного приглушить его, а затем расшила различными пушистыми нитями: синель, мохер, чтобы создать текстуру расползающегося мха. Для некоторых корней, похожих на веточки, я использовала тонкую кожу, окрашенную под кору березы слоистой вяжущей краской, чтобы были мелкие кусочки. И нагревала ее так, чтобы она изгибалась кольцами и наматывала на жесткие шелковые волокна, чтобы сохранить форму.

Фото

Я часто использую винтажные бусины и отделку в качестве базы или если не могу найти современные материалы, подходящие для тех вещей, над которыми работаю. Часто беру крошечные французские стальные бусины, потому что у них нет современной альтернативы.

Как вы думаете, Мишель Клэптон и вы стали трендсеттерами в необычной вышивке на костюмах в кино?

Я думаю, что благодаря успеху «Игры престолов» зрителям было интересно все, что связано с сериалом, так стала известна работа многих людей, задействованных в производстве сериала и создающих высочайший уровень детализации каждому персонажу. Мишель Клэптон любит и поддерживает мастеров. Она собрала команду людей, чтобы воплотить ее видение костюмов в жизнь. Она хочет, чтобы вещи были сотканы вручную, окрашены, напечатаны, вышиты, украшены, вырезаны и сделаны на уровне высокой моды. Это не только я и Мишель Клэптон, в этой отрасли работает так много талантливых творческих личностей, некоторые из них ― новички, а некоторые ― с огромным опытом и все стремятся к совершенству в своем собственном видении каждой конкретной детали для шоу.

В России есть художники, которые используют вышивку при создании произведений искусства и как метод психотерапии. Что Вы думаете об этом?

Все художники высказывают свои мысли, эмоции, используя различные средства для ее выражения, будь то краска, глина, природные материалы или иголка с ниткой, вышивка всегда была одним из средств, используемых художниками.
Кроме ремесла и искусства, вышивка в Великобритании не так давно стала использоваться еще и в психотерапии, техниках осознанности наряду с другими ремеслами, такими как гончарное дело, рисование, печать. Такие занятия могут быть фантастическим способом объединения людей, где они могут чувствовать себя менее одиноким, говорить, общаться, стать частью группы, учиться, творить и разделять личные горести.

Мишель Каррагер (Michele Carragher) начинала как реставратор одежды, специализируясь на вышивке, работала иллюстратором, ассистентом и мастером по пошиву костюмов для ТВ и кино, а затем стала выполнять вышивку для костюмов.
Фильмография вышивок Мишель:
Игра престолов (2011-2019), Таинственный сад (2020), Рожденный стать королем (2019), Mamma Mia! 2 (2018), Фортитьюд (2017-2018), Корона (2016), Кредо убийцы (2016), Али и Нино (2015) , Острые козырьки (2015), Королева пустыни (2014), Принц Персии (2010), Путешествия Гулливера (2010), Дневник Анны Франк (2009), Разум и чувства (2008), Звездная пыль (2007), Сломанные волокна (2007), Мэнсфилд парк (2007), Елизавета 1 (2005), Север и юг (2004).

Оригинальная версия интервью

Did you ever count how many dresses did you decorate for Game of Thrones? What embroidery did you have to duplicate (I guess, Catelyn Stark from the Red wedding ― that was the awfulest evening in my life, frighten to remember)

While working on Game of Thrones I really never had the time to count how many costumes I would have created embroidery for, as each season was always super busy in the costume workroom, we never had a moment to reflect as we were always trying to get each piece ready for filming, there was just no time to breathe, such as on season 4 when Margeary married Joffrey, «The Purple Wedding», it was nonstop as there were so many designs to get ready for that particular episode «The Lion and the Rose».
In season 5 of the show I recall I had to embroiderer eight costumes for the principle female cast who played characters who were involved in scenes set in Dorne, five of the costumes were different pieces for one character Myrcella, all had to be done in a very short timeframe.
When I was about to start the designs for the elaborate embroideries for each of these costumes I thought I had a longer timeframe, but then I was made aware that the shoot dates for these costumes had be brought forward by two weeks giving less time to do the work, so many long hour days with no breaks were needed for me to complete these ambitious designs I had envisioned for these costumes. One particular costume for Myrcella, which was made of a bias cut chiffon, I wasn’t even sure when I started it if my embroidery would work on it due to the weight of the beading and how that may drag on the fabric causing unsightly puckering. So it was a bit scary when I started on it, what if it didn’t work out, there wouldn’t be enough time to re-think the design and start again in the limited time given to me, but lucky for me it worked out first time.
In the end I did manage to complete the costumes as I had imagined them to be despite the tight deadlines, a lot of hard work but all of them were fun to create.
As to duplicates or what we refer to as doubles in the costume world, I have been quite lucky from that point of view as most costumes I worked on for Game of Thrones were one offs, but there were some doubles required for various scenes, as you mentioned Catelyn’s collar in the «Red Wedding» scene from the episode titled «The Rains of Castamere» featured in season 3, for that I had to make three of the same design.
Cersei had some doubles created, her blue bird dress featured in season 1 and 2 and the costume she wore to Joffrey’s wedding to Margeary.
Also Myrcella’s pale pink dress with honeysuckle motifs from the final episode of season 5 had to be doubled as when she was dying after being poisoned blood streamed down from her nose covering the front of the costume in pools of blood.

What research did you make for work? What inspires you? Where did you find inspiring references for you pieces?

My researching for the costume embroideries I am asked to create starts initially with Michele Clapton the Costume Designer of Game of Thrones calling me with regards to something she has in mind for a particular character. She would show me moodboards and talk me through the character, show me fabric swatches and possibly a calico toile shape of the design. I would then go away and research some more myself looking to many sources for inspiration depending on the design, I would look in museums, at architecture, fashion and within nature. I would then gather together suitable materials and create some samples before meeting up with Michele were we would look at the samples together and discuss the design which would develop with her input, steering it in her desired direction.

How much times did you usually have to make all the costumes embroidery for the season?

Each season on Game of Thrones was different for me as it depended what would happen within the script as to what each character may require, usually if there was a wedding or a funeral I would have something to do! The time involved for each piece varied depending on its’ complexity and even if a design took ten days to complete there would have been at least ten days prior to that when I would be researching and sampling for it.

Personally one of my favourite costumes in Game of Thrones is Sansa’s dress with direwolf in 6 season. It’s a kind of a statement dress. Its April Ferry design? Is there any story behind him?

For Sansa’s season 6 costume which is mainly featured within the «Battle of the Bastard» episode, the Direwolf motif was designed to reflect a particular transition moment for Sansa when she was taking back control of her life and reconnecting to her Stark roots. April Ferry was the Costume Designer for most of season 6 and she simply asked me to work on an embroidered Stark motif for the front of the bodice of this costume for Sansa. As this was the moment Sansa was drawing on her Stark heritage for strength at this pivotal moment I wanted to incorporate the Weirwood tree, which was an important cultural and religious symbol for the people of the North as well as for the Stark family, the branches of the tree grow into a Stark sigil a Direwolf’s head, as if to feed its soul. I kept the colour palette and materials, such as freshwater pearls and mother of pearl beads for this design, in keeping with the work I had created for Catelyn, so Sansa was expressing her mother’s influence was still important to her, close to her heart protecting her.

I’ve read that you use rare or unusual materials for embroidery. Could you give some examples in Game of Thrones or from other films?

I am very fortunate to have worked on a production like Game of Thrones with Michele Clapton, as I was able to experiment and evolve from season to season. Each costume I worked on would be constrained to the character and their status or place in the World so I needed to find materials, techniques and colours relevant to each piece I worked on. I did use many types of thread, cotton, silk, linen, cashmere, chenille, wool, mesh wire, metallics, as well as various beads, crystals, and gemstones. Alongside the embroidery stitches I did use some needle felting to create a base sculpted shape, such as on the lion heads for some of Cersei’s motifs, I then covered these in a mesh wire and stitched into it to create the design.
I have created some needle felted shapes, similar to a Martens head, that I covered in a flexible Mother of Pearl veneer and then mesh wire, separately creating a jewelled cage shape that sits over the top and for the eyes I used a specialist Lapidary- gemstone cutter to help create what I had in mind, using smokey quartz slices, drilled in the back, with a small diamond bead set as the pupil surrounded with a dark yellow glue for the iris.
For Children of the Forest , this was more of a textile art piece and I used some moss mat from a scenic store, stretched out sprayed into with glue and paint to dull it a little, then stitched into with various threads, chenille, whisper, fuzzy, to build up a drifting moss texture. For some root like twigs I used some fine leather, painted into like birch bark with puff binder paint to create little knot like pieces, using a heat tool the leather curves around and I laid these over silk rods to keep the shape.
I also used some vintage beads and trimmings as a base or if I can’t find contemporary things to suit the piece I’m working on. I often source tiny French steel cut beads as there isn’t really a suitable modern alternative.

What do you think, did you and Michele Clapton make a fashion for this unusual embroidery in a costume design?

I think because of the success of Game of Thrones, it has really shone a light on everything involved on the show, which in turn highlighting the many people working in the industry on various productions bringing an exquisite level of detail to each character. Michele Clapton is a great lover and supporter of crafts people and artisans so she has collected together a team of people to help bring her vision to life, she pursues having things hand woven, dyed, printed, embroidered, embellished, cut and made with a couture finish. But this is not just myself and Michele Clapton, there are so many talented creative individuals working in the industry some new to it, some with decades of experience and all dedicated to pursuing excellence in their own vision on each specific production.

There are Russian artist that use embroidery as an art statement or as psychological trauma therapy. What do you think about this?

As to using embroidery as a statement, all artists voice their thoughts, emotions, using different mediums to articulate it, be that paint, clay, found material or needle and thread, embroidery has always been one of the mediums used by artists.
Embroidery within the UK recently has evolved from just being a craft and art form, it is being used within mindfulness therapy alongside other crafts such as pottery, painting, printing, these classes can be a fantastic way of bringing isolated people together where they can feel less alone, be able to talk, be interactive and be part of a group whilst learning and being creative and sharing their personal struggles.

Оцените