Дьявольски красив // Стиль Алена Делона в кино
Сегодня, 8 ноября, легенда французского кино Ален Делон отмечает свой 85-летний юбилей. Делон — счастливчик. Природа наградила его до неприличия красивым лицом и впечатляющим актерским талантом. Не обошлось и без удачи. Свои первые шаги в кино Делон делал под чутким руководством таких мастеров, как Рене Клеман и Лукино Висконти. В 25 лет он становится звездой мирового масштаба. Зрители и критики восхищаются актером, чей экранный образ сочетает «лик ангела» и «душу дьявола».
Имя Делона стало нарицательным. Если кто-то хочет сделать комплимент мужской внешности, достаточно сказать: «Красив, как Ален Делон», и все поймут. Многочисленные любовные романы актера, включая красивую и печальную романтическую историю с актрисой Роми Шнайдер, слухи о его связях с мафией, в том числе подкрепляемые фактом убийства любовника его тогдашней жены Натали, все это привлекало интерес публики к актеру не меньше, чем его знаменитые роли в кино. Хотя признанных шедевров в его фильмографии хватило бы с лихвой на несколько актерских кинокарьер: «Рокко и его братья», «Затмение», «Леопард», «Бассейн», «Двое в городе», «Мсье Кляйн» и многие-многие другие.
Делону суждено было стать не только одним из главных секс-символов ХХ века, но и иконой мужского стиля 60х-70х годов. Все началось с его роли Тома Рипли в фильме «На ярком солнце» (1960) титулованного французского режиссера Рене Клемана.
Эта картина — первая экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». И хотя фильм 1999 года с Мэттом Деймоном и Джудом Лоу был весьма и весьма неплох, настоятельно рекомендуем посмотреть оригинальную версию всем тем, кто этого еще не сделал. Основное действие картины происходит на Итальянской Ривьере и герой Делона, преображающийся в результате хитроумного убийства из бедного парнишки в сына миллионера, демонстрирует на экране классический образец расслабленного летнего стиля в одежде.
Художником по костюмам в фильме стала Бэлла Клеман, жена режиссера. Она подобрала для Делона простой и элегантный летний гардероб, идеально подчеркивающий маскулинность молодого актера. Его основу составили светлые (бежевые и серые) брюки чинос, зачастую подвернутые, которые герой носит на босу ногу с мокасинами и лоферами Gucci.
Кстати, вне экрана Ален Делон также предпочитал носить лоферы этой марки.
Именно любовь Рипли к роскошной одежде, которую он решил присвоить себе вместе с именем убитого им Филиппа, чуть было не погубила его. В одной сцене нечаянно явившийся друг пропавшего богача, Фредди, замечает на Томе вещи из гардероба Филиппа, в том числе те самые белые мокасины Gucci, которые Рипли надел с серыми брюками и белой рубашкой с монограммой.
А как Рипли-Делону идут рубашки из шамбре (тонкая и плотная хлопчатобумажная ткань, любимая за свое сходство с денимом при большей легкости и воздухопроницаемости) насыщенного небесно-голубого и розового оттенков! Они очень эффектно смотрятся со светлыми брюками и еще больше подчеркивают васильковую синеву глаз актера. Да и черная рубашка с расстегнутыми пуговицами и закатанными рукавами в сцене Х отлично смотрится на загорелой коже молодого Делона.
Из более формальных предметов гардероба в арсенале Рипли — блейзер в бордово-синюю полоску, который он сочетает с серыми брюками, однобортный костюм цвета navy и, конечно же, элегантный белый костюм — символ роскошной жизни богатого баловня судьбы, к которой так стремится герой.
Другая картина с участием Делона, которая неизменно входит в списки самых стильных криминальных лент XX века – знаменитый поляр Жана-Пьера Мельвиля «Самурай» (1967). Главный герой ленты — немногословный Джефф Костелло, профессиональный наемный убийца, чье намеренно выбранное одиночество скрашивает лишь канарейка в клетке.
Впервые зритель видит Костелло в его темной, по-спартански обставленной комнате, за окном идет дождь, а герой, одетый в темно-серый костюм с иголочки, лежит на кровати и курит. Он собирается на дело, облачаясь в своего рода доспехи. Костелло надевает светлый тренч и шляпу-федору, с особой тщательностью поправляя поля перед зеркалом. Этот стильный образ: тренч с поднятым воротником и федора, надвинутая на брови — невероятно идет Делону и создает требуемый характер сдержанного, отстраненного и хладнокровного убийцы, который при этом настолько хорош собой, что ему и говорить ничего не надо. Прям, как в том анекдоте, достаточно просто ходить туда-сюда, а зрители будут следить за ним как завороженные.
Собственно, тренчи всегда были неотъемлемой частью гардероба героев нуарных фильмов. Взять хотя бы Хэмфри Богарта.
Во второй половине ленты на смену тренчу приходит темное шерстяное пальто, но элегантные костюмы, которые герой носит с белыми рубашками и узким черным галстуком, остаются неизменны. Вневременная классика на Делоне смотрится шикарно и ни в коем случае не скучно. Как писал один из критиков про стиль Джеффа Костелло: «Его аккуратная и сдержанная одежда не только является характерной для его образа жизни, но вырванная из контекста представляет собой золотой стандарт мужского стиля».
В 80-е Делон снимается в конвейере полицейских лент, названия которых не отличаются особым разнообразием: «За шкуру полицейского», «Слово полицейского», «Не будите спящего полицейского». Его герои становятся менее рафинированными, предпочитают носить удобные джинсы и кожанки. Стиль становится чем-то похож на стиль давнего соперника и друга Делона — Жана-Поля Бельмондо, который также в 80-е перешел от съемок в артхаусных лентах великих режиссеров к зрелищным детективам и боевикам. Но Делон — на то и Делон, ему все к лицу.
В последние годы актер практически не снимается. Да и вряд ли его Юлий Цезарь в очередной серии про Астерикса и Обеликса или же камео в отечественной поделке «С новым годом, мамы!» станут достойным украшением его фильмографии. Очень хочется надеяться, что в скором времени появится по-настоящему достойный проект, который убедит Делона передумать и вернуться в большое кино.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.