«Анна. Прибытие поезда» / «Анна Каренина» (2009, Сергей Соловьев)


Костюмы из пятисерийной экранизации «Анны Карениной» Сергея Соловьева можно увидеть во вновь открывшемся на ВДНХ Музее кино.
Выставка приурочена к 140-летию завершения первой публикации романа Толстого в журнале «Русский вестник», его экранизировали более 30 раз и он продолжает волновать умы кинематографистов. У картины Сергея Соловьева запутанная история. Фильм был задуман еще в 1990-х, а поиски средств на экранизацию заняли 15 лет, за это время режиссер написал сценарий и снял «2 АССА 2», оба фильма были представлены вместена фестивале «Дух огня» в 2009 году.
Художник по костюмам фильма Наталья Дзюбенко, была награждена премией «Ника».
В фильме снимались:
Анна Каренина — Татьяна Друбич
Алексей Каренин — Олег Янковский
Вронский — Ярослав Бойко
Китти Щербацкая — Мария Аниканова
Левин — Сергей Гармаш
Бетси Тверская — Евгения Крюкова
Графиня Вронская — Екатерина Васильева
Долли — Елена Дробышева
Стива Облонский — Александр Абдулов.
Вокзал.
Дорожные зимние туалеты Анны Карениной и графини Вронской. В центре — зимняя униформа Вронского, Черное пальто и сюртучный костюм Каренина, униформа служащего ж/д.
Москва. Каток
Костюмы Китти Щербацкой (капор-шляпка), князя Щербацкого
Москва. «Все смешалось в доме Облонских»
Дневное визитное платье Анны Карениной.
Дневной костюм Долли для домашнего приема.
Дневной визитный туалет Китти Щербацкой.
Москва. Бал.
Вечерний бальный туалет Анны Карениной
Парадно-выходная военная униформа Вронского.
Бальный туалет Китти Щербацкой.
Наталья Дзюбенко, художник по костюмам «Анна Каренина», рассказывает о своей работе с Сергеем Соловьевым, о том, как он направляет художника (из интервью для Музея кино):
«Сергей Александрович зовет к себе и начинает листать книжечки. Листает, сам заглядывает, смотрит, радуется. Допустим, какая-то знаменитая актриса курит, повернула голову в одну сторону, в другую, дымок куда-то вьется, шелковый рукав, прозрачный или какие-то ленточки болтаются. И он: «вот такая». Или показывая какую-то красивую фотографию, говорит: «Вот видишь, какой это дымок». Все понятно, что к дымку хорошо газ или к дымку хорошо черный глубокий бархат, чтобы дымок «читался». То есть все эти вещи, которые сразу как бы цепочкой идут. «А вот здесь вот видишь – он листает Киото книжку. – Какой красивый газ прикрывает розовый». Поэтому у нас Китти розовая. Он не давал какого-то жесткого направления. Или допустим, Бетси. Он говорит: «Хочу сделать, чтобы у нее была голая спина». Я ему говорю: «Сергей Александрович, не было тогда голых спин». «А я хочу и все». Я говорю «хорошо», а сама думаю, как сделать так, чтобы его желание было выполнено, а все-таки мы были в рамках истории и времени. Мы сделали это платье из очень красивой ткани, и спину я сделала такую «татуированную», прозрачная спина как бы с татуировкой. И думаю, сейчас ругать будет, потому что не голая спина. Он заходит и говорит: «Блеск!» И тебя вдохновляет, и приятно, что тебе так развязывают руки, и так доверяют, что это просто чудо какое-то».
Петербург. Салон Бетси Тверской
Вечерние туалеты Бетси Тверской и Анны Карениной (у Анны еще и зимний жакет), повседневная зеленая униформа Вронского
Петербург. Скачки.
Летний прогулочный выходной костюм Анны Карениной.
Дневной прогулочный костюм Бетси Тверской.
Дневной прогулочный костюм Бетси Тверской — вид сзади. Летняя офицерская униформа участника скачек.
Дача Карениных
Летнее дачное платье Анны Карениной.
Петербург
Повседневный костюм Анны Карениной для домашнего приема.
Визитный туалет Анны Карениной.
Москва. Свадьба Китти и Левина.
Подвенечный наряд Китти. Фрачный костюм Левина.
Венеция.
Прогулочный костюм Анны Карениной в стиле венецианского карнавала.
Петербург. Ресторан.
Выходной нарядный туалет Анны Карениной.
Наталья Дзюбенко о работе с Татьяной Друбич:
«Она принимала все. Она же очень занятой человек и она всегда приходила на примерку и всегда живейшее участие. И я пыталась ее не ограничивать в ее советах. Я помню, когда мы мерили платье для скачек и прикладывали кружево. Таня говорит: «Что ж такое, какая странность. Вот сюда, на 3 мм плохо, а сюда – хорошо. Где тот закон?». А она так тонко чувствует. Тут абсолютное соавторство. Она себя точно знает. 37 смен костюма. Сергей Александрович был в шоке: да нет, не может этого быть. Она пересчитала, было 39. Он говорит: А когда же ты слова будешь говорить? Но мы убедили, что Анна разнообразная и в костюмах, и в своих чувствах, поступках и по времени».
Петербург. Театр.
Вечерний туалет Анны Карениной для театра.
Станция Обираловка.
Дорожный туалет Анны Карениной.
МУзей кино расположен в павильоне №36 ВДНХ (за прудами). Музей работает для посетителей ежедневно, кроме среды, вход с 12 до 20:00. Стоимость билета – 300 рублей.
Поделиться "«Анна. Прибытие поезда» / «Анна Каренина» (2009, Сергей Соловьев)"
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.