FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Если ты Мэрилин Монро, то можешь быть сексапильной даже в мешке из-под картошки. Что уж говорить о толстом рыбацком свитере? Для настоящей sweater girl это расплюнуть.

Пин-ап девушки 1940-50-х, sweater girls, как их называли, носили трикотажные водолазки или пуловеры, соблазнительно обтягивающие конусообразный высокий бюст. Иконами этой моды, культивируемой кино и осуждавшейся американскими моралистами, были Лана Тернер («Они не забудут», 1937 г.), Джейн Рассел, Джейн Мэнсфилд и, конечно, Мэрилин Монро. С фотосессии в «волшебном» красном свитере у Дэвида Коновера в 1945 году собственно и началась карьера Нормы Джин в качестве модели. И став Мэрилин Монро, она нередко снималась в трикотаже.

Фотосессии Мэрилин Монро разных лет, слева направо вверху: Дэвид Коновер, 1945; Милтон Грин, 1955; Джон Вачон, 1953. Внизу: Милтон Грин, 1953; Милтон Грин, 1955; Джордж Баррис, 1962.

Как пошутила однажды сама Мэрилин, выступая перед военными:

‘You fellows are always talking about sweater girls. I don’t know what the fuss is about. Take away their sweaters and what have they got?’ (1952)

Честно говоря, не представляем, как хорошо перевести эту непередаваемую игру слов: sweater girl стало устойчивым выражением и переводится как девица с высоким бюстом. Дословно: «Вы, парни, всегда говорите о пышногрудых девицах/девицах в свитерах. Не понимаю из-за чего эта шумиха. Снимите с них свитеры (а подразумевается «без этой груди»), что у них останется?»

Но свитер, в котором Мэрилин снялась в фильме «Займемся любовью» стал поистине культовой вещью.

Музыкальная комедия Джорджа Кьюкора «Займемся любовью» (‘Let’s make love’) с Мэрилин Монро и Ивом Монтаном вышла на экраны в 1960 году, через год после мега-хита «Некоторые любят погорячее». Но повторить свой успех главному секс-символу прошлого века не удалось.

Не совпало многое. Слабый сценарий (над картиной работало несколько сценаристов, и, как это часто бывает, у семи нянек дитя оказалось без глазу) не спас и сильный режиссер: Кьюкор предпочитал снимать актрис другого типажа, более «интеллектуального», и, видя в Монро только глуповатую блондинку, был недоволен тем, что ему ее навязали. Критики отмечали слабый английский Ива Монтана и плохую художественную часть (костюмы, макияж Монро).

И все же в этой довольно средней картине есть свои бриллианты, пусть и не слишком бережно ограненные режиссером, а именно номер «My Heart Belongs to Daddy». Актриса маленького театра в Greenwich Village Аманда Делл, которую и играет Монро, спускается с шеста в черных колготках и голубом свитере, ее окружают танцовщики, но она говорит им:

‘My name is… Lolita… and uh… I’m not supposed to… play… with boys!»
(«Меня зовут Лолита и мне нельзя играть с мальчиками!’)

Мэрилин понравился ее костюм для этой сцены: черное бикини с бантами, трико (точнее bodystocking — комбинация из лифа и колготок) и поверх асексуальный толстый аранский свитер, скрывающий формы актрисы. Наряд словно передает всю идею фильма: то, что снаружи, на поверхности не равно тому, что внутри, на самом деле. Бедный актер-любитель оказывается миллиардером, легкомысленная актриса — дочерью священника, увлеченной работой и учебой. Вот и брутальный рыбацкий свитер скрывает сексапильную и страстную Лолиту.

Кадры номера My Heart Belongs to Daddy

Свитер, в котором снималась Мэрилин, в 1999 году выкупил на аукционе Christies’ французский дизайнер Gerard Darel и с 2010 года регулярно включает в свои коллекции довольно вольные реплики этой культовой вещи: шерстяные — зимой и хлопковые с коротким рукавом — на лето. Каждый сезон свитер представляют в новых цветах и тканях. Свитер Мэрилин этой марки носят в повседневной жизни и рекламируют актрисы и IT-girls.

Свитер Мэрилин в последних коллекциях Gerard Darel

Робин Райт в рекламе Gerard Darel в 2011 (фотограф Питер Линдберг). Николь Риччи, Рэйчел Билсон, Кэтрин Хейгл, Пиппа Милдтон, Магдалена Фраковяк в Vogue Paris, 2011

Аранское вязание отличает объемный узор из переплетенных или скрещенных кос, шишечек, сот. Оно относится к традиционным ремеслам трех островов А́ран (Инишмор, Инишман, Инишир), расположенных у западного побережья Ирландии. В 1891 году ирландское правительство, борясь с бедностью, стало поощрять местные ремесла и традиции, в том числе ручное вязание на островах Арана, но тогда основным предметом продажи были носки. В 1935 году в Дублине открылся The Country Shop, в котором продавались различные товары ирландских традиционных ремесел и в том числе аранские свитера. В 1940-ые схема вязания аранских свитеров (предоставленная магазином семейства O’Maille’s из Голуэя) появилась в журнале Patons of England. А в 1950-е в объективы фотографов попала Грейс Келли, отдыхающая на яхте в аранском свитере. Популярности прибавило и появление Стива Маккуина в фильме «Афера Томаса Крауна» (1968) и Райана О’Нила в «Истории любви» (1970). Но и после он не был забыт художниками по костюмам. Мы можем увидеть одетых в теплые свитера с косами Энди Макдауэлл в «Огнях Святого Эльма» (1985), настоящую sweater girl Шарлиз Терон в «Правилах виноделов» (1999г.), Николь Кидман в «Колдунье» (2005) и Энн Хэтауэй в «Любовь и другие лекарства» (2010). Сегодня аранские свитера выпускают многие марки, но вяжут их уже, конечно, не только и не столько ирландки. А скорее, китаянки или, может быть, вьетнамки. За настоящим аутентичным аранским свитером можно съездить в Дублин или в Голуэй в магазин семейства O’Maille’s.

Грейс Келли, Джейн Сиберг, Фэй Данауэй и Стив Маккуин на съемках «Афера Томаса Крауна» (1968), Райан О’Нил в «История любви» (1970)

Энди Макдауэлл в «Огнях Святого Эльма» (1985), Шарлиз Терон в «Правилах виноделов» (1999г.), Николь Кидман в «Колдунье» (2005) и Энн Хэтауэй в «Любовь и другие лекарства» (2010).

Оцените