FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Магозоолог Ньют Саламандер – новый герой из мира Гарри Поттера. В фильме «Фантастические твари и где они обитают» (2017) он приезжает в Нью-Йорк в 1926 году и случайно теряет чемодан, полный волшебных животных. Режиссер фильма — Дэвид Йейтс, сценарист – сама Джоан Роулинг, художник по костюмам – . Она выиграла свой 4 «Оскар» за эту работу.

Магозоолог и его волшебное пальто

«Я 10 лет проходил в джинсах и свитере на молнии, а ты сразу же получил великолепное пальто?», возмущенно сказал Дэниэл Рэдклиф, увидев Эдди Редмейна в костюме Ньюта Саламандера. Эдди проходит, а точнее пробегает, проползает, пропрыгает и пронагибается в одном костюме весь фильм, он станет его визитной карточкой, выделяя в общем потоке обычных нью-йоркцев и волшебников.

Первое на что обращаешь внимание – это необычный цвет пальто. Коллин называет его темно-павлиний синий, или на языке дизайнеров – бензиновый: «Идея была в том, что пальто – его друг и всегда с ним в его исследованиях. У него есть потайные карманы для существ, которые там живут. Он пришел из удивительного мира этих прекрасных существ, и я чувствовала, что он в некотором роде один из них». В то же время он не должен был уж слишком сильно выделяться в толпе. «Я пришла к этому синему цвету с большим количеством зеленого подтона и небольшим – коричневого. Это интересный синий, потому что при разном освещении он выглядит при съемке по-разному». Подходящую шерстяную ткань Коллин нашла в своих запасниках, осталась от одной из старых постановок. Она окрашивала ее, добавляя то чуть больше желтого, то убавляя. Любопытная деталь — кожаные вставки на манжетах, воротниках, карманах, там где больше всего истирается ткань: то ли пальто уже ремонтировали, то ли оно сразу было хорошо продумано для экстремальной носки на долгие годы. В целом пальто соответствует силуэту 1920-х, хотя и слегка модернизировано. Для фильма было сшито 12 копий.

«Мы много экспериментировали с формой, так как Эдди часто приседает, поднимается и опускается, он придумал для Ньюта особую походку, чуть бочком. В каком-то роде это походка животного. Я очень хотела придумать одежду, которая была бы ему подспорьем в игре и мы много репетировали с ним, что все работает на него и его игру», — рассказывает Коллин Этвуд.
Сам актер говорит, что походка была одним из важных составляющих в создании его персонажа, и на его осанку и походку, конечно, невозможно не обратить внимания. Сразу видно, что он замкнут, стеснителен, стопроцентный нерд и ботаник, хотя и зоолог.

«Сверху пальто немного сковывает движения, Ньют – эдакий «компактный» парень, особенно если подумать о всяких магических штуках, что он держит в своем пальто. Брюки слегка коротковаты и это также влияет на то, как он двигается», — объясняет Редмейн.


Скетч Warren Holder. Страница из книги Mark Salisbury «The Case of Beasts: Explore the Film Wizardry of Fantastic Beasts and Where to Find Them»

Голубой цвет пальто отлично гармонирует с темным серо-коричневым оттенком костюма, охристым жилетом и светло-коричневыми ботинками. «Я знала из сценария, что Ньют – это отражение неба и земли и это я хотела показать в цветах его костюма», — объясняет Этвуд. Теплый цвет жилетки гармонично сочетается, на наш взгляд, и с цветотипом Эдди: рыжими волосами и янтарным цветом глаз.

Для финала Коллин Этвуд выдала Эдди шарф Пуффендуй — приятная деталь для фанатов Поттерианы.

Две сестры — две противоположности

Тину Голдштейн (Кэтрин Уотерстон) Этвуд нарядила в широкие брюки, мешковатый пиджак и мужские ботинки – чистый томбой стиль, за исключением шляпки-клош, белой блузы и колье. У нее серое пальто с большим воротником, за которым «она может прятаться и подглядывать, как шпионка, так как следовательская работа у нее в крови», объясняет Коллин.

А в финале Тина уже в более облегающем темном пальто, в юбке и высоких ботинках на шнуровке – пусть и не такая романтичная, как сестра, но это уже гораздо более женственная девушка, по сравнению с самой собой в начале. Роулинг проспойлерила нам финал их знакомства с Ньютом, так что, увы, никакой интриги на следующие серии.


Фото костюмов Hollywood movie costumes and props


Скетчи Warren Holder.

Сестра Тины — Куинни (Элисон Судол) – ее полная противоположность, воздушная, мягкая, светлая: от цвета волос до стиля одежды, манеры речи и общения с окружающими. «Ее первое темно-синее платье – это платье ведьмы, с уклоном в 1920-ые и немного кокетливое», рассказывает Этвуд. Пусть оно и синее, но за ним проглядывает ее персиковое шелковое белье – ее истинная нежная натура. Такого же цвета ее атласное пальто с бархатным воротником. По словам Коллин, оно было соткано из 30 тысяч футов шелковой нити различных оттенков персикового: «Я хотела бы, чтобы оно ассоциировалась с закатом или рассветом, сочетанием стихий воздуха и света».

Коктейльные наряды сестер опять же подчеркивают их противоложность.


Фото костюмов из блога Ourlifeisbeautiful.com Скетч Warren Holder.

Костюм для убер-магов

Один из самых стильных образов Этвуд придумала для Колина Фаррелла — Персиваля Грейвса. Создавая его костюм, она вдохновлялась фотографиями известного денди Джимми Уокера, мэра Нью-Йорка в 1920-ые. «У него кричаще-черный костюм по сравнению с остальными, и я дала ему пальто, которое немного опережает время. Это стиль, в котором Джимми Уокер встречается с Джоан Кроуфорд», — рассказывает Этвуд.


Скетч Warren Holder.

«Когда я узнала, что роль досталась Колину, я была очень воодушевлена, потому что он прекрасно выглядит во всем. Грейвс своего рода убер-волшебник и я хотела, чтобы его костюм был на уровне элегантных 1920-х с легким налетом гламура и фэнтези. Так что я немного удлинила пальто, увеличила плечи и выделила силуэт. Я выбрала для него потрясающий кашемир, который красиво развевается и чуть светится в ночном свете, так как в нем есть немного люрекса, смотрится так, словно ткань влажная, что сразу выделяет героя. А затем я сделала образ более драматичным за счет сочетания черного и белого, что тоже делает его особенным».

Крутой замес из гангстерского костюма в полоску и тюрбана Коллин Этвуд придумала для Президента МАКУСА — Серафины Пиквери (Кармен Эджого) – вместе они подчеркивают ее власть, силу, статус, экзотическую красоту и выделяют среди коллег, которые носят федоры.

Невероятный золотой тюрбан Этвуд придумала из индонезийского свадебной короны, которая завалялась у нее на складе с прошлых работ. На конгрессе в огромном холле Серафина не должна была затеряться, а тюрбан прибавлял ей дюймов 10 в росте. Коллин также выдала ей туфли на высоком каблуке, а ее платье вытянула вертикальными линиями. Она должна была возвышаться над топами магического мира.

Ревущие 1920-ые с примесью волшебства

У Коллин Этвуд, художника по костюмам фильма «Фантастические твари и где они обитают» (2016) , за плечами уже был оскароносный опыт работы над фильмами о 1920-х («Чикаго») и сказками («Чем дальше в лес», «Алиса в Стране чудес»), и в «Фантастических тварях» он причудливым образом соединился: гардероб героев должен быть из эпохи джаза, но с волшебным колоритом.

Для начала Коллин Этвуд провела большую исследовательскую работу, отсмотрев множество фотографий 1910-1930-х годов из Музея Нью-Йорка, альбомов с формальными, бытовыми и просто странными фотками, которыми американцы увлекались во все времена после изобретения технологии. И сейчас и тогда, люди приезжали в Нью-Йорк со всего мира, и Коллин нужно было отразить эту «какафонию цветов». Если остановить любой кадр с массовкой, можно разглядеть мельчайшие детали: фасоны шляпок, пальто, одежды, украшений на статистах, которых видно в кадре пару секунд. Эту одежду Коллин покупала или арендовала в костюмерных домах в США и Европе.

Костюмы волшебников основаны на моде 1920-х, но с небольшим апгрейдом. Если в Хогвартсе волшебникам не нужно было прятаться, и они свободно ходили в мантиях и остроконечных шляпах, то в «Фантастических тварях» маги вынуждены скрываться и «мимикрировать» под не-магов, правда, с небольшими отличиями. Коллин использовала для их костюмов более легкие, струящиеся ткани, которые дают большую свободу движениям и эффект мантий, сделала чуть более остроконечные шляпы. И для Конгресса, где собрались маги со всего света, придумала костюмы, сочетающие в себе этнические и волшебные элементы. Помните фразу Дианы Вриланд, «глаз должен путешествовать»? Остановите кадр и присмотритесь, глаз и правда путешествует!

Оцените