FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Перед художником по костюмам картины «Красавица и Чудовище» (2017) Жаклин Дюрран стояла неочевидная задача, с одной стороны она должна была опираться на диснеевский оригинал 1991 года, с другой – она не могла прямо воспроизвести нарисованные костюмы, так как они слишком безыскусны. Вдохновением для переосмысления и обогащения образов стала французская мода 18 века (эпоха рококо), именно в это время сказка впервые была опубликована. Впрочем, наряды главной героини нельзя четко отнести к какому-либо периоду, скорее, они просто не современные.


Эскизы Дюрран для Белль — Уотсон


Деревенское анимационное платье Белль


Художественный фильм иногда по кадрам следует за оригиналом.

Начнем с деревенского платья Белль. «Анимационную версию платья нельзя отнести к какому-то периоду, 19 или 18 веку. Это просто синяя юбка и лиф. Мы освежили его принтом и текстурами, сделали 2 юбки, что было более исторично. А также добавили некоторые исторические элементы», — рассказывает Дюрран. К примеру, внешний карман, который обматывается вокруг талии, как современная сумка-пояс для инструментов. Раньше такой носили под юбкой и опускали в него руку сквозь прорезь в ней.


Между прочим, Белль не заплатила булочнику за батон.

Сама юбка героини укоротилась, ее край заправлен в пояс, чтобы не мешать ходьбе, поэтому Жаклин пришлось добавить шаровары, которые появятся в самой смелой феминисткой моде только в середине 19 века, они весьма полюбились актрисе. Появился многослойный лиф. Белль – Уотсон носит что-то вроде эспадрильев и грубые мужские ботинки.


Стильные ботиночки Белль, сейчас такие с руками бы оторвали. То есть с носками. Или ногами.


Шаровары-блумерсы и грубые ботинки — эта девчонка не боится прыгать по кочкам и бегать по холмам.

Еще два добавления Дюрран – синий и белый жакеты с баской. Один из них – с принтом голубых птичек — весьма символичен. В одном из эпизодов Белль учит соседскую девочку чтению и показывает ей страницу из книги с картинкой синей птицы и подписью «Синяя птица летит над темным лесом». В мультфильме же есть момент, когда Чудовище кормит птиц с рук, и именно синяя садится в его лапу.


Синяя птица над темным лесом — как аллегория Белль и ее заточения в заколдованном замке. Поэтому и костюм у нее синий.

В замке Чудовища Белль переодевается в наряд, аналогичный своему, но с белым лифом и фартуком. Вероятно, эти наряды сшили ей в замке с учетом ее вкусов, как и последующие костюмы для нее и Чудовища. В мультфильме же второе платье Белль – зеленое, а затем его сменит розово-красный наряд с пелериной и капюшоном с белой меховой опушкой. Уотсон попросила Дюрран сделать ей эко-френдли наряд, так что мех сменила белая тканевая оторочка, а ткани красили натуральными красителями, что заняло довольно много времени. Кстати, и ботинки у Белль тоже из эко-кожи.


Второе зеленое платье Белль в мультфильме


Вместо зеленого Дюрран придумала вторую версию простонародного платья. Обратите внимание на принт роз на лифе и фартуке — легкая отсылка к розе Чудовища


Третье розовое платье Белль.


Киноверсия розово-бордового костюма, его оттенок напоминает нам о волшебной розе Чудовища.


От меха на накидке пришлось отказаться в связи с экологическими взглядами актрисы.


Платье в стиле 18 века оказалось не по душе Гермионе, ой Белль.

Желтое бальное платье доставило Дюрран немало хлопот. В самом начале Уотсон категорически отказалась от корсета и попросила легкий и не сковывающий движений наряд. Жаклин говорит, что вместе с Эммой они прорабатывали все варианты: повтор анимационного платья, создание исторического костюма 18 века или современную стилизацию. Итоговый вариант оказался ближе к анимационному, платье сшили из тюля, атласной органзы и тафты. Выбор подходящего оттенка желтого также занял много времени, потому что цвет многих тканей вживую отличался от снятого на камеру, а еще он ведь должен был подойти актрисе.


Желтое платье-шторы


Киноверсия платья.

Подол платья украшен золотом. «В фильме, возможно, трудно разглядеть детали, но идея заключалась в том, что это мадам Гардероб украшает ее платье золотым рисунком с потолка», — говорит Дюрран. – Это золотые узоры в стиле рококо, которые мы напечатали на трех слоях юбки, а затем поверх декорировали кристаллами Swarovski, чтобы придать ему сияние».


Золото и стразы на подоле.

Нас в СинеМоде немного смутило, что в кульминационных эпизодах Белль остается в одном белье, но так как окружающие даже и бровью не повели, что ж и мы закроем на это глаза. Если веришь в говорящие чашки и часы, то и с девой, разгуливающей в нижнем белье или шароварах во Франции в 18 веке, смиришься. Честно говоря, Белль, одетая по канону или даже стилизованно под рококо, выглядела бы абсолютно нелепо, она девушка вне своего времени, свободная от его оков.


Белль и Принц в одном нижнем белье, но это не смущает ни окружающих, ни зрителя. О времена, о нравы.


Финальный бал.

Именно поэтому финальная сцена бала выглядит несколько искусственно. Неужели эта Белль, которая сильно отличается от себя самой в версии сказки 18 века, свободная, умная, жаждущая приключений и путешествий, нашла свое счастье в балах? И Принц (Дэн Стивенс), в локонах и голубом камзоле в цветочек и с бантами на туфлях, менее убедителен, чем Чудовище. Насколько более естественен финал сказки Нила Геймана «Звездная пыль», где герои наплевали на корону и отправились путешествовать по миру вдвоем и вернулись, когда вволю нагулялись. Белль – вовсе не приторная Золушка, а яркая личность, которую не интересует кукольная жизнь (по крайней мере нам так кажется). Но мы отвлеклись от костюмов, а ведь хочется еще рассказать про Чудовище.

Если в мультфильме в самом начале у него есть плащ и кюлоты, то в версии 2017 года ему досталась только жуткая накидка, которая выглядит словно часть его тела.


Такой накидке обрадовался бы разве что гоголевский Плюшкин, вот и Чудовище смотрит хмуро.


Что там у него под накидкой? Фильм об этом стыдливо умолчал.


Новый наряд Чудовища после накидки — совсем другое дело.

После спасения Белль от волков, слуги, по-видимому, переодевают его в рубаху и кюлоты, а также выдают длинное пальто с широким воротником. Это весьма любопытный наряд. С одной стороны он соответствует аристократической моде 18 века. При этом, сама ткань, из которой сшит костюм, очень близка тем, из которых сшит простонародный костюм Белль: синий плотный хлопок с мелким цветочным рисунком. Эта «простонародная» ткань (такую можно увидеть на большинстве жителей деревеньки Белль) контрастирует с изумрудным, расшитым золотом и драгоценными камнями (Swarovski) бархатом, из которого был сшит костюм Принца до его превращения в Чудовище. Словно, слуги, которые сшили ему этот наряд, хотят сблизить его с Белль: смотри, он одет, как человек, он такой же, как ты. Это первый шаг Чудовища на пути его очеловечивания.


Злой Принц в макияже-маске, которая должна заинтриговать зрителя.


Новый наряд Чудовища — шаг к сближению с Белль.

Костюм Чудовища для бала сшит уже по всем образцам аристократической моды 18 века: камзол, жилет, жабо, кюлоты, рубаха с кружевными манжетами. Но есть и одно интересное отличие. Мужские костюмы этого периода украшались богатой вышивкой, но кто будет расшивать костюм Чудовищу? Тогда Жаклин Дюрран придумала, что его камзол украсит золотым рисунком Плюметт (как мадам Гардероб «сняла» золото с декора замка для желтого платья Белль).


Плюметт хорошо рисует.

Финальный образ Принца соответствует моде 18 века, а цветовая гамма его костюма (бело-голубая с серебряной вышивкой) противопоставлена его первому костюму – темно-зеленому с золотой вышивкой и говорит нам на то, что герой полностью перевоспитался и перешел на сторону добра.


Еще немного Принца — плохого мальчика, тотал дарк грин лук.


Перевоспитавшийся Принц

Отметим и еще два важных и колоритных образа – Гастон (Люк Эванс) и Лефу (Джош Гад). Для костюма неудачливого жениха Белль Жаклин Дюрран взяла за основу военную форму, оставив два ключевых цвета героя из оригинала: бежевый и ярко-красный. Эта цветовая гамма противопоставлена основной холодной палитре Белль и Чудовища: бело-синей. Костюм Лефу, который не может быть столь же ярким, как Гастон, в деталях повторяет наряд своего кумира: красный галстук-бант или красный жилет или тонкая красная отделка на бежевом костюме. Как говорится, «что крестьяне, то и обезьяне».


Гастон в мультфильме скорее охотник, нежели военный.


Дюрран оставила цветовую гамму мультфильма, но облагородила костюм Гастона, сделав его «военным в отставке»


Гастон в костюме жениха.


Гастон и Гастон


Фильм немного заигрывает с оригиналом.

Сама Дюрран более всего была довольна своей работой над массовкой, и мы с ней согласны. Вот где она «оторвалась», взяв за основу французское рококо, с его пасторальностью, цветочками и полосками, бантиками, рюшками, нежностью, мягкостью и в то же время сочностью цветов. Именно в этих нарядах, которые мелькают в кадре доли секунды, видно ее мастерство колориста, умеющего смело сочетать принты и узоры. Всего для фильма было сшито 500 костюмов.


Эскизы Дюрран к образам маэстро Каденца и мадам де Гардероб.


Они же (Одра МакДональд и Стэнли Туччи) до превращения


И после обратного превращения


Они же в финале.


Вот таким должно было быть бальное платье Белль по моде 18 века.


Стильное французское простонародье 18 века по версии Жаклин Дюрран, поневоле поверишь в то, что мода в крови французов. Восхищает гармония цветов и принтов.


Сексапильные поклонницы Гастона из мультфильма.


Они же по версии Жаклин Дюрран, обратите внимание на гармонию принтов, на нежность и сочность красок.


Миссис Потс — Эмма Томпсон и ее фантастический кружевной чепец.


Камзол Мориса (Кевин Кляйн) по канону 18 века.


Мастерская работа с палитрой и принтами.

Британский дизайнер Кристофер Кейн (Christopher Kane), фанат мультфильма, выпустил совместно с Walt Disney в марте 2017 года капсульную коллекцию, посвященную фильму, в которой доминирует голубой цвет и изображения роз.


Капсульная коллекция Christofer Kane

Использованы интервью Жаклин Дюрран
NGRadio.gr
Fashionista.com
AwardsDaily.com

Фото костюмов из фильма можно посмотреть на сайте OneMovieOurViews.com

Оцените