FavoriteLoadingДобавить в Избранное

В 1960-х на пике популярности были мини-юбки и яркие цвета, но Теодора ван Ранкл (Theodora van Runkle), не вняв также совету Эдит Хэд «все делать из шифона», нарядила Бонни Паркер (Фэй Данауэй) в скромные свитера и скучные твидовые юбки-миди. «Фэй думала, мне все равно, как она выглядит. Фэй думала, я хочу сделать ее уродиной», — вспоминала в одном из интервью Теодора. Конечно, это было не так, и Теодоре ван Ранкл, для которой фильм «Бонни и Клайд» (1967 г., режиссер – Артур Пенн) стал первым в ее карьере художника по костюмам, было далеко не все равно.

До этого она была иллюстратором у художника по костюмам Дороти Джекинс, которая и предложила Теодоре самой нарисовать костюмы для «незначительного вестерна Warner Brothers», потому что у самой не было на него времени. Теодора вытащила счастливый билет. Она подготовила несколько рисунков для интервью с Артуром Пенном и Уорреном Битти, продюсером картины. Они нашли скетчи блестящими, но в итоге ей все же отказали из-за отсутствия опыта. При встрече с Уорреном в студии Теодора схватила его за плечи с криком, что именно она должна сделать этот фильм. Ее энтузиазм и желание работать над картиной в итоге победили.

«В ту минуту, когда я прочитала первую страницу сценария, я сразу все представила. Я знала, что это будет великолепно. До этого я не была художником по костюмам и сделала все ошибки, какие только могла. Я не знала о монтаже, не знала, как разбивать сценарий. Я все делала с заминками», — признавалась сама Теодора.

В то время как Фэй считала, что ее героиня должна носить джинсы или брюки, в которых удобно быстро передвигаться, и Уоррен, и Артур хотели, чтобы их Бонни носила платья, которые придали бы ей определенный стиль. И Теодора его нашла, весь гардероб героини выделяет ее из окружения, романтизирует и возвышает ее образ. Для фильма она тщательно изучила фотографии реальных Бонни и Клайда и выяснила, что после несколько ограблений Бонни заказала одежду по каталогу Marshall Field, а значит, была модницей.

В первом эпизоде картины на героине кремовое, на пуговицах чайное платье, из тонкой ткани, довольно длинное и обтягивающее, под ним явственно нет белья. Платье создает соблазнительный и легкомысленный образ Бонни, желающей острых впечатлений и приключений.
Bonni.i.Klajd.1967.x264.BDRip.1080p.Kinozal.TV-HD.mkv_snapshot_00.05.36_[2015.03.28_11.41.19]

На первые ограбления она идет уже в более основательном и серьезном наряде: свитере, юбке, берете и платке. Именно этот образ станет широко тиражируемым в модных съемках с момента выхода фильма и вплоть до настоящего времени. Реальная Бонни Паркер, кстати, тоже носила вязаные свитера и кардиганы с юбками и, конечно, берет. Последний в 1960-е стал уже немодным, но на нем настояла Теодора, посчитав, что он придает Бонни-Фэй элегантности и шика.

Bonni.i.Klajd.1967.x264.BDRip.1080p.Kinozal.TV-HD.mkv_snapshot_00.21.26_[2015.03.28_12.01.34]

Bonni.i.Klajd.1967.x264.BDRip.1080p.Kinozal.TV-HD.mkv_snapshot_00.27.34_[2015.03.28_16.03.43]

После первых успешных ограблений (и появления денег) стиль Бонни немного меняется. Это уже более дорогие костюмы с юбкой (в том числе вариация норфолкского костюма, с поясом), которые подчеркивают ее «деловой» образ жизни, а также шелковые черные и белые блузки, украшенные тонкими вставками мережки. Они делают ее образ более гламурным, роскошным, что создает сильный контраст как с их образом жизни в пыльных погонях и грязных мотелях, так и с окружающими людьми (в основном оборванными бедняками и грубыми полицейскими).

скетч Теодоры ван Ранкл, кадры из фильма и фото со съемок

скетчи Теодоры ван Ранкл, кадры из фильма и фото со съемок

кадрый из фильма, скетч Теодоры ван Ранкл, фотографии реальной Бонни Паркер

кадры из фильма, скетч Теодоры ван Ранкл, фотографии реальной Бонни Паркер

Bonni.i.Klajd.1967.x264.BDRip.1080p.Kinozal.TV-HD.mkv_snapshot_00.44.10_[2015.03.28_13.42.08]

Другая участница банды, Бланш, — дочь священника, одета довольно скучно, ее одежда подчеркнуто старомодная и несексуальная. После того, как Бланш постепенно привыкает к жизни в банде, она переодевается в коричневые брюки-галифе и полосатые рубашки, которые делают ее образ более «мужским», особенно на контрасте с Бонни.

Bonni.i.Klajd.1967.x264.BDRip.1080p.Kinozal.TV-HD.mkv_snapshot_00.36.04_[2015.03.28_13.31.57]

Bonni.i.Klajd.1967.x264.BDRip.1080p.Kinozal.TV-HD.mkv_snapshot_01.14.58_[2015.03.28_23.49.20]

В конце фильма Бонни снова, как в первой сцене, в платье, теперь уже в белом, которое создает романтичный, девически-чистый и нежный образ. В самый раз — для трагического финала.

Bonni.i.Klajd.1967.x264.BDRip.1080p.Kinozal.TV-HD.mkv_snapshot_01.44.52_[2015.03.28_15.28.22]

Журнал Life написал, что Фэй Данауэй сделала для берета то, что до нее Брижит Бардо сделала для бикини. Осенью 1967 года, после выхода фильма (премьера состоялась в августе, «мертвом сезоне»), бутики были заполнены «копиями» гардероба Бонни Паркер. Как пишет сама Фэй в своей автобиографии, когда она презентовала картину в Париже, то получила в знак благодарности целую коробку беретов от мануфактуры, выпускающей традиционные французские береты. Только за первую неделю проката эта фирма увеличила продажи вдвое. Неудивительно, что и на самой премьере ее окружили фанатки, одетые как Бонни Паркер. В течение 1967-68 гг. фотографии Фэй украшали обложки Newsweek, Look, Life и других журналов, и везде она была в образе Бонни. Особенно плотным и продуктивным было сотрудничество Фэй с фотографом Джерри Шацбергом (Jerry Schatzberg), который фотографировал ее в течение нескольких лет с 1967 года для многих журналов. Их также связывали романтические отношения. В 1970 году Фэй снялась в первом фильме Джерри «Загадка незаконнорожденного» (Puzzle of a Downfall Child), а через 40 лет знаменитый промо-снимок для этой картины стал постером Каннского фестиваля – 2011.

в объективе Джерри Шацберга для разных изданий

в объективе Джерри Шацберга для разных изданий

Фэй Данауэй на обложках журналов

Фэй Данауэй на обложках журналов

Фэй Данауэй с Уорреном Битти на премьере в Париже, и с Джерри Шацбергом (в разные годы)

Фэй Данауэй с Уорреном Битти на премьере в Париже, и с Джерри Шацбергом (в разные годы)

А в конце 1967 году Брижит Бардо вместе с Сержем Гензбуром, скопировав образы фильма, спели балладу на стихи Бонни Паркер. Многие модные дома тогда выпустили коллекции, навеянные картиной. Впрочем, и сейчас, после 45 лет с момента выхода фильма, дизайнеры и модные фотографы все еще вдохновляются образом девушки в берете и с пистолетом. Этот образ по силам и по деньгам воссоздать любой девушке, но будет ли она столь же стильной и сексуальной, как Бонни-Фэй?

Брижит Бардо и Гвинет Пелтроу в образе Бонни Паркер

Брижит Бардо и Гвинет Пелтроу в образе Бонни Паркер

Оцените