Культовые образы Каннского кинофестиваля. 1950-е: Брижит Бардо, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор.
За свою 71-летнюю историю Каннский кинофестиваль посетили множеств актрис, чьи звездные появления на красной дорожке и не только навсегда оставили свой след в модной летописи. Предлагаем вашему вниманию обзор самых ярких образов из Канн по десятилетиям.
1950-е
Брижит Бардо
Когда юная прелестница приехала в Канны в далеком 1953 году, ни одна из картин с ее участием не была включена в программу фестиваля, да и сама актриса не успела еще стать звездой. Лишь через 3 года на экраны выйдет фильм ее мужа, Роже Вадима, «И бог создал женщину», который превратит ее в секс-бомбу мирового масштаба. Однако 18-летней старлетке уже тогда удалось буквально взорвать Канны. Причем речь здесь не столько о ее вечернем платье с красной дорожки. Хотя парадный образ весьма элегантен: атласное белое платье с открытыми плечами и фантазийным лифом, черная бархатная сумочка, отделанная жемчугом, замшевые перчатки, меховая накидка из белого песца, изящный бриллиантовый гарнитур.
Шуму наделало появление ББ на пляже в совершенно бесстыдном для того времени бикини. Кадры с актрисой, сделанные папарацци, облетели весь мир. Это был образ, совершенно далекий от тех, что тиражировались в глянце начала 50-х.
Брижит покорила всех своей естественностью: минимум макияжа, волосы, развевающиеся на ветру, босые ноги. Как заметил Кирк Дуглас, когда мимо него в таком виде прошла Бардо: «Такого я еще не видел». А уж, сдается, что Кирк к тому времени видел многое.
И вот уже безвестную старлетку угощает лимонадом или коктейлем легендарный голливудский актер и ловелас Эррол Флинн, а тот же Дуглас заплетает красотке косички.
Считается, что именно ББ способствовала популяризации бикини. За что низкий поклон смелой и прекрасной француженке!
Грейс Келли
В 1955 году актриса Грейс Келли приехала в Канны в составе американской делегации. В рамках фестиваля должен был демонстрироваться фильм «Деревенская девушка» с участием Келли, за который она уже успела получить премию «Оскар». Знаковой стала фотосессия актрисы, на которой она позирует на фоне яхт в белой блузке с жабо и расшитых пайетками брюках-капри. Этот образ считается одним из самых знаменитых в модной истории Каннского фестиваля.
Кстати, в Каннах Грейс встретила своего бывшего возлюбленного — Жана-Пьера Омона, и роман между актерами возобновился. На снимках, где Келли позирует в шикарном бальном платье цвета бордо (в основном, фотографии черно-белые, но есть парочка цветных или раскрашенных), накинув на плечи белоснежное манто, рядом с актрисой ее французский спутник.
Однако отношения молодых людей долго не продлились, ибо Каннский фестиваль 1955 года стал судьбоносным для Грейс. Во время фотосессии для журнала «Paris Match» в Княжеском дворце Монако она познакомится с Ренье III. О том, к чему приведет это знакомство, знает каждый. Кстати, в то утро, когда Грейс должна была ехать на фотоколл с принцем Монако, из-за забастовки в гостинице отключили электричество, и Грейс была вынуждена надеть не самое свое любимое платье только потому, что оно было единственным, которое не надо было гладить.
Но это уже другая история…
Софи Лорен
Как бы ни была хороша Грейс Келли в мае 1955 года, но самой фотографируемой звездой 8-го Каннского кинофестиваля была признана горячая итальянская красавица Софи Лорен, которая приехала представлять фильм Витторио де Сики «Золото Неаполя», сделавший ее звездой мирового масштаба. В белом платье с корсетным лифом, подчеркивающим роскошное декольте актрисы, пышной юбкой, в длинных черных перчатках и с меховым манто Лорен стала признанной королевой каннской ковровой дорожки. Такое воплощение классического гламура тех лет.
Не меньшей популярностью пользовался ее снимок, сделанный в том же году на пляже, когда она сидит на раскладном стуле в черно-белом приталенном платье с плиссированной юбкой и в белых туфлях на шпильке. Хороша, чертовка!
Элизабет Тейлор
В 1957 году Лиз приехала в Канны вместе со своим третьим мужем, именитым голливудским продюсером Майком Тоддом, представлявшим свой фильм «Вокруг света за 80 дней». На красной дорожке актриса появилась в элегантном драпированном платье с нежно-сиреневатым отливом и со спущенными плечами. Чем-то напоминает стиль ампир.
Голову звезды украшала роскошная старинная тиара — подарок Тодда — которую она за несколько месяцев до этого надевала на церемонию «Оскар», где фильм мужа получил сразу несколько главных наград. В своей книге «Мой роман с драгоценностями» Тейлор позже напишет: «Когда Майк Тодд подарил мне тиару, он сказал: «Ты моя королева и я думаю, у тебя должна быть корона». <…> Тогда не модно было носить тиары, но я все равно надела ее, потому что он был моим королем».
Тиара датируется примерно 1880 годом и сделана из бриллиантов, обрамленных в платину и золото.
Выглядела Элизабет в этом ювелирном великолепии настоящей королевой кинематографа. Кстати, сама актриса как-то раз обмолвилась, что она настолько была счастлива с Тоддом, что если бы не его гибель в авиакатастрофе в 1958 году, возможно, она бы и прожила с ним в браке до самой старости. Но, как известно, история не знает сослагательного наклонения.
Продолжение здесь.
Поделиться "Культовые образы Каннского кинофестиваля. 1950-е: Брижит Бардо, Грейс Келли, Софи Лорен, Элизабет Тейлор."
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.