Клеопатра в кино и на подиуме. Ч.3. Модный Египет
Интерес к Древнему Египту возник еще в начале XIX века, после наполеоновских походов (1798—1801), благодаря которым в Европе появилось огромное количество египетских артефактов и памятников. Но настоящая египтомания охватила Старый и Новый свет в начале прошлого века, с обнаружением в 1922 г. неразграбленной могилы Тутанхамона и экспонированием бюста Нефертити в 1923 г. В газетах печатали фотографии находок, и скарабеи, лотосы, пирамиды, пальмы и стилизованные иероглифы появились в принтах одежды и дизайне аксессуаров и украшений.
Зубры французской моды, конечно, немедленно отдали дань новому увлечению. Поль Пуаре, еще в 1910-ые обративший свой взор на восток, в 1920-ые также выпускал платья с египетскими принтами. В музеях и частных коллекциях можно обнаружить и немало noname нарядов этого периода, созданных пол влиянием египтомании.
Поль Пуаре / Paul Poiret, 1912, 2. Paul Poiret, 1920-ые
Paul Poiret, 1920-ые, Платье из коллекции Музея Метрополитен
Елена Рубинштейн, 1926, платье Paul Poiret,1923
Сестры Калло / Callot Soeurs 1919, 1924-1925, 1925
Пальто — 1928, купальный костюм — 1920-ые, 1924, плащ и шляпа — поздние 1920-ые.
Египетская мода нашла отражение и в фильмах, посвященных этому времени. К примеру, в британском сериале «Аббатство Даунтон» (4 серия 5 сезона, вышла в 2014 г.) на показе мод демонстрируется платье с египетским орнаментом. Действие в этом эпизоде происходит в 1924 году, и художник по костюмам Анна Мария Скотт Роббинс решила использовать помешательство на всем египетском после открытия сокровищ Тутанхамона.
«Аббатство Даунтон» (4 серия 5 сезона)
В австралийском сериале «Мисс Фрайни Фишер, леди-детектив» действие происходит в конце 1920-х гг, в 12 серии 1 сезона (вышел в 2012 году) главная героиня (Эсси Дэвис) на маскараде появляется в наряде египетской царицы, ее головной убор в точности повторяет тот, что носила Клодетт Кольбер в фильме «Клеопатра» (1934) и отчасти похож на тот, что был на голове у Циты Йохан в фильме «Мумия» (1932). Возможно, художник по костюмам Марион Бойс сознательно пошла на анахронизм, чтобы сделать образ более ярким. В 1930-ые мода следовала за кино, и в магазинах можно было купить копии экранных платьев. О фильме с Клодетт Кольбер и о его влиянии на моду, можно прочитать у нас на сайте в статье «Клеопатра в кино и на подиуме. Ч.1. до 1960 года», о сериале «Мисс Фрайни Фишер, леди-детектив» в статье «Что забрать из гардероба Фрайни Фишер? / Леди-детектив Мисс Фрайни Фишер»
«Мисс Фрайни Фишер, леди-детектив» промо-фото, (2012), 2. Клеопатра Клодетт Кольбер, промо-фото (1934)
В последующие десятилетия египетская лихорадка спала, но не полностью, следы ее влияния можно обнаружить в рекламе разных лет. Эту моду подогревали фильмы на египетскую тематику, к примеру, та же «Мумия» (1932), «Десять заповедей» (1956), «Цезарь и Клеопатра» с Вивьен Ли (1945).
Сандалии Клеопатры, Vogue U.K, май 1946, Вивьен Ли в «Цезарь и Клеопатра» (1945)
Реклама купальников, 1956, «Десять заповедей» (1956)
В 1963 году новый фильм о Клеопатре с Элизабет Тейлор, и египетский стиль, макияж и прически вновь заинтересовали женщин. Читайте о нем подробнее в наших статьях «Клеопатра в радужном спектре» и Клеопатра в кино и на подиуме Ч.2. после 1960 года
Платья в египетском стиле 1960-ые, реклама духов и обложка Burda
Большая подборка рекламы 1960-х, навеянная «Клеопатрой» — на сайте Elizabethtaylorthelegend.com
В сериале «Безумцы» во втором эпизоде 4 сезона действие происходит в конце 1964 года, художник по костюмам Джени Брайант одевает модницу Джейн Стерлинг (Пейтон Лист) в сливочное платье с широким египетским воротником в египетском стиле.
Пейтон Лист в сериале «Безумцы»
С 1972 по 1981 прошел большой тур сокровищ Тутанхамона, гастроли фараона охватили Великобританию (1972), СССР (1973-1975), США и Канаду (1976-1979 г.) и Германию (1980-1981). Выставки в Северной Америке (Вашингтоне, Чикаго, Нью Йорке, Лос Анджелесе, Сиэтле, Сан-Франциско, Нью Орлеане и Торонто) посетило более 9 млн человек, очереди были огромные, посмотреть на сокровища приходили даже голливудские звезды, в том числе главная кино-Клеопатра — Элизабет Тейлор. На шоу Saturday Night Live Стив Мартин шутил по поводу того, что Тутанхамона «коммерциализировали с помощью безделушек, игрушек, футболок и плакатов», а египетское правительство заработало на этом туре более 9 млн долларов на модернизацию музея в Каире. Неудивительно, что и американские дизайнеры вновь взглянули на восток, и в 1970-ые египтомания вновь обострилась.
1 — Valentino 1970-ые, 1970-ые, 2- noname vintage 1970-ые, 3 — пальто Эхнатон, John Jones, 1976
Твигги в рекламе Biba, 1971, 2 — Шэр, 1978
В фильме «Красное дерево» (или «Махагон», «Mahogony», 1975) Дайана Росс играет амбициозную модель и модельера, в одном из эпизодов она приходит на фэшн-съемку в белом облегающем платье с широким египетским ложным воротником, а в музыкальном клипе-вставке и вовсе наряжается египетской королевой с характерным париком.
В 1980-х косплеила Клеопатру Джоан Коллинз в сериалах «Fantasy Island», 1977- 1984 и в «The Making of a Male Model» (1983).
Джоан Коллинз в «Fantasy Island» и «The Making of a Male Model»
В 1990-х Элизабет Тейлор начинает сотрудничать с Avon в создании бижутерии. С 1993 по 1996 гг. на свет появились 23 коллекции украшений, и первая из них была — египетская.
Elizabeth Taylor Collection Avon
Вернул же Египет в высокую моду, одновременно скрестив с панком, Джон Гальяно в коллекции осень 1997. Манекенщицы, одетые в мини-костюмы, платья и головные уборы в париках в стиле 1920-30 гг восседали на огромном египетском троне и томно прогуливались. Еще более грандиозное тематическое шоу Гальяно устроил для кутюрной коллекции весна 2004 для Christian Dior.
В новом столетии дизайнеры вдохновляются Древним Египтом регулярно, да и кинематографисты не дают забыть: «Мумия» (1999) и «Мумия возвращается» (2001), в которых снялся Брендон-Лучшие Щеки Голливуда-Фрейзер, «Царь скорпионов» (2002), «Агора» (2009), «Исход: Цари и Боги» (2014), «Боги Египта» (2016), не говоря уже о новой «Мумии» (2017) с Томом Крузом.
Alexander McQueen, осень 2007. Макияж моделей отсылает нас к гриму, придуманному Альберто Де Росси для Клеопатры — Элизабет Тейлор для одноименного фильма 1963 года. MAC, с которым сотрудничал Маккуин в создании этой коллекции, выпустил лимитированную коллекцию теней Нил и Фараон.
Рианна в свитшоте Topshop Unique, 2012 г
Alexandre Vauthier, осень 2012
Мы уверены, впрочем, что Клеопатру ждет большое будущее и в кино и на подиуме, в наше время моды на сильных женщин такие образы из человеческой истории на дороге не валяются.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.