FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Мини-сериал BBBC «Гордость и предубеждение» 1995 года с Колином Фертом и Дженнифер Эль считается лучшей экранизацией романа Джейн Остин. CineModa решила заглянуть в шкаф главного героя и изучить  содержимое его гардероба.

Оригинальное произведение, хоть и написано в третьем лице, но события в нем показаны глазами Лиззи Беннет, да и Дарси — персонаж довольно загадочный. В то время как сценарист Эндрю Дэвис хотел показать историю не только о Элизабет, но и о Дарси, сочинив дополнительные сцены для героя Колина Ферта: «Практически в любой постановке Джейн Остин, которую я видел, все ужасно чопорны, сдержанны и всегда застегнуты на все пуговицы, у вас нет никакого представления о том, чем они живут, дышат, что они чувствуют. Поэтому я подумал, «что они делают в свободное время?» и решил ввести сцены конных прогулок, охоты и фехтования. Дарси решает искупаться в одной из сцен и отчасти это способ показать, что он живой человек».


Фото: BBC

В сценарии было указано: разгоряченный и потный от путешествия, Дарси подъезжает к озеру и решает искупаться, «отдохнув от долга и волнений мучительных и несчастных переживаний». Камера переключается, чтобы показать его под водой как обычного человека, мужчину «естественного, свободного от ловушек культуры». А дальше все по роману, Лиззи и Дарси неожиданно встречаются.


Фото: BBC

По сценарию должен был прыгать в озеро голым, но актер и BBC наложили вето на обнаженку. Как объясняет сам Ферт «думаю, BBC и я немного чопорные. По сценарию, он должен был снять свою одежду, но ведь это фильм для семейного просмотра и в чем он должен был остаться, в трусах?» Один из экспертов потом сказал: «В то время мужчины не носили трусы». Тогда мы обсуждали, что может быть сделаем что-то вроде бабушкиных панталон. Эта сцена не должна была быть сексуальной, она должна была быть о парне, который устал, перевозбужден и хочет остыть». Возможно, решение купаться в бриджах и рубашке принял сам актер.

В любом случае во времена Джейн Остин наряд Дарси в этой сцене был совершенно неприемлем, ведь рубашка считалась нижним бельем, так что Лиззи смущена вдвойне. Эпизод снимался на озере в Лайм-парке. В воду прыгал дублер, в связи с особенностями страхования подобных сцен, а под водой плавал уже сам Ферт. Здесь не обошлось без трудностей, в первый день съемки он довольно сильно ударился носом о балку, пришлось откладывать съемки до заживления.

Сам этот эпизод в итоге был признан «одним из самых незабываемых моментов в истории телевидения Британии», а на озере в Лайм-парке установлена 12 футовая (3,6 метров) статуя Дарси в мокрой рубашке.


Источник фото

В целом же гардероб модного джентльмена эпохи Регентства довольно точно показан в фильме в образе Дарси. Как мы уже сказали, рубашки, которые были тогда очень широкими, считались нижним бельем, в ней одной ходить было неприлично. От нее были видны только манжеты и высокий воротник наглухо замотанный галстуком. На рубашку надевали жилет, в эту эпоху (1800-1810-ые) также с высоким воротником. Жилет мог быть как белым, так и других цветов, здесь можно было помодничать, «повыпендриваться». У Дарси, к примеру, есть атласные зеленые жилеты в полоску и с узорами. Но на бал мужчины надевали только белые жилеты. Основой гардероба был фрак, модным считалось, если он выглядел не совершенно новым, а немного поношенным. У мистера Дарси в гардеробе преимущественно темные фраки, черные на балу, темно-синие, серые или припыленно-зеленые в обычное время.

Что касается штанов, то мы видим здесь два варианта: преимущественно светлые бриджи до колен, которые перешли из XVIII века и только появившиеся в модном гардеробе денди брюки «полной длины», за которыми было будущее. Старомодные персонажи, вроде мистера Гардинера или мистера Беннета, носят только бриджи, молодежь, Дарси и Бингли, может позволить себе брюки. Но на балы отправлялись по-прежнему full dressed: только в белых бриджах с белыми чулками и атласными туфлями, в черном фраке, на голову надевали двууголку. На балу Дарси практически полностью соответствует этим требованиям (разве что бриджи черные).

1. 2. 3.
Источник фото

Мужской наряд half dress (это не полу-одетый, а дневной наряд) делал «послабления»: фраки можно было надевать более ярких цветов, вместо туфель — сапоги, а на голову — цилиндр. В таком виде Дарси отправляется на охоту, в поездки. Из аксессуаров обязательны перчатки и брелок (шатлен) на поясе.

1. 2.
1. Источник фото
2. Источник фото

На прогулку или для неформальных приемов или визитов, вроде предложения руки и сердца в хамской форме, вместо бридж Дарси надевает брюки «полной длины»: бежевые или черные. Вся одежда, кроме рубашки, должна была очень плотно облегать тело, как перчатка руку, в этом плане в фильме сделаны некоторые послабления.

Ферт  принял большое участие в создании гардероба своего героя, определении цветовой гаммы. Именно он нашел для Дарси серое полотняное пальто, которое делало образ его героя более современным для зрителя. , художник по костюмам сериала, получила немало писем от мужчин-зрителей, где можно купить такое же.

1. 2.
1. Источник фото 2. Источник фото

Референсы для образа Дарси. Фото из книги «»The making of Pride and Prejudice

Несмотря на то, что Колин Ферт стал образцом мистера Дарси, а сама экранизация породила моду на Джейн Остин и эпоху Регентства, сам актер считал, что он не подходит для этой роли, считая себя недостаточно сексуальным и не способным сделать характер героя достаточно живым и реальным: «Ты не можешь появиться и сделать что-то из ряда вон, что-то страстное или энергичное, потому что Дарси этого не делает. Но не делать ничего — это самая сложная вещь в актерской игре».


Смотрите наши картинки с выставки «Красавец-мужчина. Русский модник середины XVIII — начала XX века»

Оцените