FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Если нужно соблазнить миллионера ― сияй, как золото, пой, как сирена и танцуй, даже если твое платье весит 18 кг! СинеМода рассказывает о золотом платье Барбры Стрейзанд в мюзикле «Хеллоу, Долли».

Барбра Стрейзанд вовсе не горела желанием играть в мюзикле «Хеллоу, Долли» (1969) Джина Келли. Она искала более сложных, драматических ролей. Ей казалось, что Долли Левай, вдова, сводница и ловкая манипуляторша, должна быть более возрастной, и эта роль подходила скорее Элизабет Тейлор (между актрисами 10 лет разницы, Барбре было 26 на момент съемок). Кэрол Ченнинг, когда она впервые сыграла Долли на Бродвее, было 43. Среди кандидаток были также Дорис Дэй и Ширли МакЛейн. Но когда, оказалось, что все, кроме продюсера и студии, против Стрейзанд в роли Долли, актриса приняла вызов.

Съемки не обошлись без конфликтов. Барбара рассорилась со своим партнером Уолтером Мэттау, игравшим богача Хораса Вандергелдера. Сплетничают, что он сказал актрисе, что в ее игре «не больше таланта, чем в пуканье бабочки». Хорас (ей-богу Горацио звучало бы лучше) весь фильм ходит с такой постной миной, что, кажется, Мэттау ничего и не пришлось играть. Стрейзанд отвечала Мэттау взаимностью. Впрочем, в 1986 году он пришел на ее благотворительный концерт, билеты на который стоили на минуточку $5000 за пару.

«Влюбленная парочка» Уолтер Мэттау и Барбра Стрейзанд

Художник по костюма Ирен Шарафф создала для фильма яркие, перегруженные, избыточно декорированные костюмы. Это должно было создавать комический эффект, но, честно говоря, иногда отвлекает от игры актеров. Для сцены в ресторане она придумала запоминающийся золотой наряд. Бывшая ресторанная певица эффектно появляется на прежнем месте работы с номером «Хеллоу, Долли» и Луи Армстронгом на подпевке.

Луи Армстронг и Барбра Стрейзанд

В бродвейской постановке Кэрол Ченнинг выступала в красном, ее фото в нем широко разошлись, поэтому Барбра настаивала, чтобы цвет поменяли. Платье сшито из желтого бархата и расшито разноцветными стразами и «бисером» из 14-каратного золота, которое дало нужный мерцающий эффект. На платье ушло полфунта золота (около 225 грамм, по другим оценкам до фута), а само платье весит 40 фунтов (18 кг).

Кэрол Ченнинг вроли Долли
Эскиз Ирен Шарафф

В материалах аукциона Дебби Рейнольдс указано, что стоимость его изготовления составила $100 000 в пересчете на курс 2011 года. Платье, обувь и головной убор были проданы на аукционе в 2011 году за $123 000.

Дебби Рейнольдс представляет платье для аукциона

По словам Шарафф, настоящее золото пришлось использовать из-за технических проблем с освещением. Впрочем, и до этого художница использовала 24-каратное золото для накидки Клеопатры в одноименном фильме с Элизабет Тейлор. Так что у Ирен Шарафф не было проблем с освоением бюджетов.

В интервью Шарафф рассказывала о том, что костюмы в кино должны быть функциональными и позволять актерам свободно двигаться, если это нужно, приводя в пример как раз золотое платье Барбры. В реальности же с ним были некоторые трудности.

Журнал «Life» (16.12.1969) приводит забавную зарисовку со съемок. Стрейзанд репетировала номер в ресторане в легкой муслиновой версии платья. Дважды спотыкалась о шлейф, и еще двое танцоров наступали на него. Продюсер Эрнест Леман и Майкл Кидд, хореограф, также волновало что оригинальное платье будет еще и слишком тяжелым для актрисы, чтобы свободно танцевать и эффектно выбрасывать ногу. Вызвали Шарафф. Процитируем здесь статью Life: «она была энергичной, грозной, курящей без перерыва женщиной зрелого возраста. На ней были замшевая мини-юбка, шелковая блузка и ковбойская шляпа, и, когда Кидд объяснил проблему с платьем, она беззаботно села на табуретку, затягиваясь сигаретой. „Возможно, мне лучше посмотреть, о чем ты говоришь, Майкл“, ― сказала она, когда Кидд закончил. Ее тон был взвешенным и слегка покровительственным. Снова и Барбра Стрейзанд, и танцоры споткнулись о трен платья. „Видишь, что я имею в виду?“, Кидд спросил, когда музыка остановилась. Ирен Шарафф затушила окурок носком туфли. „Нет, Майкл, я не понимаю, в чем проблема“. „Барбра спотыкается об него, танцоры наступают на него“. „Возможно, если бы вы изменили движения, Майкл, танцоры не наступили бы на него“, — сказала Ирен Шарафф».

Когда Кидд терпеливо объяснил, что Барбра не сможет выбросить ногу в финале из-за тяжести платья, Ирен спросила у него, как у ребенка: «Но, Майкл, нужен ли этот бросок ногой?» и попросила подождать оригинального платья. Так или иначе Стрейзанд танцует в платье без шлейфа, хотя заметно, что ногу ей высоко не задрать. Если платье и правда весит 18 кг, то номер практически героический.

Под стать костюму Долли были и декорации. Стилевым референсом для ресторана Harmonia Gardens были знаменитый парижский Maxim’s и лондонский Crystal Palace. На четырех уровнях располагались фойе, бар, столики и танцпол, в нем было 2 фонтана, 20 колонн, статуи и огромная лестница. Интерьер в оттенках розового дополняла отделка золотом и слоновой костью. Для съемок в голливудском клубе Playboy Club приготовили тонны вкусной еды. Дорого, богато. Шесть художников картины, работавших над декорациями, получили Оскар, а Ирен Шарафф номинацию. Правда, у нее это была уже 9 номинация, а помимо этого еще и 5 статуэток.

И в заключение немного о самой пьесе. Мюзикл «Хеллоу, Долли!», поставленный на Бродвее в 1964 году, был музыкальной версией пьесы Торнтона Уалдера «Купец из Йонкерса». Уалдер сам взял за основу пьесу австрийского драматурга Иоганна Нестроя «Einen Jux will er sich machen» («Он хочет пошутить», 1842), которая в свою очередь была адаптацией одноактного фарса Джона Оксенфорда «A Day well spent» («Хорошо проведенный день», 1835). Другие переработки этой пьесы ― «On the razzle» (На спуске, 1981) Тома Стоппарда и «Ханума» (1882) Авксентия Цагарели. Такие вдохновляющие сюжеты.

Материалы

Оцените