Мальчики краше цветов / Корейские исторические сериалы
Вопреки названию хотим рассмотреть не героев одноименного сериала, а поделиться нашим ТОП-5 «оппа» ― красивых мужских образов корейских исторических дорам ― сагыков.
У корейских сериалов есть особая зацикленность на красоте персонажей. Причем, в основном мужской. Главный герой должен быть высокий, красивый, спортивный и с идеальной сияющей кожей. Объективация в чистом виде. Вот только исторический корейский костюм, особенно эпохи Чосон, не слишком украшает холеных метросексуальных актеров. Но некоторым из них удалось, несмотря на халаты, сетчатые шляпы с бусиками и гульки, создать классные образы. Рейтинг Синемоды абсолютно субъективен. Если вам нравятся дорамы, делитесь в комментариях своими фаворитами.
5. Чхве Ён ― Ли Мин-хо, «Вера» (2012)
История о том, как пластический хирург Ю Ын Су попадает в 14 век и там влюбляется в знаменитого, еще совсем молодого генерала. А заодно спасает жизни всем, кто попадается под скальпель.
Генерал Чхве Ён в мятой кожаной кольчуге смотрится, конечно, дешево. Без нее ― гораздо лучше. Хотя и довольно скромно: в черную, синюю, серую шерстяную одежду, подчеркнуто грубую, в отличие от блестящих шелковых халатов знати и чиновников. Костюмы подчеркивает его образ жизни и характер, ведь, как поется в песне, он “смотрит на золото, как на камни”. Его возлюбленная из современности Ын Су в исполнении Ким Хи-сон ему под стать. Когда она выбирает себе наряды сама, то одевается в простую, однотонную хлопковую одежду: рубаха, штаны и сверху халат для приличия. Когда она пленница, то ее неволю подчеркивают шелковыми, изысканными нарядами с обилием отделки и украшений.
Несмотря на 10-летнюю разницу в возрасте Ли Мин-хо и Ким Хи-Сон играют любовь вполне достоверно. И это, наверное, единственное, чем хороша дорама, в остальном градус бредулина зашкаливает, даже с учетом темы “попаданства”.
Впрочем, есть и один любопытный момент. Действие происходит в 1351 году, когда король Конмин-ван (реальный) решил отпочковаться от влияния монгольской династии Юань в Китае. Символический эпизод в фильме ― король и его супруга под пафосную музыку меняют парадные юаньские одежды на корейские, чтобы показать свою приверженность стране, а не далеким монголо-китайцам. В этот момент вспомнился ровно противоположный момент из российской истории ― когда Петр I сам переоделся и других переодел в европейское платье.
Для сравнения — постер сериала “Императрица Ки” (2013-2014), где действие происходит примерно в тоже время. Контраст между китайским императором и корейским королем, которые рвут на части несчастную Сон Нян, также показан с помощью разной парадной одежды. Чи Чхан-ук (император Тэ-хван) играет здесь за себя, за партнершу и половину каста. Редкий в дорамах случай не переигрывания, а хорошей актерской игры.
4. Гу Ён Ха ― Сон Джун Ки, «Скандал в Сонгюнгване» (2010)
Комедия с гендерной интригой: как девушка выдает себя за мужчину, неожиданно для себя поступает в Сонгюнгван (учебное заведение для будущих чиновников) и находит там трех друзей: правильного зануду, бунтаря и богатого бабника. Эдакие корейские три мушкетера, где д’Артаньян ― переодетая девушка. Действие происходит во времена короля Чонджо (последняя треть 18 века).
В этой довольно легкой поделке, можно сказать, блистает Сон Джун Ки, играя повесу и насмешника Гу Ён Ха. Ради только его одного и его классного броманса с Ю А Ин в роли бунтаря Мун “Бешеная лошадь” Чже Син уже стоит смотреть Скандал. И даже халаты в цветочек и шляпы с бусами Сон Джун Ки не портят.
Романтическая линия, как ни старается Пак Мин Ён (Ким Юн Сик/Хи), местами довольно тухлая, ее партнер Пак Ю Чхон (Ли Сон Чжун), откровенно говоря, вяленая вобла. Хорош разве что момент, когда героиня наряжается кисён, такое двойное переодевание ― девушка, выдающая себя за парня, одевается как девушка, и у ее правильного друга происходит натуральный отвал башки.
3. Магистрат Ким Ын О ― Ли Джун-ки, «Аран и магистрат» (2012)
Сказочная дорама на основе легенды времен короля Мёнджона ― 1545-1567 гг. Невинную девицу Аран убивают и оговаривают, ее отец, магистрат, со стыда уходит с должности и уезжает, а призрак девушки начинает терроризировать новых магистратов. Пока, наконец, один из них не находит и не наказывает убийц Аран. Этого героя и играет Ли Джун Ки.
Его персонаж ― Ким Ын О, сын министра и рабыни, скрывающий свое мутное происхождение и еще более скрывающий свою способность видеть призраков. Но против бойкой девицы Аран в исполнении Шин Мин А ему, конечно, не устоять.
Ким Ын О начинает с классического чосонского наряда: многослойных шелковых халатов ярких расцветок, сетчатой повязки и шляпы с бусами ― ведь он сын богача и может себе это позволить.
Против своей воли он становится магистратом и наводит шороху в деревеньке, погрязшей в коррупции и ведьминских чарах. Переломный момент в его характере подчеркивается сценой переодевания ― когда для встречи с местным “князьком” он надевает униформу магистрата.
Здесь для сравнения приведем еще одного годного магистрата — однофамильца Ким Дам Рена в исполнении Ли Мин-хо из дорамы “Легенда синего моря” (2016). Тоже ничего так получился, но с чёлочкой все же был краше.
2. Сам Мэк Чжон ― Пак Хен-сик «Хваран» (2016)
Художественная версия появления в эпоху царства Силла элитных войск “Хваран” ― “цветочных воинов”. Довольно слабая романтическая линия и сплошной броманс. Исключительно яркий и красочный фильм, полный наивного подросткового идеализма и пафоса.
Пак Со Джун, отличный комедийный актер в дорамах про современность, на наш взгляд, тут теряется. Его персонаж выглядит довольно ходульно, а какая-либо химия с возлюбленной А Ро (в исполнении Го А Ра) просто отсутствует как класс. Такое ощущение, что актрису снимал оператор, открыто ненавидящий женщин, настолько она выглядит некрасивой и неприятной. Зато от дуэта с Пак Хен-сиком искры летят.
Зато парни удались на славу. Особенно k-pop айдол Пак Хён-сик, играющий Сам Мэк Чжона, будущего короля Чинхына Великого (годы жизни 526 – 576, годы правления 540 – 576). Вот в его любовь к героине, страдания от необходимости скрывать свою личность, его внутреннюю слабость и желание получить то, что его по праву, очень даже веришь. Побитого щеночка он отыгрывает просто на ура.
Ну и костюмы у ребят хорошие, яркие. Что ни говори, а сними наши древнерусских князей такими няшными мальчиками, молодежь побежала бы штудировать Википедию и обрела бы хоть какие-то зачатки знаний .
1. Ван Со, 4 принц ― Ли Джун-ки «Лунные влюбленные. Алые сердца: Корё»/ «Алое сердце» (2016)
Еще одна история о путешествиях во времени, на сей раз из 10 века. У императора Тхэджо, объединившего корейцев в единой государство, в реальности был 31 ребенок. Слава богу, в дораме осталось только 7 братьев и одна сестра (Вообще-то это корейская версия китайской экранизации “Поразительное на каждом шагу”, так что количество сиблингов было ограничено оригиналом). Главная героиня-попаданка в исполнении АйЮ очаровала четырех императорских отпрысков. Среди них ― и будущего императора Кванджона (годы правления 950—975 гг), которого играет Ли Джун Ки. “Алые сердца” в самой Корее получила низкие рейтинги, но пользовалась невероятным успехом за рубежом.
В начале герои кажутся максимально далекими друг от друга: он весь в черном и оборванном, она в белом и нежно-розовом (вообще корейские дорамы очень любят это сочетание: мальчики в черном, девочки в белом). Чудовище и красавица.
Меняется статус и положение героев, костюмы меняются, и героев-то обманчиво сближают близкими цветами одежд, то разводят. Впрочем, черный (или темный) так или иначе почти постоянно присутствует в костюмах Ван-Со, как рок, нависший над ним с момента, как мать порезала ему лицо. И черно-белый контраст с возлюбленной снова и снова возвращается.
Дорама снята в целом довольно качественно, костюмы и декорации не выглядят дешево, многие планы сняты художественно, а не как обычный дорамаконвейер. У Ли Джун-ки, после его дебютного гениального “Короля и шута”, ― это, пожалуй, лучшая работа, ему есть что играть и он старается.
Будем рады узнать, какие герои дорамной промышленности вам понравились.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.