Крылья для Золушки / «История вечной любви» (1998)
Синемода рассматривает бальное платье из фильма «История вечной любви» Энди Теннанта. Как нам кажется, эта картина не слишком известна у нас, но у нее есть свои достоинства.
Во-первых, в роли злой Мачехи великолепная Анжелика Хьюстон, правая бровь которой заслуживает Оскара (вы, кстати, замечали, что эта роль часто достается классным актрисам?) и не приторно-идеальная, не картонная, а живая Золушка-Дрю Бэрримор.
Во-вторых, вместе с углублением характеров есть и забавные изменения сюжета. Сказка перенесена в декорации Франции начала XVI века, во времена правления Франциска I, а роль доброй феи досталась Леонардо да Винчи (он действительно жил во Франции в 1517 г.). Золушку зовут Даниэль де Барбарак, принца – Генри (реальный Генрих II женился на Екатерине Медичи и был отцом знаменитой Королевы Марго), его играет Дюгрей Скотт. Знатоки могут дополнительно развлечься выявлением лавины забавных анахронизмов.
И в-третьих, если ваш период взросления пришелся на 90-е, то вы окунетесь в ностальгический стиль этого времени. Вредная сводная сестрица (Меган Додс), если снять с нее наряд 16 века, так и вовсе выглядит, как героиня Беверли-Хилз 90210. В этом же и главный недостаток фильма.
Бальное платье в традиционной версии Золушки играет волшебную роль. Кроме допуска на бал и к телу Принца, именно оно выявляет истинную красоту и сущность героини, скрытую золой и лохмотьями, так что герой полюбит героиню достаточно крепко, чтобы найти и принять в любом обличии. У Теннанта платье не играет такой роли, потому что Принц уже влюблен в Золушку, хотя и знает ее под другим именем и думает, что она графиня. Наоборот, это платье не помогает ей, когда мачеха прилюдно «разоблачает» ее, называя своей служанкой, и принц отворачивается от Золушки. И тем не менее, Дрю Бэрримор хотела для бала особенное платье.
Когда Да Винчи спасает Золушку из заточения и предлагает ей ехать на бал, она спрашивает: «Если даже птица и полюбит рыбу, то где они будут жить?». Так Даниэль получает свои крылья, а само платье ей достается в наследство от матери.
Художник по костюмам Дженни Биван сделала для своих героев костюмы в стиле XV-XVI века, близкие к итальянской моде, во Франции мода формировалась под разнонаправленным влиянием испанского и итальянского костюма, Биван выбрала Италию.
Бальное платье Золушки – легкое и воздушное, особенно в сравнении с остальными тяжелыми бархатными платьями в фильме. Основа платья — атласный шелк, подол которого был укреплен, чтобы не облегать, как в 1930-ые, а выглядеть более «средневеково».
«Верхнее» платье сшито из двух видов серебристой сетки, одна из которых украшена вышивкой жемчугом и бисером. Рукава с плиссированными буфами сшиты из той же сетки и декорированы кружевом, жемчугом и бисером. Корсаж расшит вышивкой серебром, золотом и стразами. Крылья сделаны из органзы и рояльный струны. Хотя они и были легкими, платье пришлось дополнительно укрепить корсетом, чтобы оно не «заваливалось» на спине. Шила платье Джейн Лоу, мастер с наикрутейшей фильмографией. На его изготовление ушла неделя. Оно было сшито в двух экземплярах, так как одному из них не суждено было пережить атаку разъяренной мачехи.
Мюли из шелковой тафты, расшитые кристаллами Swarovski, с каблуком из прозрачного оргстекла, были сделаны в Salvatore Ferragamo: 50 часов, 200 серебряных жемчужин, 1000 мелких стеклянных бусин и метры и метры серебряной нити. Завораживающее видение о создании туфельки можно посмотреть на сайте музея Salvatore Ferragamo.
Дженни Биван номинировалась на премию Satellite и получила премию Saturn за свою работу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.