FavoriteLoadingДобавить в Избранное

«Леди-детектив Мисс Фрайни Фишер» — австралийский детективно-приключенческий сериал об эксцентричной аристократке, в конце 1920-х гг. раскрывающей вместе с полицией загадочные убийства. Детективная линия, по мнению тонких ценителей жанра, слабовата, что нужно учесть при просмотре. На наш взгляд, это с лихвой компенсируется особой атмосферой сериала.

Главная героиня (ее играет Эсси Дэвис), внешне копия Луизы Брукс, — этакий интеллектуальный Джеймс Бонд в юбке, метко стреляет из инкрустированного перламутром маленького золотого пистолета, хорошо дерется, говорит на разных языках, залихватски водит крутую тачку, летает на самолете, богата, привлекательна и не обременена строгими моральными принципами. И при этом у нее все в порядке с чувством юмора, добротой к людям и даже сердечностью. Не так часто и увидишь на экране крепкую женскую дружбу (Эшли Каммингс в женской версии Ватсона — Дороти «Дот» Уильямс) или любовь к престарелой занудной тетке.

В общем, это фильм, снятый женщинами для женщин и о женщинах, которые могут быть в сто раз лучше мужчин. И при этом, как ни странно в этом уютном феминистическом мирке нашлось место для нескольких отличных мужчин, которые любят, ценят и стоические переносят выкрутасы этих сумасшедших женщин (Натан Пейдж — детектив Джон «Джек» Робинсон, Хьюго Джонстон-Барт — констебль Хью Коллинз). Да, и мы забыли самое главное — костюмы!

Несмотря на то, что гардероб главной героини привязан к 1920-м, есть в нем кое-что, что мы готовы забрать себе.

Наша демисезонная подборка

Прямое красное пальто с воротником-стойкой без пуговиц.

Похожего фасона прямое черное пальто с белым цветочным принтом в китайском стиле на трех пуговицах на петлях. У героини есть также жакет из похожей ткани, который смотрится не менее эффектно. Восточный стиль — один из любимых у Фрайни: домашнее кимоно, платья-ципао, жакеты с китайскими узорами.


Фото пальто из Dayna’s Blog

Коричневое пальто с застежкой на одну пуговицу и интересной отделкой розовым кантом сзади и по бокам.

Черное пальто с броской отделкой вышитыми розами по краям пальто и на манжетах.

Черно-белое пальто с белыми вертикальными и треугольными вставками по бокам, на спине и на рукавах. Смотрится очень геометрично и неожиданно.

Белый плащ с крупными черными овальными горошинами, очень динамичный принт. Сшито из сари.


Фото пальто из блога Miss Fisher Murder Mysteries в Pinterest

Шляпки-ток с кистями, перьями и цветами на боку.

Небольшая трапециевидная сумочка с одной петлей. Эксклюзивный дизайн для Фрайни Фишер, в фильме его можно увидеть в разных цветах.

Художник по костюмам сериала — Марион Бойс (ее работу вы можете знать по фильму «Месть от кутюр»). 1920-е — ее любимый период, но 95% костюмов ей пришлось создавать самой, а не рыскать по винтажным магазинам.

«Во-первых, люди были меньше. Во-вторых, Фрайни — герой действия, и для трюков ей нужны костюмы в нескольких экземпляров, к тому же такие, в которых вообще эти трюки можно выполнить. И в третьих, Фрайни должна быть яркой, должна сиять, и для ее одежды нужно было много такой ткани, а ткани того периода, увы, не блещут хорошей сохранностью, — объясняет Бойс. — Моей целью было создание для главной героини легкого, непринужденного и ироничного стиля».

Конечно, как и положено для 1920-х, основной силуэт — прямой с заниженной талией, плиссированные юбки, геометрические и ориентальные принты, пайетки и бахрома, шляпки с небольшими полями или вообще без оных — клоши, токи и береты, меха, перья. Есть и немного примет начала 1930-х — широкие брюки, платья, скроенные по косой, косплей Клодетт Кольбер в роли Клеопатры из одноименного фильма 1934 года (подробнее о Клеопатре-Клодетт в нашей статье Клеопатра в кино Ч. 1 до 1960 года ).

А какая у Фрайни коллекция брошей:

Большая коллекция головных уборов и украшений из сериала представлена в блоге Miss Fisher Murder Mysteries в Pinterest.

Марион Бойс тонко работает с цветовой гаммой, в каждой серии она своя. К примеру, в эпизоде вокруг магического трюка «Чудесная русалка» палитра гардероба Фрайни — водная, бледно-голубая с зеленоватыми отливами, а в эпизоде с итальянской вендеттой — черно-фиолетовая с обилием кружев, словно из рекламной кампании Dolce&Gabbana. Каждая серия погружает зрителя в свою субкультуру, часть общества: аристократы, гонщики, циркачи, фокусники, актеры, монашки, латышские анархисты, русские коммунисты, евреи-ортодоксы, итальянские мафиози, проститутки, боксеры и просто бандиты. И всех их Марион Бойс нужно было правильно одеть, при том что бюджет сериала в два раза меньше того же «Аббатства Даунтон». О том, что она справилась, говорит признание экспертов. В 2014 году за второй сезон Марион Бойс выиграла премию Австралийской Академии кино- и телеискусств.

Пока вышло три сезона (всего 34 серии), четвертый уже не планируется. Сейчас кинокомпания собирает через Kickstarter деньги на полнометражный фильм в духе Индианы Джонса — «Мисс Фишер и крипта слез». Звучит интригующе!

Оцените