Гламурный Индиана Джонс / «Мисс Фрайни Фишер и гробница слез» (2020)
В феврале в ограниченный прокат в Австралии и США вышел фильм «Мисс Фрайни Фишер и гробница слез». Эпидемия накрыла все прокатные планы медным тазом, и сейчас фильм доступен для просмотра на недоступном в России AkornTV. Очень недолго он “провисел” на Youtube, где мы и успели его заценить.
Полный метр вышел после успеха австралийского сериала “Леди-детектив мисс Фрайни Фишер” (2012-2015). Немного о нем читайте в статье «Что забрать из гардероба Фрайни Фишер?» На съемки собирали всем миром, то есть с помощью фанатов, среди которых был и со-автор СинеМоды. Результат вызвал у нас двойственные чувства, но сначала о костюмах.
Над ними работала Марго Уилсон, которая пришла на смену художнику по костюмам сериала Марион Бойс. Забавный момент: Марго и Марион вместе работали над замечательной картиной «Месть от кутюр» (смотрите статью «Высокая мода в австралийской глуши»).
В сериале леди-детектив Фрайни Фишер действовала в пределах родной Австралии, но фильм помотал ее по миру: Иерусалим, Великобритания, Марокко. Из детектива уровня Джеймса Бонда, по замыслу сценариста Деборы Кокс, она превратилась в Индиану Джонса в юбке. И надо сказать, в очень не практичной юбке.
Марго Уилсон опиралась на стиль персонажей сериала, добавив “голливудского гламура” нарядам Эсси Дэвис. Конечно, по ее словам, ей приходилось искать баланс между привлекательностью героини как иконы стиля и функциональностью ее нарядов.
«У Фрайни было много экшн-сцен в фильме, многие костюмы создавались с учетом этого. Эсси действительно погружалась в характер своей героини, она физически хорошо подготовлена, очень сильная. Мы делали по несколько копий всех нарядов из тонких тканей».
Марго Уилсон
Всего у актрисы было 15 смен костюмов. Кроме созданных специально для фильма, художница использовала и винтаж, например, жакет с вышивкой в финале 1920-х гг.
И все же, несмотря на слова Уилсон, наряды Фрайни (кроме ее куртки пилота и широких брюк) вовсе не кажутся нам практичными для ее образа жизни. В огненно-красном платье, пусть это и комбинезон с кюлотами на самом деле, не очень-то умно спасать пленницу из арабской тюрьмы. И в прямой юбке до колен в пустыне рациональной женщине делать нечего.
Уилсон оставила основную цветовую гамму и детали сериальных костюмов: белый, красный, черный, синий, глубокие V―образные декольте, струящиеся силуэты, аккуратные шляпки с небольшими полями.
Вечернее платье с расшитой пайетками юбкой и геометрическими принтами между Климтом и древними египтянами сделано точно в стилистике ар-деко.
«Нет ничего более привлекательного, чем хорошо одетая женщина. Мне нравятся невероятные ткани и узоры ее одежды, вышитые детали, цветные туфли, пряжки … У меня была эта невероятная пара черно-белых сапог до колен, сделанных для сцен в пустыне, и это были мои “практичные” ботинки на плоской подошве для прогулок по песку».
Эсси Дэвис
Фрайни, по словам актрисы, одевается не для других, а ради собственного удовольствия.
И в конце немного о самом фильме. Все составляющие вроде бы на месте: загадочное убийство, жуткое проклятие, “геноцидящие” англичане, мутные профессора, тупые полицейские, исчезающие враги и сексуальное напряжение между героями ― и все же нам не хватило духа сериала, бОльшей оригинальности сюжета и особой душевности Фрайни и ее команды.
Поделиться "Гламурный Индиана Джонс / «Мисс Фрайни Фишер и гробница слез» (2020)"
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.