FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Платки Hermès — в прямом смысле королевский аксессуар, их часто носит английская королева Елизавета II в неформальной обстановке, именно в нем она изображена на британской почтовой марке 1986 года.

 
В фильме «Королева» (2006), где ее играет блистательная Хелен Миррен, мы насчитали пять платков Hermès. Что логично, ведь основное действие фильма занимают 6 дней между смертью Дианы и ее похоронами, когда королевская семья уехала в свою шотландскую резиденцию Балморал. Режиссер картины — Стивен Фрирз, художник по костюмам Консолата Бойл. Мы видим кино-королеву с платком на голове, повязанном под подбородком, — любимый вариант реальной Елизаветы. Основная тема ее платков, конечно, охотничья, цветовая гамма — зеленая, коричневая, красная, красно-бело-синяя, сине-бело-желтая. Иногда они дополняют ее наряд, иногда — контрастируют с ним, создавая яркое пятно.

1. Зеленый. По дороге на пикник.

2. Коричневый. На пикнике

3. Черно-красно-белый. Драма.

4. Синий

4. Все тот же бело-синий

5. Красный. Эпизод с оленем.

Миррен рассказывала в интервью, что ее «трансформация» в королеву началась как только она надела парик и очки, потому что выражение лица и опущенные уголки губ — у них с Елизаветой одинаковые. Она смотрела записи с королевой и занималась с преподавателем по речи и настолько вжилась в роль, что даже члены команды, которые привыкли сутулиться, обращаясь к ней, держали спину прямо и почтительно складывали руки за спиной. Сама актриса не сказать, чтобы была довольна своим королевским гардеробом: «Мое сердце упало, здесь были твидовые юбки и практичные коричневые туфли. Кто предпочитает носить такие вещи. Я думала, мне никогда не понять этой женщины». Впрочем, компания Barbour отмечала всплеск продаж зеленого пальто Beaufort после успеха картины.

Консолата Бойл так же провела глубокое исследование королевского гардероба, изучая все записи с королевой, ее церемониальную одежду и снимки в неформальной обстановке, где она носит твид и тартан. Впрочем, Бойл вряд ли удалось бы обойтись только воспроизведением запечатленного реального гардероба Елизаветы. Ведь действие в фильме проходит «за кулисами», в том числе в королевской спальне. Сама Бойл говорит, что боялась сделать королеву карикатурой или персоной для насмешек, постаравшись избежать платьев в цветочек, выбрав что-то более нейтральное, что не отвлекало бы от самой истории. Гардероб кино-Елизаветы пополнили подержанные куртки Barbour и платки Hermès, по которым было бы видно, что ими давно пользуются. В то же время цвета должны были быть достаточно насыщенными, богатыми. Мягкие ткани и глубокие цвета королевского гардероба в Балморале должны были контрастировать с офисным дресс-кодом Даунинг-стрит. Бойл говорит, что после фильма ей казалось, что лучше знает королеву. «Но все же даже после глубокого исследования, она все еще остается для меня загадкой. Чем-то неуловимым», — признается она.

Консолата Бойл за этот фильм номинировалась на Оскар и BAFTA, но в итоге получила только премию Гильдии художников по костюмам, обойдя фильм «Дьявол носит Prada», где, между прочим, Мэрил Стрип в роли Миранды Пристли в финальной сцене повязывает на шею оранжевый платок Hermès. А уже через несколько лет Консолата Бойл будет одевать Стрип для роли Маргарет Тетчер в фильме «Железная леди» (2011). Вот такие повороты судьбы.

Оцените