FavoriteLoadingДобавить в Избранное

В Москве, во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства, открылась персональная выставка Жанны Мелконян, заслуженного художника РФ, члена Союза кинематографистов России, члена МОСХ, художника по костюмам киностудии «Мосфильм». Cinemoda посчастливилось побывать на торжественной церемонии открытия экспозиции.

Жанна Мелконян

Эскизы костюмов

DSCN4967

На выставке представлены живопись и графика Мелконян. Тематика большинства художественных работ Жанны Андреевны связана с Арменией, ее природными ландшафтами и национальным колоритом. Особый интерес представляют эскизы к фильмам, ставшим классикой нашего кино («», «», «Нежданно-негаданно» и др.).

Жанна Мелконян

Жанна Мелконян

Елена Титова и Жанна МелконянЕлена Титова, директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства: «Выставка Жанны Мелконян — это отражение замечательной, полной ностальгических чувств и сложных профессиональных движений жизни. Уверена, что всех зрителей и посетителей, прежде всего, будут завораживать узнаваемые образы. Жанна проработала большое время на Мосфильме и участвовала в крупных проектах. Также на выставке представлены живопись и графика, отражающие видение художника в части разных событий. Когда человек делает талантливо, то все интересно».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АРАРАТ

«Арарат»

Встреча

«Встреча»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жанна Мелконян

 

: «Мне очень приятно, что я наконец-то смогу показать вам, как создается фильм. Сначала художники рисуют эскизы, а уж потом приступают к работе. Это самое начало, когда еще даже неизвестно, кто будет играть. Тут всего очень мало. К сожалению, я не могу все показать. Здесь где-то десятая часть эскизов. Самые весомые работы Мосфильм забирал к себе в музей. Если в кино я вносила частицу души в эскизы к фильмам, и потом уже при работе с актерами пыталась как-то составить ансамбли, то в живописных работах я сама себе хозяйка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жанна Мелконян начала свою карьеру на Мосфильме в качестве ассистента художника по костюмам на знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман». За плечами Мелконян — более 20 картин («Анна Павлова», «Время летать», «Закат», «Нежданно-негаданно», «Время танцора»), но, безусловно, самая популярная лента — это «Москва слезам не верит».  Узнавать в авторских эскизах наряды любимых героинь — истинное удовольствие.

Людмила_платье

Чтобы создать образ кокетливой Людмилы (Ирина Муравьева) Жанна Мелконян обратилась к силуэту героини Людмилы Гурченко из знаменитой «Карнавальной ночи», такой советский New Look: тонкая талия и пышная юбка. Рассказывает художник: «Я даже ей сшила нижнюю юбку из очень дорогого шелка. А вот верхние платья были из обычного ситца. Мне нужно было, чтобы знакомые рисунки тканей возвращали зрительниц в прошлое».

Эскизы платьев Катерины и Людмилы

Интересна история создания платья, в котором Людмила приезжает на дачу. Для этого наряда мастерицы «Мосфильма» привезли матрасы, выпотрошили, постирали, потом стали кроить и в итоге сшили эффектное платье. Наряд умницы Катерины (Вера Алентова) куда более скромный. Она одета в белую блузку и  синий сарафан с вышивкой. Это ручная работа, ткань сначала специально состарили, а потом вышили нитками мулине. Рассказывает Жанна Мелконян: «За этим есть своя история: мы представляем, что, живя где-то у себя в провинции, она захотела быть достойной Москвы. Может быть, она сама, а может, мама или бабушка — кто-то вышил этот сарафан, который на ней прекрасно сидит».
Эскиз платья Катерины

Эскиз платья Тоси

Тося — третья подруга. На фоне кокетки-Людмилы и умницы-Катерины она выглядит настоящей скромницей.

Эскиз костюма мамы Родиона

Образ матери Родиона (Евгения Ханаева) — воплощение мещанства. Обратите внимание на аксессуары:  шляпка-беретка с ушками и с булавкой, горжетка.

Эскизы костюмов к фильму "Москва слезам не верит"

Эскиз костюма Катерины

Повзрослевшую, добившеюся успеха деловую женщину Катерину Мелконян захотела одеть в элегантный твидовый костюм. Однако в СССР из мягкой твидовой ткани  шили исключительно мужские брюки, которые абсолютно не держали форму. В итоге, на пошив серого твидового костюма-тройки для героини Алентовой ушло десять-двенадцать пар мужских брюк.

Жанна Мелконян
Мелконян говорит: «Роль художника в кино чрезвычайно велика. Мало создать эскиз, его нужно воплотить в жизнь. Только имея точное представление о персонажах можно создать художественный образ. Каждый раз художник имеет дело с человеческой индивидуальностью, неповторимой, своеобразной».

Эскиз костюма к фильму "Нежданно-негаданно"

Эскиз костюма гериони Татьяны Догилевой к фильму «Нежданно-негаданно» (1982)

Эскиз костюма Анны Павловой

Эскиз костюма героини Галины Беляевой в фильме «Анна Павлова» (1981)

Эскизы к фильму Эмиля Лотяну «Анна Павлова» поражают детальной прорисовкой костюмов и логично отсылают нас к художественным работам Бакста. Чтобы передать эпоху, в которую жила прославленная балерина, художник создала целую цветовую концепцию. «Это была сложная, масштабная работа», — поясняет художник Борис Бланк, который вместе с Мелконян участвовал в создании фильма.

Жанна Мелконян

Слева от Жанны Мелконян — художник Борис Бланк

«Масштаб и сложность такой работы, как «Анна Павлова», — это надо быть человеком очень подготовленным, очень профессиональным, очень точно умеющим чувствовать не только образ, но и характер режиссера. Потому что режиссер тоже был сложный и страстный — Эмиль Лотяну», — говорит народный художник РСФСР Борис Бланк.

Эскизы костюмов к фильму «Анна Павлова» (1981)

Эскиз к фильму "Анна Павлова"

Экиз к фильму "Анна Павлова"

Эскиз к фильму "Анна Павлова"

Эскиз к фильму "Анна Павлова"

Торопитесь! Выставка продлится до 15 июня.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Жанна Андреевна Мелконян

Родилась 5 мая 1947 года

1973 — Закончила Факультет прикладного искусства при МГТИ (Московский текстильный Университет имени Косыгина). Дипломная работа была удостоена золотой медали на Международном конкурсе «Прет-а-порте» в Будапеште.

1976 – Работа на киностудии «Мосфильм» по договору на кинокартинах «Служебный роман» (режиссер — Э.Рязанов), «Молодость с нами» (режиссер – Ю.Бондарев).

1977 – Принята в штат киностудии «Мосфильм» на должность художника-постановщика по костюмам.

1990 – Главный художник: первого театрализованного представления у Покровского Собора «Град белокаменный», костюмированного проекта «Москва – история России». Награждена благодарственной грамотой Мэра г. Москвы.

2010 – Выставочный проект «Ballet Russe de Diaghileff» в Российской Академии Художеств. Награждена медалью «Достойному».

2011 – Именная медаль «За вклад в развитие позитивного имиджа российского кинематографа»

Приняла участие в создании более 20 кинокартин, среди которых: «Москва слезам не верит», «Анна Павлова», «Пьеса для пассажира», «Звезда надежды», «Жизнь прекрасна», «Ледяные люди», «Время летать», «Время танцора» и др.

Проведено 15 персональных выставок в России и за рубежом. Работы Жанны Мелконян находятся в Государственной Третьяковской Галерее, в Музее киностудии «Мосфильм», в частных коллекциях России, США, Великобритании, Италии, Мальты, Франции, Германии.

Оцените