FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Сегодня, 9 апреля, 85-й день рождения отмечает легенда французского кино — несравненный Жан-Поль Бельмондо, или Бебель, как его любовно прозвали соотечественники.
Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо

О нестандартной внешности Бельмондо, далекой от признанных канонов мужской красоты, которая при этом (без преувеличения) заворожила большую часть женского населения планеты, пожалуй, точнее всего высказался великий Жан Габен: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Его животный магнетизм, самоирония (ох уж эта чуть кривоватая ухмылка) и безусловный актерский талант сделали его кумиром не одного поколения.

"Обезьяна зимой"

Жан-Поль Бельмондо

Жан-Поль Бельмондо
Снявшись на заре своей карьеры в фильме Годара «На последним дыхании» (1959), Бельмондо стал символом французской новой волны, а та легкость и непринужденность, с которой он носил костюмы в этой картине и которую иные денди вырабатывают годами, сделала его настоящей иконой стиля.
"На последнем дыхании"

"На последнем дыхании"

Сам актер признавался, что снимаясь в дебютной ленте Годара, он был уверен, что фильм настолько плох, что сойдет с экранов в первую же неделю. Действительно, съемки будущего шедевра мирового кино были мало похожи на стандартный кинопроцесс. Сценарий Годар и Трюффо сочиняли перед началом каждого съемочного дня, диалоги актерам приходилось импровизировать, а поскольку бюджет фильма был крохотный и экономить приходилось на всем, то, к примеру, для динамичного движения камеры использовалась инвалидная коляска. Естественно, что в таких условиях ни о каком художнике по костюмам не могло быть и речи, и актеры (Бельмондо и Джин Сиберг) снимались в своей собственной одежде и по сути сами были творцами стиля, который стал очень популярным. Герой Бельмондо — Мишель Пуакар, молодой бунтарь, угонщик автомобилей и поклонник Хэмфри Богарта, стал выразителем настроений эпохи и провозвестником молодежных движений 60-х.
"На последнем дыхании"

"На последнем дыхании"

"На последнем дыхании"

Своей естественностью и раскрепощенностью этот infante terrible противопоставлялся лощеным героям-любовникам, царившим на экране. Даже застегнутые на верхнюю пуговицу рубашки с туго повязанным галстуком Бельмондо носит расслабленно, с неповторимым небрежным шиком. Что уж говорить о сценах, где его герой предстает в расстегнутой рубашке с закатанными рукавами. Воплощение свободы и мужской сексуальности. А еще стильные солнечные очки и головные уборы: шляпа-федора и кепка, которые в зависимости от ситуации и настроения, он может задвинуть на макушку или натянуть до бровей.

"На последнем дыхании"

"На последнем дыхании"

"На последнем дыхании"

"На последнем дыхании"

"На последнем дыхании"

Жан-Поль Бельмондо

Кстати, Джоанна Джонстон, одевавшая героев в недавнем фильме Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.» признавалась, что источником вдохновения для кепки Ильи Курякина (Арми Хаммер) послужил как раз культовый головной убор Бельмондо из фильма Годара (подробнее про «Агентов» читайте здесь).

Кепка_коллаж

Найдите 10 отличий: Арми Хаммер и Жан-Поль Бельмодо

За свою долгую кинокарьеру Бебель (позволим себе вслед за французами так называть именинника) снялся во множестве фильмов. И если по началу это большей частью были арт-хаусные картины Годара, Трюффо, Шаброля и Малля, затем актер переключился на фильмы преимущественно развлекательного жанра, где особое место занимает серия полицейских боевиков и детективов, где Бельмондо снова предстал в каноническом образе, который он тиражировал, переходя из одной криминальной ленты в другую («Кто есть кто», «Профессионал», «Вне закона», «Одиночка» и пр.): кожаная куртка (чаще всего черная или коричневая), рубашка (как правило, голубая или синяя) или футболка, джинсы или светлые брюки, кожаный ремень с увесистой пряжкой. Известно, что Бельмондо до своего шестидесятилетия работал без дублеров.

"Кто есть кто"

Афиша фильма «Кто есть кто» (1979)

"Кто есть кто"

Кадр из фильма «Кто есть кто» (1979)

Жан-Поль Бельмондо

Кадр из фильма «Кто есть кто» (1979)

"Кто есть кто"

Кадр из фильма «Кто есть кто» (1979)

"Кто есть кто"

Кадр из фильма «Кто есть кто» (1979)

"Профессионал"

«Профессионал» (1981)

"Профессионал"

«Профессионал» (1981)

"Профессионал"

Кадр из фильма «Профессионал» (1981)

"Профессионал"

Кадр из фильма «Профессионал» (1981)

"Вне закона"

Кадр из фильма «Вне закона» (1983)

"Вне закона"

Кадр из фильма «Вне закона» (1983)

"Одиночка"

Кадр из фильма «Одиночка» (1987)

"Одиночка"

Кадр из фильма «Одиночка» (1987)

Исполнив огромное количество опаснейших трюков, которые зачастую он придумывал сам, актер всего лишь однажды сломал руку и несколько ребер. Счастливчик! Сам Бебель утверждает: «Риск, которому я подвергался в течение сорока лет, помогал мне утверждать в себе мужчину. Давал возможность с гордостью смотреть в прекрасные глаза женщин, которые мне нравились…». Что ж, в случае с Бельмондо, этот риск вполне оправдан. В кино он создал образ брутального мужчины, чья харизма, обаяние и чувство юмора, сделали Бебеля кумиром миллионов.

Великолепный Бельмондо

Оцените