FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Ровно 27 лет назад 23 марта 1990 года свое триумфальное шествие свободной походкой от бедра по мировым киноэкранам начала легендарная «Красотка». История современной Золушки — уличной проститутки Вивиан, удачно севшей в серебристый Lotus к обаятельному миллионеру Эдварду Льюису, встреча с которым подарила ей любовь и билет в высший свет, пришлась зрителям по душе. Безусловно, успех картины, в первую очередь, обеспечил удачный актерский тандем Робертс-Гир. Но, учитывая превалирующую женскую аудиторию картины, бешеной популярности «Красотки» во многом способствовали наряды Вивиан. А сцена шопинга героини Джулии Робертс в лучшем бутике на Родео-драйв под неустаревающий хит Роя Орбисона стала воплощением грез миллионов зрительниц.

Сегодня мы хотим подробнее остановиться на знаменитом красном платье, в котором Вивиан отправляется вместе с Эдвардом на его частном самолете в Сан-Франциско слушать оперу.

Кстати, сам выбор оперы неслучаен. Ведь героиня «Травиаты» Джузеппе Верди — парижская куртизанка Виолетта Валери, чья жизнь меняется после знакомства с мужчиной из высшего сословия. («Травиата» является переложением романа Дюма-сына «Дама с камелиями»).

 

Эти бинокли почти такие же неудобные, как щипцы для улиток 🙂


Роскошное красное платье было создано признанным художником по костюмам Мэрилин Вэнс, которая за работу над «Красоткой» была удостоена номинации на престижную премию
BAFTA.

Мэрилин Вэнс

По замыслу Вэнс это платье должно было стать современным вариантом наряда героини Одри Хепберн в «Моей прекрасной леди» (1964). Отметим, что сюжетные параллели в историях преображения проститутки Вивиан Уорд и бедной цветочницы Элизы Дулиттл очевидны. Также в качестве источника вдохновения Мэрилин Вэнс называла картину американского импрессиониста Джона Сингера Сарджента «Портрет мадам Икс». Что ж, от образа Элизы Дулитл героине Джулии Робертс достались длинные атласные белые перчатки, а от прекрасной незнакомки — эффектный вырез в форме сердца.

Слева — Одри Хепберн в роли Элизы Дулиттл в фильме «Моя прекрасная леди» (1964). Справа — «Портрет мадам Икс» Джона Сингера Сарджента.

Кстати, внимательный зритель может заметить, что это самое или очень похожее алое платье появляется в кадре на манекене (практически с такой же прической, которая будет у героини) в бутике, где Вивиан примеряет один наряд за другим.

Интересно, что красного платья могло и не быть, если бы режиссер Гарри Маршалл и руководство студии настояли на своем. Мэрилин вспоминает в одном из своих интервью: «Гарри не хотел красное платье, он хотел черное. А я знала, что оно должно быть именно красным, поэтому боролась за свой вариант. <…> В итоге, перед тем, как принять окончательное решение, мы создали три разных платья. Мы брали каждый цвет, освещали его и делали тестовые снимки с Джулией. Бедная Джулия! Сколько ей пришлось делать цветовых проб ради одного платья. Наконец, я смогла найти при правильном освещении нужный оттенок и убедила всех следовать за мной».

Эскизы Мэрилин Вэнс

В поисках идеального оттенка

Кстати, камнем преткновения был не только цвет, но и фасон платья. Вэнс рассказывает: «Гарри также хотел, чтоб это было настоящее бальное платье, но я знала, что это будет чересчур. Мы рассмотрели четыре возможных дизайна, чтобы найти оптимальный, и под конец у нас почти не оставалось ткани». Поэтому вместо того, чтобы потратить много материи на турнюр (как предполагалось изначально), Вэнс пустила ткань на переднюю часть платья, что подчеркнуло талию актрисы.

Художник отмечает: У Джулии неширокие плечи, и я брала это во внимание, когда придумывала вырез, который должен был выглядеть комплиментарно по отношению к линии шеи актрисы. Также к платью должны были идти ожерелье и высокая прическа. Каждая, даже самая маленькая деталь, была чрезвычайно важна».

Кстати, изысканное колье с рубинами и бриллиантами, которое Эдвард взял напрокат по особому случаю, действительно стоило 250 тысяч долларов и поэтому во время съемок рядом с режиссером стоял вооруженный охранник.

Занимательно, что одна из самых знаменитых сцен фильма, в которой Эдвард преподносит Вивиан коробку с колье и быстро ее захлопывает, когда Вивиан протягивает к украшению руку, тем самым вызывая искренний и немного неловкий смех героини, не была прописана в сценарии. Это была импровизация, а точнее, розыгрыш, предназначавшийся для молодой актрисы. Дело в том, что Джулия Робертс часто приходила на съемочную площадку невыспавшейся после бесконечных ночных вечеринок. Сам режиссер вспоминал: «Я сказал: «Ричард, ты должен ее немного взбодрить, поэтому когда она приблизится к коробке, захлопни ее!». Это была мягкая коробка, она бы ни в коем случае не поранила бы пальцы Джулии». В итоге, этот дубль с искренней реакцией удивленной Робертс вошел в окончательный монтаж и, по признанию, многих критиков, заставил буквально весь мир влюбиться в новую Голливудскую звезду.

Итак, вот он роскошный образ Вивиан, символизирующий окончательное превращение Золушки в настоящую леди: красное платье, длинные белые перчатки, изящные туфли в тон платью, изысканное колье, элегантно забранные наверх волосы.

Красное платье из «Красотки» и по сей день вдохновляет дизайнеров на создание образов для выхода в свет и на красную дорожку. Забавно, что Синди Кроуфорд, которая во времена «Красотки» была женой Ричарда Гира, пришла под руку с мужем на церемонию вручения премии «Оскар» в 1991 году в красном платье Versace, которое во многом напоминало платье Вивиан.

Синди Кроуфорд и Ричард Гир на церемонии вручения премии «Оскар» в 1991 году.

 

Слева направо — Дита фон Тиз в Zac Posen, Ирина Шейк в Roberto Cavalli, Лана Дель Рей в Vivienne Westwood, Лесли Джонс в Christian Siriano, Наталья Водянова в Ulyana Sergeenko.

И все же милашка Джулия в красном очаровательнее всех!

Оцените