FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Ровно 27 лет назад 23 марта 1990 года свое триумфальное шествие свободной походкой от бедра по мировым киноэкранам начала легендарная «». История современной Золушки — уличной проститутки Вивиан, удачно севшей в серебристый Lotus к обаятельному миллионеру Эдварду Льюису, встреча с которым подарила ей любовь и билет в высший свет, пришлась зрителям по душе. Безусловно, успех картины, в первую очередь, обеспечил удачный актерский тандем Робертс-Гир. Но, учитывая превалирующую женскую аудиторию картины, бешеной популярности «Красотки» во многом способствовали наряды Вивиан. А сцена шопинга героини Джулии Робертс в лучшем бутике на Родео-драйв под неустаревающий хит Роя Орбисона стала воплощением грез миллионов зрительниц.

Сегодня мы хотим подробнее остановиться на знаменитом красном платье, в котором Вивиан отправляется вместе с Эдвардом на его частном самолете в Сан-Франциско слушать оперу.

Кстати, сам выбор оперы неслучаен. Ведь героиня «Травиаты» Джузеппе Верди — парижская куртизанка Виолетта Валери, чья жизнь меняется после знакомства с мужчиной из высшего сословия. («Травиата» является переложением романа Дюма-сына «Дама с камелиями»).

 

Эти бинокли почти такие же неудобные, как щипцы для улиток 🙂


Роскошное красное платье было создано признанным художником по костюмам , которая за работу над «Красоткой» была удостоена номинации на престижную премию
BAFTA.

Мэрилин Вэнс

По замыслу Вэнс это платье должно было стать современным вариантом наряда героини в «Моей прекрасной леди» (1964). Отметим, что сюжетные параллели в историях преображения проститутки Вивиан Уорд и бедной цветочницы Элизы Дулиттл очевидны. Также в качестве источника вдохновения Мэрилин Вэнс называла картину американского импрессиониста Джона Сингера Сарджента «Портрет мадам Икс». Что ж, от образа Элизы Дулитл героине Джулии Робертс достались длинные атласные белые перчатки, а от прекрасной незнакомки — эффектный вырез в форме сердца.

Слева — Одри Хепберн в роли Элизы Дулиттл в фильме «Моя прекрасная леди» (1964). Справа — «Портрет мадам Икс» Джона Сингера Сарджента.

Кстати, внимательный зритель может заметить, что это самое или очень похожее алое платье появляется в кадре на манекене (практически с такой же прической, которая будет у героини) в бутике, где Вивиан примеряет один наряд за другим.

Интересно, что красного платья могло и не быть, если бы режиссер и руководство студии настояли на своем. Мэрилин вспоминает в одном из своих интервью: «Гарри не хотел красное платье, он хотел черное. А я знала, что оно должно быть именно красным, поэтому боролась за свой вариант. <…> В итоге, перед тем, как принять окончательное решение, мы создали три разных платья. Мы брали каждый цвет, освещали его и делали тестовые снимки с Джулией. Бедная Джулия! Сколько ей пришлось делать цветовых проб ради одного платья. Наконец, я смогла найти при правильном освещении нужный оттенок и убедила всех следовать за мной».

Эскизы Мэрилин Вэнс

В поисках идеального оттенка

Кстати, камнем преткновения был не только цвет, но и фасон платья. Вэнс рассказывает: «Гарри также хотел, чтоб это было настоящее бальное платье, но я знала, что это будет чересчур. Мы рассмотрели четыре возможных дизайна, чтобы найти оптимальный, и под конец у нас почти не оставалось ткани». Поэтому вместо того, чтобы потратить много материи на турнюр (как предполагалось изначально), Вэнс пустила ткань на переднюю часть платья, что подчеркнуло талию актрисы.

Художник отмечает: У Джулии неширокие плечи, и я брала это во внимание, когда придумывала вырез, который должен был выглядеть комплиментарно по отношению к линии шеи актрисы. Также к платью должны были идти ожерелье и высокая прическа. Каждая, даже самая маленькая деталь, была чрезвычайно важна».

Кстати, изысканное колье с рубинами и бриллиантами, которое Эдвард взял напрокат по особому случаю, действительно стоило 250 тысяч долларов и поэтому во время съемок рядом с режиссером стоял вооруженный охранник.

Занимательно, что одна из самых знаменитых сцен фильма, в которой Эдвард преподносит Вивиан коробку с колье и быстро ее захлопывает, когда Вивиан протягивает к украшению руку, тем самым вызывая искренний и немного неловкий смех героини, не была прописана в сценарии. Это была импровизация, а точнее, розыгрыш, предназначавшийся для молодой актрисы. Дело в том, что часто приходила на съемочную площадку невыспавшейся после бесконечных ночных вечеринок. Сам режиссер вспоминал: «Я сказал: «Ричард, ты должен ее немного взбодрить, поэтому когда она приблизится к коробке, захлопни ее!». Это была мягкая коробка, она бы ни в коем случае не поранила бы пальцы Джулии». В итоге, этот дубль с искренней реакцией удивленной Робертс вошел в окончательный монтаж и, по признанию, многих критиков, заставил буквально весь мир влюбиться в новую Голливудскую звезду.

Итак, вот он роскошный образ Вивиан, символизирующий окончательное превращение Золушки в настоящую леди: красное платье, длинные белые перчатки, изящные туфли в тон платью, изысканное колье, элегантно забранные наверх волосы.

Красное платье из «Красотки» и по сей день вдохновляет дизайнеров на создание образов для выхода в свет и на красную дорожку. Забавно, что Синди Кроуфорд, которая во времена «Красотки» была женой Ричарда Гира, пришла под руку с мужем на церемонию вручения премии «Оскар» в 1991 году в красном платье Versace, которое во многом напоминало платье Вивиан.

Синди Кроуфорд и на церемонии вручения премии «Оскар» в 1991 году.

 

Слева направо — Дита фон Тиз в Zac Posen, Ирина Шейк в Roberto Cavalli, Лана Дель Рей в Vivienne Westwood, Лесли Джонс в Christian Siriano, Наталья Водянова в Ulyana Sergeenko.

И все же милашка Джулия в красном очаровательнее всех!

Оцените