Мишель Пфайффер (Michelle Pfeiffer)
В это трудно поверить, но на днях прекрасной Мишель Пфайффер, в чьей актерской копилке самые разнообразные роли: от добропорядочной страдалицы мадам де Турвель в кружевах из «Опасных связей» до роковой хищницы Женщины-Кошки в латексе из «Бэтмен возвращается», исполнилось 59 лет.
Кадр из фильма «Опасные связи»
Кадр из фильма «Бэтмен возвращается»
Выглядит актриса прекрасно. Снимается в последнее время нечасто, зато в отличие от коллег по цеху избегает откровенно провальных проектов. С нетерпением ждем ее появления в новой экранизации романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном Экспрессе», которая выходит на экраны в конце 2017 года.
Кадр из фильма «Убийство в Восточном экспрессе»
Ролью, которая стала прорывом Мишель в большом кино, стала Эльвира Хэнкок, сначала возлюбленная, а потом и жена кубинского наркобарона Тони Монтаны в исполнении Аль Пачино в легендарном фильме Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом» (1983). В длинных шелковых платьях на бретелях с бесконечным декольте, с безупречным каре и неизменной сигаретой в тонких пальцах Эльвира — воплощение гламура эпохи диско.
Хотя действие фильма происходит в начале 80-х, наряды героини, созданные титулованным художником по костюмам Патрицией Норрис («Виктор/Виктория», «12 лет рабства», фильмы Дэвида Линча), несут на себе яркий отпечаток 70-х и, безусловно, вдохновлены творениями знаменитого американского дизайнера Роя Хальстона, оказавшего сильнейшее влияние на индустрию моды.
Патриция Норрис
Рой Хальстон
Сторонник минимализма, он создавал облегающие платья в пол с откровенными вырезами и изысканные костюмы. В его нарядах охотно щеголяли it-girls, завсегдатаи Studio 54 и голливудские знаменитости от Элизабет Тейлор до Лайзы Миннелли.
Модели Хальстона
Джерри Холл в платье Роя Хальстона, конец 70-х
Известно, что минимализм Хальстона был настолько радикальным, что он отказывался от использования пуговиц и молний. Вот и на нарядах Эльвиры вы не заметите ни тех, ни других, и даже жакет ее белого костюма застегивается не на пуговицы, а завязывается на пояс.
Платья героини также отсылают к облегающим нарядам 30-х, которые носили голливудские соблазнительницы Джин Харлоу, Мирна Лой и Джоан Кроуфорд.
Слева направо: Джин Харлоу, Мирна Лой, Джоан Кроуфорд
И это неудивительно, ведь перед нами настоящая femme fatale из мира кокаинового шика, «тигрица», как ее называет сам Тони. За исключением элегантного белого костюма (предтеча того, что чуть позже предложит Армани: доминирование кутюрных элементов в костюмном крое), который Эльвира сочетает со шляпой с широкими полями и солнцезащитными очками «кошачий глаз», все ее наряды (включая зеленый слитный купальник и пижаму цвета айвори с крупным цветочным узором) имеют одинаковый фасон и напоминают нечто вроде униформы: шелковая или атласная ткань, облегающий фасон, глубокое декольте. Перед нами девушка с отсутствующим взглядом, открыто демонстрирующая окружающим свои скуку и презрение. Скорее даже не живой человек, а вешалка для шикарных нарядов.
Впервые мы вместе с Тони Монтаной видим Эльвиру в доме его тогдашнего босса Фрэнка. Она спускается в прозрачном лифте в мерцающем вечернем платье цвета морской волны. Тони не может оторвать глаз от белокурой красотки. И его можно понять. Декольте настолько глубоко, что практически не оставляет простора для мужского воображения, бретели-спагетти и лиф платья отделаны деликатной золотистой аппликацией, спина оголена, высокий разрез с правой стороны открывает стройную ножку, серьги-подвески сочетаются с браслетом и металлическим клатчем.
Позже Эльвира предстанет в атласном малиновом платье в пол с тем же бесконечным декольте и вырезом (именно в этом платье она будет запечатлена на семейном портрете с Монтаной в их роскошном особняке).
А в единственной эмоционально заряженной сцене с ее участием она будет в коричневом платье с пайетками аналогичного фасона.
Макияж Эльвиры также выдержан в стиле 70-х: smokey eyes, помада насыщенных оттенков. Украшения гламурны, но не массивны. В основном, это серьги-подвески, собственно, единственный тип украшений, который требуют ее платья с глубоким декольте.
Единственный наряд, выбивающийся из гардероба Эльвиры — это ее свадебное платье, сплошь из кружева и рюшей в духе 80-х, выглядит оно очень сдержанно и целомудренно.
Наряды героини Мишель Пфайффер до сих пор вдохновляют дизайнеров и звезд. Так, недавно на одной из нью-йоркских вечеринок в честь Хэллоуина Эльвиру косплеела Марта Хант, модель Victoria’s Secret с макияжем, прической и в платье в стиле героини «Лица со шрамом».
Марта Хант в образе Эльвиры
Мейк аля Эльвира
А певица Рианна уже дважды выходила в свет в нарядах Giorgio Armani аля Эльвира: в зеленом платье на London Fashion Week и в черном платье на церемонии Grammy в 2012 году.
В весенней коллекции Alexandre Vauthier 2014 года также было платье, очевидно вдохновленное нарядом Эльвиры цвета морской волны.
И все же наш самый любимый образ Эльвиры — это элегантный белый костюм. А какой look героини Мишель Пфайффер вам кажется наиболее стильным?
Киносеты, вдохновленные самыми яркими образами Эльвиры, смотрите в нашем специальном разделе.
Господи, как физически больно смотреть на постаревшую Мишель, такая красавица :(((( Костюмы в «Лице со шрамом» обалденные, конечно!