FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Комедийный сериал «Детективное агентство «Лунный свет» (1985-1989) и его художник по костюмам Роберт Туртуриче были признаны California Fashion Industry и California Mart «Самым хорошо одетым сериалом». И есть за что.

Мэдди Хейс — Сибилл Шепард и Дэвид Эддисон — Брюс Уиллис завоевали массу наград и сердца зрителей по всему миру своей яркой игрой, остроумными диалогами, страстными эмоциями. Вот где между актерами была химия, физика и биология в одном флаконе (первые 3 сезона). Мы же хотим вспомнить особенный стиль Мадлен.

Базовый гардероб Мэдди составляют удлиненные жакеты с прямыми юбками выше колена или брюками, блузы на тон светлее или прямые платья-рубашки. Широкие плечи актрисы позволяли Туртуриче почти не использовать подплечников, чтобы создать образ сильной женщины и модный маскулинный силуэт 1980-х. Художник часто брал один костюм из старых серий, чтобы создать ощущение преемственности историй и целостности гардероба героини. Сама Сибилл Шепард просила Туртуриче дополнять образ широкими поясами, чтобы подчеркнуть тонкую талию – и избежать «шкафообразности» фигуры.

Никаких принтов и основных цветов, единый силуэт и только разбавленные пастельные тона: сливочный, бледно-розовый, коралловый, желтый, бежевый, лавандовый, жемчужно-серый, голубой, бирюзовый, светло-фуксиевый. Яркие цвета, по мнению художника, «забили» бы светлую палитру внешности актрисы и отвлекали бы зрителя. Он, как правило, начинал с самого светлого оттенка и отталкивался от него.

«Я беру тонны шелка. Шармёз, габардин, жаккард, шалли и шелк-сырец», — рассказывал Туртуриче. Дополняют образ крупные, но не избыточные украшения, крупные клатчи и лодочки.
Деловая, сильная, но элегантная, сдержанная и женственная. Как объяснял сам Туртуриче, такой стиль был бы неуместен еще в начале 1980, когда женщины в офисах носили в основном строгие серые костюмы мужского типа из жестких тканей (такие можно увидеть, например, в «Деловой девушке», 1988). Во второй половине 1980-х, по мнению художника, ситуация стала другой: женщины доказали, что их профессионализм не зависит от того, как они выглядят и они могут одеваться женственно и стильно и все равно прекрасно выполнять свою работу.


Скетчи Роберта Туртуриче из коллекции Ларри Маккуина.


Костюмы Туртуриче для шоу и выходов Сибилл Шепард из коллекции Ларри Маккуина.
Источник фото: Larry McQueen The Collection of Motion Picture Costume Design

Вечерние платья Мадлен – зачастую светлые, редко – черные, переливающиеся блеском страз и пайеток, с оголенными плечами или из тонкой ткани. Силуэт, как правило, прямой или облегающий. О, не забудем и шикарные шубы Мэдди.


Скетчи Роберта Туртуриче из Библиотеки Маргарет Херрик ( Margaret Herrick Library)


Вечерние выходы Мэдди Хейс — Сибилл Шепард

«Мои костюмы — не самая важная сторона шоу, я не хочу отвлекать зрителей от чудесных диалогов. Одежда не должна была привлекать внимание, но получилось наоборот!», — рассказывал в интервью Туртуриче. Сам он и студия получали тонну писем с вопросами о стиле и одежде главных героев шоу.

«Детективное агентство «Лунный свет», наряду с «Династией» стал одним из первых американских ТВ-сериалов, в которых стиль и мода стали его неотъемлемой частью. И продюсеры осознали важность костюмов и хорошего бюджета на них. Уже после по этой проторенной дорожке пошел «Секс в большом городе», «Сплетница» и «Безумцы».

В сериале есть две «исторические» серии: «Атомной Шекспир», действие переносится в Италию XVI века, и «Сон в два дубля», в которой главные герои во сне видят историю преступления из 1940-х гг. Костюмы обеих серии были высоко оценены, за «Сон в два дубля» Туртуриче номинировался на Emmy, а за «Атомный Шекспир» выиграл эту премию.

Нуар 1940-х

Нуарная черно-белая серия «Сон в два дубля» (оригинальное название The Dream Sequence Always Rings Twice – Порядок снов всегда звонит дважды — указывает на сюжетную близость картине «Почтальон всегда звонит дважды», 1946 г.) вышла 15 октября 1985 года, это была 4 серия 2 сезона.

В эпизоде показаны две версии одной истории преступления: глазами Мэдди и глазами Дэвида. Если во сне Мэдди ее альтер-эго Рита – порядочная женщина, пусть и оступившаяся ради большой любви, то у Дэйва, она – порочная, развратная искусительница. В сценарии была пометка, что сон Мэдди должен быть снят в рафинированном стиле MGM, асон Дэвида – грубоватых, нуарных фильмов Warner Brothers. Образ Риты Мэдди восходит к стилю Джоан Кроуфорд, а Риты Дэйва — к Веронике Лэйк. Разница между этими героини очень четко отражена и на костюмном уровне. Классический стиль, закрытые блузы с юбкой карандаш, более строгие платья и модные шляпки против облегающих, открытых, вызывающих платьев. Взгляд женщины и взгляд мужчины.


«Порядочная» Рита из сна Мэдди


Порочная Рита и невинная жертва Зак из сцены, не вошедшей в эпизод.


Джоан Кроуфорд и Вероника Лэйк как два экранных архетипа для Риты из снов главных героев.

Для сценического образа Туртуриче сделал два сексуальных и гламурных образа. Для номера Blue Moon – это розовое платье с огромным бантом и тонкими бретельками и декольте из розовых страз, в стиле Мэрилин Монро и ее номера Diamonds are Girls Best Friends. Номер I Told Ya I Love Ya Now Get Out сделан в стиле выступления Риты Хейворт в фильме «Гильда» c Put the Blame on Mame.


Сибилл Шепард, I Told Ya I love Ya Now Get Out


Рита Хейворт, «Гилда» Put The Blame On Mame


Черное платье с перчатками Сибилл Шепард позже «выгуляла» на премию Emmy смиксовав их с оранжевыми кроссовками. По словам Туртуриче, сама актриса предпочитала именно спортивный стиль, и на крупных планах снималась в костюмах с кроссовками, а лодочки надевала только на дальние планы.

Съемки на черно-белую пленку вызвали немало сложностей для создателей. К примеру, Туртуриче, до этого не работавший на черно-белых картинах, сначала снимал одежду на черно-белый Polaroid, чтобы увидеть, какой оттенок серого он дает. С учетом массовки и многочисленных переодеваний главных героев, этот эпизод потребовал огромного бюджета. Больше ушло только на серию «Атомный Шекспир».

Шекспир против Шекспира

Джефф Рино, один из сценаристов сериала «Детективное агентство «Лунный свет», очень хотел снять серию с диалогами, написанными пятистопным ямбом на сюжет Шекспира. Сначала он присмотрел для этого «Гамлет», который сюжетом больше подходил детективному сериалу. Рон Осборн же предложил «Укрощение строптивой», пусть и не детектив, зато пьеса могла интереснее оттенить отношения героев. Гленн Гордонн Карон, автор идеи шоу, влюбился в комедию Шекспира с момента, как увидел Мерил Стрип и Рауля Хулию (Гомес Аддамс) в этой пьесе.

Эпизод получил название «Атомный Шекспир» с намеком на модернизацию сюжета и взрывоопасность отношений главных героев. Когда Карон рассказал об идее актерам, Сибилл Шепард серьезно спросила: «И кто будет играть Строптивую?»

Постановка стала самой дорогой в истории американского ТВ того времени, серия стоила около $3,5 млн (на наши деньги сопоставимый бюджет у серии «Игры престолов»).

Эпизод (7 серия 3 сезона или 31 серия с начала) вышел 25 ноября 1986 года, на американский День Благодарения и имел один из самых низких рейтингов в истории сериала. Но по иронии судьбы он же выиграл Emmy за костюмы, прически и операторскую работу, номинировался за сценарий, режиссуру, музыку и постановку и стал у многих фанатов шоу одним из любимых эпизодов. А преподаватели литературы использовали его на уроках по Шекспиру.

В целом костюмы в эпизоде выдержаны в стилистике итальянского возрождения XVII века: прувеличенные буффированные рукава, тяжелые бархат и парча, огромные головные уборы. Все чрезмерно, утрированно, избыточно, как и должно быть.


Эскизы костюмов Катарины Роберта Туртуриче. Фото: The Comisar Collection, Inc & MuseumofTV.org


Свадебное платье Катарины. Фото: The Comisar Collection, Inc & MuseumofTV.org


Скетч, костюм и фото Петруччо-Брюс Уиллис из коллекции: The Comisar Collection, Inc & MuseumofTV.org.

Интересную параллель можно провести на костюмном уровне с «Укрощением строптивой» (1967) Франко Дзеффирелли, классической экранизацией, где костюмы делал великий Данило Донати.

Голубое платье Сибилл похоже на свадебное платье Элизабет Тейлор:

Для финальных костюмов героев «Атомного Шекспира» Туртуриче выбрал красный, вслед за Донати:


Два кино-поцелуя Петруччо и Катарины с разницей в 29 лет.


Две свадьбы. Богато декорированные фероньеры на головах и прически сближают двух невест. Но если у Дзеффирелли Катарина хочет замуж, хоть и не хочет этого показать окружающим, то в «Детективном агентстве «Лунный свет» невеста очевидно против.

Но, как сценаристы развлеклись с текстом и идеей Шекспира, так и Туртуриче оторвался, придумав забавный свадебный костюм Петруччо. Наш принц в прямом смысле на белом коне въезжает в церковь в цилиндре, черном фраке с белой гвоздикой в петлице, на ногах — черные кольце с разрезами и бантами по бокам, заправленные в ботфорты, на руках черные кожаные перчатки. Под фраком белая рубашка и серый атласный жилет с разрезами и пояс с пышным бантом. На глазах солнечные очки, в ухе сережка. Брюс здесь настоящая рок-звезда 1980-х, задорно исполнивший хит Pascal — Good Lovin.


Петруччо — Брюс как рок-звезда.

И в завершение топ-3 поцелуев «Лунного света»:

Оцените