Мушкетёры, рокеры, ковбои / «Мушкетёры» (2011)
Реальные герои этой истории — Бекингем, Ришелье, Людовик 13 и Анна Австрийская — наверняка, сильно бы удивились, прочитав роман Александр Дюма, но еще больше посмотрев экранизацию Пола Андерсона. Художник по костюмам картины «Мушкетеры» (2011) Пьер-Ив Геро соединил малосочетаемое: 17 век, рокерский и ковбойский стили, и мастерски раскрыл характеры и персонажей через костюм.
Перед ним стояла непростая задача: одеть всем известных персонажей нетривиально, сохранив некоторую историческую верность: “Когда я говорил с Полом в первый раз, он сказал, что не хочет следовать историческому костюму, что хочет больше “рока” в образе Миледи и мушкетеров. Но по мере работы Пол все больше интересовался старинными костюмами. Ему они нравились. И конечный результат представляет собой сборную солянку. Это и не совсем люди 17 в. и не рок-звезды в прямом смысле этого слова”.
Мужской костюм 17 в. не так уж далек от наших дней: высокие сапоги с отворотами, брюки (бриджи), кожаные куртки (дублет, поверх него кожаный жилет — колет), сорочки. Судя по муд-бордам Геро, референсом для образов мушкетеров были и ковбои, в гардеробе которых как раз и есть все вышеперечисленное, плюс большие шляпы (хоть и другой формы).
Исключение среди мужских персонажей — это Людовик 13 (Фредди Фокс), который ходит в чулках, коротких широких штанах “о-де-шосс” с разрезами и забавными розетками на месте гульфика и на туфлях. Он похож более всего на свой портрет в 10-летнем возрасте, на смешного мальчика. Мужественности ему не добавляет и прическа аля Вероника Лейк.
Голубой костюм Бекингема (Орландо Блум) вроде бы состоит из тех же о-де-шосс (т.к. он англичанин, то у него это round hose). Те же, да другие, чуть длиннее, а вместо чулок у него брутальные высокие сапоги, пусть и декорированные бабочками (исторически достоверно). И сразу другое дело! Плюс кок в стиле Элвиса Пресли сразу добавляет “рок-н-ролла” его образу.
Круглые короткие штаны были на пике моды в 16 в. А в 17 в. они стали удлиняться и сужаться, трансформируясь в кюлоты и бриджи, на большинстве портретах Людовика 13 он в довольно узких и длинных штанах, а о-де-шосс остались в церемониальном наряде. Геро выделил ими двух властителей: Луи и Бекингема, можно сказать, реального монарха Англии, парни попроще — мушкетёры и Рошфор — носят узкие брюки полной длины (это совсем неисторично). Кардинал (Кристоф Вальц), кроме красной сутаны, носит еще и боевую кирасу, а на тренировках солдатский кожаный джеркин и широкие бриджи. Вот, кто и властелин Франции и, если нужно, полководец и воин. Вальц в этом фильме, кстати, дает мастер-класс поведения с неадекватным начальником, а следить за его мимикой одно удовольствие.
Для фильма было сшито с нуля порядка 400 костюмов, а для экшн-сцен нужно было по 5-6 дубликатов (с разной степенью испорченности). И это не только основной каст, но и, к примеру, гвардейцы кардинала, которых пачками убивают наши герои. Прототипы костюмов создавались в Париже, а затем отправились на пошив в Румынию (посмотрите фотоальбом с украшениями, сделанными в DaDa для фильма). Геро много использовал вышивку, кружево и отделку (благо в 17 в. это дело тоже любили), а также насыщенные цвета.
Палитра короля и герцога довольно широкая: зеленый, голубой, фиолетовый, много золота. Мушкетёры (Логан Лерман, Мэттью Макфэдиен, Люк Эванс, Рэй Стивенсон) и Рошфор (Мадс Миккельсон) выглядят гораздо строже: черный, коричневый (мушкетёры) и темные оттенки бордового у Рошфора (бордовый оттеняет красный цвет его господина, кардинала). Но лаконичность этих цветов компенсируется богатством вышивки и отделки.
Геро показывает нам разницу между персонажами даже в их сорочках. У Арамиса, живущего на деньги аристократок, сорочка с изысканной вышивкой черной нитью в цвет его костюма, у медведя Портоса, которого содержит дама попроще, — коричневый грубоватый народный узор в тон костюму, у Атоса — сорочка вообще черная, он в полном трауре по своей любви к Миледи, в то время как бедняк Д’Артаньян довольствуется скромной не совсем белой сорочкой вовсе без всякой вышивки.
Художник по костюмам сетует в интервью, что одежда 17 в. была не слишком сексуальная, довольно однообразная и тяжелая, особенно у женщин, поэтому он решил не особенно следовать историзму. К примеру, Констанции (Габриэлла Уальд) он сделал платье с облегающим лифом в стиле new look Кристиана Диора: пышные складки идут не от талии, а от бедер.
И в тоже время Геро удачно использовал и стилизовал массу исторических деталей: шнипы на талии, круглые и разомкнутые рафы (воротники), пышные рукава, жемчужные ожерелья, которые спускаются по всему лифу и ниже.
Для платьев Анны Австрийской (Джуно Темпл) он использовал исторически достоверную высокую талию со шнипом-лилией, сделав ее образ кукольным, под стать ее мужу. Оба они “коронованные дети”, по меткому выражению Ришелье.
Милла Йовович называет Миледи одним из своих любимых персонажей в исторической литературе. Пол Андерсон, режиссёр фильма и ее муж рассказывает: “Милла очень увлекается историей. Я не встречал никого, кто бы знал столько об истории Европы. Она все время читает. Она прочитала книги об эпохе, королевском дворе, истории костюма. И была очарована этой эпохой”
Но как бы Геро не облегчал женский костюм, от громоздкой широкой юбки и нижних юбок ему никуда было не деться, так что Милле пришлось научиться драться в пышном платье и только для сцен аля “Миссия невыполнима” раздеться до корсета и одной нижней юбки.
Некоторые из роскошных, покрытых вышивкой, кружевом и бисером платьев Миллы отшивались в модном доме Tzuri Gueta:
А жемчужное платье, в котором она проводит всю вторую половину фильма, перешло по наследству к Анне Австрийской, правда, совсем другой — в исполнении Марии Мироновой в телесериале С. Жигунова 2013 года (заметили на RecycledMovieCostumes.com/).
[poll id=»15″]
Материалы:
Cei trei muschetari, note de producţie
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.