FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Розовый цвет идет всем женщинам, но до 5 лет, сказал как-то известный историк моды и коллекционер Александр Васильев (цитата по памяти). Розовый — цвет маленьких девочек, а не взрослых женщин и, боже упаси, мужчин или все же, нет? Посмотрим, какие образы диктует нам кино?

Если хотите немного истории моды на розовый, рекомендуем выставку в нью-йоркском музее моды Museum at FIT.

Теперь в моде, девочки,..

только розовый, в моде этим летом
Только розовый по
обе стороны света.
К черту красный, синий — вон.
Зеленый? Теперь не в моде он.
Забудьте вино и розы…
В моде теперь только розовый.
Только розовый! Забудьте,
про черный от Диор.
Только розовый.

“Смешная мордашка”

 

Мэрилин Монро. Сексуальный розовый.

Мэрилин Монро могла быть сексуальной в чем угодно, особенно при поддержке художников по костюму. В нуаре “Ниагара” (1952, режиссер Генри Хэтэуэй, художник по костюмам Дороти Джикинс) ее героиня Роуз приходит на вечеринку в облегающем платье цвета фуксии.

Рэй: Почему ты не носишь такие же платья?
Полли: Чтобы такое носить, нужно строить планы лет с тринадцати.
“Ниагара”

Судя по сохранившимся фотографиям, Джикинс пробовала красный цвет, более сексуальный на первый взгляд, но именно фуксия делала кожу актрисы сияющей.

Узнав о маленьком гардеробе актрисы и ее финансовых затруднениях (Мэрилин тратила деньги на учебу актерскому мастерству и танцам) режиссер подарил ей это платье, и она его частенько “выгуливала”. Эта модель, игривая, летняя, очень современная, оказалось настолько популярной, что ее копии продавались в американских магазинах в течение 1950-х.

В фильме “Джентльмены предпочитают блондинок” (1953, режиссер Ховард Хоукс) Мэрилин произвела фурор с номером «Diamonds Are a Girl’s Best Friend».

Сначала художник по костюмам Уильям Травилла хотел одеть актрису в телесного цвета сетчатый комбидресс и бикини из страз со шлейфом из черного бархата, так чтобы она выглядела как “гигантское ожерелье”. Но Playboy очень не к месту опубликовал старые обнаженные фотографии Монро, и боссы киностудии посчитали, что не стоит дразнить гусей, то есть пуританскую американскую публику, велев Травилле “прикрыть” Мэрилин. В итоге художник придумал для актрисы нежно-розовое платье-бюстье в пол с огромным черно-розовым бантом позади, поясом, длинными перчатками и туфлями в тон платью. Платье было сшито из атласной ткани с матовым покрытием “peau d’ange” (кожа ангела), к которой Травилла приклеил фетр, чтобы сделать материал более плотным, “картонным”, так чтобы он хорошо держал форму. Эту черную “подкладку” хорошо видно в разрезе сзади во время танца Мэрилин. Бант же был набит страусиными перьями и конским волосом. В итоге наряд оказался довольно тяжелым. Травилла сшил два экземпляра платья: эпизод снимали долго и подол платья сильно пачкался, так что Мэрилин переодевалась по мере “загрязнения”.

В 2010 году наряд был продан на аукционе за 319 тысяч долларов, причем, по мнению некоторых, это было не оригинальное платье со съемок, а платье с репетиций или промо-съемок, так как у него не было фетровой подкладки, но были все необходимые этикетки студии.

Грейс Келли. Элегантный розовый.

Совсем другой образ создала для Грейс Келли Эдит Хэд, художник по костюмам фильма «Поймать вора» (1955) Альфреда Хичкока. Подчеркнуто женственный, элегантный, без нотки вызова ансамбль соответствует эталонной хичкоковский блондинке Фрэнсис, правильной, умной девушке из богатой семьи. Для этого эпизода Хэд хотела одеть Грейс в брюки, но актриса настояла на летящей плиссированной юбке, чтобы сделать образ более привлекательным.

Татьяна Пилецкая. Антисоветский розовый

В картине «Разные судьбы» (1956) Леонида Лукова (художник по костюмам Мариам Быховская) избалованная красавица Таня в исполнении Татьяны Пилецкой внешне отличается от своих сверстниц не только отсутствием всякого желания уезжать из Москвы и поднимать целину, но и интересным гардеробом. Разнообразный по цвету и фасонам он недвусмысленно говорит зрителю, что Таню интересует только внешняя сторона жизни, благополучие, в отличие от правильных героинь, вроде Сони и Веры, одетых в бледный ситчик и серые костюмы.
В финале, в момент расплаты Таня одета в розовое платье-футляр сложного кроя с черным воротником и бантом на бедрах. Дополняют этот элегантный образ маленькая черная сумочка и перчатки — Таня кажется манекенщицей Dior во время московского тура 1959 года, для полноты образа не хватает только шляпки.

Одри Хепберн. Кукольный розовый.

В четырех картинах Хепберн 1960-х годов есть запоминающиеся образы в розовом (О трех из них очень подробно в нашей статье Принцесса в розовом: Одри Хепберн).

Розовый костюм Холли Голайтли из фильма «Завтрак у Тиффани» (1961) Блейка Эдвардса — дело рук французского дизайнера Юбера де Живанши. Шелковое коктейльное платье расшито пайетками и мелкими желтыми кисточками. Розовый бант подчеркивает тонкую талии, а складки на бедрах делают силуэт более женственным. Холли надевает его вместе с легким атласным пальто с коротким рукавом и туфлями в тон. Из украшений на ней — блестящая детская розовая диадема и серьги, аксессуары — блестящий белый клатч и бандерилья (разноцветные копья-гарпуны, которые втыкают в спину быка во время корриды, чтобы «развеселить» его). Беззаботный наряд Холли особенно остро подчеркивает драматичность сцены.

В 2007 году платье было продано на аукционе Christie’s за 192 тыс. долларов, в шесть раз больше предпродажной оценки. Как и с розовым платьем Монро, история тоже мутная. В легенде к лоту написано, что платье не маркировано, и аукционные специалисты предположили, что платье было разработано в последнюю минуту и не Живанши, а Эдит Хед, которая одевала остальной каст фильма, а также подбирала «будничные» наряды для Одри-Холли. Но при этом на последних выставках, посвященных французскому кутюрье, выставлялся и сам костюм из фильма и эскиз Живанши. Впрочем, Эдит Хед всегда дублировала эскизами все наряды Живанши для этого и других фильмов Хепберн.

В мюзикле «Моя прекрасная леди» (1964) Джорджа Кьюкора по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913) костюмы созданы художником Сесилом Битоном. Нежное платье с огромным цветком, подчеркивающее хрупкость Одри Хепберн, — интересный выбор для финальных эпизодов. Элиза заявляет Хиггинсу, что достаточно сильна, чтобы прожить без него, но затем возвращается на Уимпол-стрит. Она выглядит, не как цветочница, которой хотела стать, не как герцогиня, которой хотел ее сделать Хиггинс, а как нежный оранжерейный цветок. Эту Элизу не ждет Фредди и оригинальный финал Шоу, но кем она станет с Хиггинсом тоже не совсем понятно.

В довольно слабой романтической комедии “Париж, когда там жара” (1964) Ричарда Куайна Одри — ходячая реклама Живанши. Нежные пастельные цвета: салатовый костюм, голубая ночнушка, белое и оранжевые платья и, конечно, финальное розовое платье — все такое милое и зефирное, что от сладости на экране у зрителей может слипнуться пятая точка. Одри играет машинистку Габи, чей мягкий и сладкий характер в полной мере соответствует этим приторным нарядам.

Глядя на длинное розовое платье Одри в фильме «Двое в дороге» (1967) Стенли Донена, кажется, что это тоже Живанши, но нет. На Джоанне — Одри — творение модного британского дома Bellville et Cie (с 1970 года — Bellville Sassoon), который специализировался на платьях дебютанток, невест и нарядах для аристократии и королевской семьи.

Ширли МакЛейн. Гламурный розовый.

В музыкальной черной комедии “Так держать” (1964) Дж. Ли Томпсона Луиза, героиня Ширли МакЛейн, приносит своим мужьям головокружительный успех и быструю смерть. Ее предпоследний четвертый муж — комик Пинки (Джин Келли) сразу оказывается нарасхват в Голливуде и на его премьеру Луиза приезжает на розовом лимузине вся в розовом с парика до туфелек. Под розовой шубой скрывается ампирного фасона платье в пол с брошью на груди, в ушах — серьги с розовыми кристаллами, даже волосы у нее — розовые.

Костюмы в фильме (у Ширли более 70 смен нарядов) стоили 500 тыс. долларов, а драгоценности, арендованные в Harry Winston, — 3,5 млн. долларов. «Но я не думаю, что это действительно была Ширли МакЛейн, — язвила Эдит Хед. — Прежде она ненавидела примерки. Она была всегда слегка дерзкая, немного настороженная, стремительно убегающая. Но для этой картины она покорно стояла на трудных и сложных примерках 73 костюмов не просто вежливо, но с большим воодушевлением».

Эдит Хэд номинировалась за этот фильм на Оскар, но проиграла Сесилу Битону и его Прекрасной леди.

Молли Рингуолд. Интеллектуальный розовый

В культовом молодежном фильме “Клуб “Завтрак”” (1985) Молли Рингуолд играет “принцессу” школы, дочь богатых родителей, Клэр. Художник по костюмам Мэрилин Вэнс выбрала для нее лаконичный и стильный костюм: коричневую кожаную куртку и юбку, высокие сапоги в тон и рубашку нежно-розового цвета.

Противоположную героиню — бедную девушку в богатой школе — Молли сыграла в своем следующем фильме “Милашка в розовом” (1986) Говарда Дойча, где художником по костюмам была все та же Вэнс.

В “Милашке…” Молли играет хорошую девочку, отличницу из бедной неблагополучной семьи (ее отец медленно спивается после смерти жены). Изюминка Энди — ее стиль одежды, она отличается от всех других девушек школы (Вэнс дежурила у дверей школы, фотографировала школьников на Polaroid и охрана даже вызвала полицию). Кстати, столь же радикально отличается и другой аутсайдер школы, Даки, влюбленный в Энди. Вдохновением для его стиля послужили британские teddy-boys 70-х.

Рингуолд говорит, что Вэнс адаптировала собственный стиль Молли для гардероба Энди. В нем много винтажа, ретро, бижутерии, многослойности. Предполагается, что героиня закупается в секондах и барахолках и “дорабатывает” вещи под себя: ленты в шляпах, вышивка на свитерах, ассиметричные серьги. Также делала и Вэнс, к примеру, в одной из сцен крупным планом виден розовый кардиган, к которому пришиты маленькие серебристые подвески. Практически все образы Энди-Рингуолд так или иначе включают в себя розовый цвет. Актриса говорит, что множество вещей своей героини после съемок забрала себе, кроме выпускного платья.

По сценарию Энди сшила его из старого выпускного платья ее подруги Айоны и платья, которое купил ей отец. Так же поступила и Вэнс, купив одно платье (от отца) в мексиканском магазине платьев для Quinceañera (праздник 15-летия девочек в Латинской Америке) и соединив его с другим (от Айоны) из магазинчика выпускных платьев в центре Лос-Анджелеса.

“Хочу показать, что им меня не сломать”
Энди отцу о решении идти на бал, «Милашка в розовом»

«Мы соединяли необычные вещи, которые сделали этот персонаж реалистичным. У нее [Энди] не было денег. Но у нее была индивидуальность и принятие, и я должна была это отразить», — говорит Вэнс. По ее словам, Молли Рингуолд ненавидела это платье, и Джон Хьюз просил Мэрилин не заставлять актрису его надевать. Но художница сумела переубедить режиссера, напирая на то, что Энди — личность, и не может одеваться как другие школьницы. Судите сами. Типичные выпускные платья — женственны, подчеркивают грудь и талию. А это платье в виде перевернутого треугольника (силуэт, который придумал Баленсиага в 50-ые со своим “платьем-конверт”) скрывает и грудь, и талию. Оно все кричит о том, что Энди — не такая, как все и не ищет дешевой популярности.

В прошлом году Рингуолд написала статью об этом платье, признаваясь в том, насколько она ненавидела его, как плакала из-за него. Как надеялась, что платье заменят в связи с пересъемкой финала. Как мечтала его сжечь на заднем дворе киностудии Paramount. Но в итоге, через 30 лет пересмотрев его вновь, поняла, что это абсолютно правильный наряд для ее персонажа:

“И все же, хотя я и не думала, что когда-нибудь признаюсь в этом, но я смогла оценить это платье: оно отличается от всего остального и запоминается, в том смысле, что более красивого варианта не было бы. Я не буду говорить, что у Энди может быть крутая карьера в мире моды, но по крайней мере она не боялась быть другой — качество, которое, как мне хочется верить, помогло бы ей в жизни. Так что сейчас, когда моя дочь спрашивает, нравится ли мне платье, я говорю ей: “Да”. Она улыбается и говорит: “Мне тоже! Я люблю его.»
Молли Рингуолд

Шэри Хидли. Свадебный розовый

В комедии “Поездка в Америку” (1988) Джона Лэндиса художником по костюмам была его жена . Он сказал ей о выдуманном африканском государстве Замунда: “Ты должна придумать весь этот мир” и дал 2 месяца на подготовку. Хорошо, что Дебора еще в колледже была увлечена африканской культурой, даже сохранила купленные тогда журналы об искусстве Африки, и в итоге сделала крутой и запоминающийся микс.

Свадебное платье для Лизы, героини Шэри Хидли, доставило Деборе немало бессонных ночей. Белый цвет отпадал, так как плохо сочетался с темной кожей жениха, Эдди Мерфи, и превращал актрису в гигантскую зефирину.

“Тогда я подумала: “Боже. Черт возьми. [Она будет] прекрасна в розовом. Если я смогу просто сделать ее розовой, это будет сказка. Я сделаю ее розовой”, — рассказывает в интервью Нэдулмэн. — “Шэри от природы очень элегантна. Я одену ее в розовый, сделаю очень облегающий и небольшой корсаж, как у балерин. Смотрите, Шэри — такая актриса, которая может вытянуть любой образ. У нее такая естественная элегантность. Очень похоже на Одри Хепберн”. Само платье, кстати, сшито из недорогой ткани — нейлонового тюля. Дебора рассказывает, что каждый год получает по электронной почте письма от невест с просьбами сделать им аналогичные платья. “И каждый год на протяжении многих лет, я посылаю им копию моего первоначального эскиза, фотографию Шэри в этом платье и пишу им “Удачи и да благословит вас Бог” ”

. Статусный розовый

Фильмы “Блондинка в законе” (2001, реж. Роберт Лукетич) и “Блондинка в законе 2” (2003, реж. Чарльз Херман-Вёрмфелд ) о том, как Елена Прекрасная, то есть Эль Вудс (Риз Уизерспун) превратилась в Елену Премудрую и покоряет Гарвард и суровый мир юриспруденции. Художник по костюмам обоих фильмов (Об одном из костюмов из фильма «Блондинка в законе» читайте в нашей статье Зайки в кино: Рене Зеллвегер vs Риз Уизерспун).

Софи рассказывает: «Предыстория такова, Риз и я, еще, может быть, художник-постановщик отпршавились по университетским женским клубам в центре Лос-Анджелеса, — рассказывает Софи. Мы знали, что нам понадобится фирменный цвет и мы рассуждали так: «Мы правда хотим розовый? Ведь это так очевидно. Он слишком женский. Может быть, лавандовый? или голубой? Или какой-то другой цвет?» Когда мы увидели девушек из женских клубов, мы поняли, что это должен быть розовый». Очевидно, что розовый цвет говорит об определенном статусе — его выбирают красивые, эффектные, сексуальные студентки колледжей, “королевы школ” и т.д. (помните розовые среды в “Дрянных девчонках”?). К ним принадлежит и Эль Вудс.

“Как будущий сенатор я должен жениться на Джеки, а не на Мэрилин”.
Говорит Уорнер Эль при разрыве

То есть розовый цвет — это цвет Мэрилин, а не Джеки, серьезной девушки из хорошей семьи, подходящей жены политика. И Эль Вудс триумфально доказывает ему, что красота может сочетаться с умом, как и Джеки в свое время могла носить розовый. В финале первого фильма — на ней платье скромного классического дизайна, который выдает только цвет, а в начале второго фильма — костюм и шляпка-таблетка в стиле знаменитого малинового костюма Джеки Кеннеди. Так Эль Вудс трансформировалась из Мэрилин в Джеки, не изменяя любимому цвету.

. Sweet sixteen розовый

Сравните платья Энди из “Милашки в розовом” и Гермионы Грейнджер (Эмма Уотсон) на Рождественском балу во время Турнира Трех Волшебников в четвертом фильме серии – «Гарри Поттер и Кубок огня» (2005) и почувствуйте разницу. У Гермионы — правильное выпускное платье, по которому сразу видно, что “девочка созрела” (Girl, you’ll be a woman soon, но это сюжет не для Вселенной Роулинг).

«Это был бал для Эммы», — говорит Майк Ньюэлл, режиссер картины. Она приходит на него с чемпионом Дурмстранга Виктором Крамом (Станислав Яневский), а ее друзья Гарри (Дэниэл Редклифф) и Рон (Руперт Грин) смотрят на нее, раскрыв рот от удивления. Еще бы, говорит Яни Темиме, художник по костюмам, «это, наверное, первый раз, когда мы видим Гермиону в платье, она же всегда в брюках. Оказывается, у нее есть талия и женственное тело». Почти как в неприличных фанфиках в жанре «Гермиона сильно изменилась за лето».

«Она всегда была лучшей в классе. Жесткой девочкой, которая дружила с мальчиками. И теперь она появляется на балу, и она в розовом. Люди смотрят на нее как на девушку, и очень красивую, чего не замечали раньше. Я не хотела, чтобы она выглядела так, будто она одолжила платье у мамы или сестры. Это девическое, «сладкое шестнадцатилетнее» платье» — говорит Темиме (Гермионе, правда, 14 в фильме).

Дополняют образ девочки серьги и заколки в высокой прическе в форме розовых цветков, черные танцевальные туфли. Яни хотела, чтобы платье мягко облегало фигуру актрисы, струилось и красиво развевалось во время танца. Чтобы оно не выглядело слишком просто, она добавила тени, переход от розового к пурпурному, а в крой корсажа добавила острых деталей, все-таки Гермиона ведьма. По замыслу художницы, платье должно было стать «мечтой всех девочек и при этом не скатиться в банальную Золушку».

Основа платье была сшита из атласного шелка, а рукава-крылышки и оборки на подоле – из градиентно окрашенного шифона. Только на оборки ушло 12 метров ткани! Над платьем работали 3 месяца. «Мы все время что-то меняли, — рассказывает Яни Темиме. — А Эмма очень нервничала. Она думала: «что же я надену?» Но в итоге у нас все получилось». Актриса признается, что ужасно боялась его испортить, пролить что-нибудь на него. А во время съемки, когда она спускалась по лестнице, то упала. Но ни актриса, ни платье, к счастью, не пострадали.

Повседневный гардероб Гермионы в фильме, кстати, тоже полон розового, по словам художницы, в туманах Шотландии этот цвет выглядит освежающе и хорошо заметен. И кстати, у Роулинг платье девочки было в цвете «periwinkle-blue» — оттенок голубого с сиреневым подтоном, как цветок барвинка.

Имелда Стонтон. Жуткий розовый

С пятой серии Поттериана (“Гарри Поттер и Орден Феникса”) сильно помрачнела, посерела и поблекла, а яркий цвет достался злодейке Долорес Амбридж, которую великолепно сыграла Имелда Стонтон.

В книгах Джоан Роулинг подчеркивает болезненное пристрастие Долорес к розовому в одежде, сентиментальному стилю и особенно котятам (но не живым, а нарисованным), что учла художник по костюмам Яне Темиме. Платья и костюмы Амбридж создают прямоугольный (почти квадратный) силуэт (в книге Гарри сравнивает ее с жабой), ворсистые, пушистые ткани придают ей дополнительный объем. Темиме также использовала дополнительные накладки: “[Имелда Стонтон] хотела быть толще, и нам нужно было ее увеличить. Она также хотела иметь очень толстый зад, чтобы ходить, как Дейзи Дак. Я начала со светло-розового, а затем по мере развития фильма [“Гарри Поттер и Орден Феникса”], усиливала насыщенность цвета, делала его жарче, так же, как и она сама становилась все более и более истеричной. Последний наряд насыщенного, горячего розового цвета“. Каноничный бантик на голове заменила прическа Маргарет Тэтчер.
Книжную Долорес Амбридж Стивен Кинг назвал лучшим злодеем после Ганнибала Лектора.

«Не нужно быть ребенком, что помнить По-настоящему Страшного Учителя, который мучил нас настолько, что мы боялись идти в школу утром, и мы листали страницы романа отчасти в пылких надеждах, что она получит свое… но и в растущем страхе от того, что она еще выкинет».
Стивен Кинг

Имелда Стонтон очень боялась переиграть, так чтобы ее персонаж выглядел бы комично, а не страшно. Но, на наш взгляд, она действительно жуткое розовое чудовище.

Рискуя никогда не закончить, хотим дать еще немного образов, и перейти к мужскому розовому.


Гвендолин Кристи — Бриенна Тарт, «Игра престолов»


Сибилл Шеппард — Мэдди Хейс, «Детективное агентство «Лунный свет»


Бэби — Дженнифер Грей, «Грязные танцы»


Тильда Суинтон — Леди Оттолин Моррелл, «Витгенштейн»


Настастья Кински — Джейн Хендерсон, «Париж, Техас»


Рэйчел Макадамс — Ирен Адлер, «Шерлок Холмс»


Pink Ladies, «Бриолин». Помните фразу одной из pink ladies Ризо (Стоккард Ченнинг) о скромнице Сэнди: “Слишком она чистенькая, чтобы быть розовой”.


Эми Шумер — Рени Беннет, «Красотка на всю голову»


Либуше Шафранкова — Золушка, «Три орешка для Золушки»


Натали Вуд — Мэгги, «Большие гонки»

Модный, смелый, мужской

Что же с мужским розовым? До XIX века он не раз появлялся в гардеробах модниках, и “следы” этой популярности можно обнаружить в различных костюмных фильмах.

К примеру, в экранизации “Двенадцатой ночи” (1955) Яна Фрида сэр Эндрю в исполнении Георгия Вицина носит розовый костюм с милыми бантиками. Ну ладно, он персонаж комичный, ему можно, но, с другой стороны, Антонио (Сергей Лукьянов), вполне себе брутальный персонаж, спаситель Себастьяна, одет в розовую рубаху и бандану. Картина примерно соответствует XVI-нач. XVII вв. Художник по костюмам фильма .

В более поздней экранизации Яна Фрида — “Дон Сезар де Базан” (1989, время действия — XVII в.) в розовых рубашках, штанах и поясах можно увидеть немало статистов, как представляющих простонародье, так и аристократию. Сам по себе фильм очень яркий и красочный. В нежно-розовый костюм с кружевами художник по костюмам Татьяна Острогорская одела Виконта (Михаил Светин).

В XVIII веке в эпоху розовый пережил редкий момент своей славы, став распространенным цветом как мужских, так и женских костюмов аристократии. В фильме “Опасные связи” (1988) Стивена Фрирза главные герои — маркиза де Мертей и виконт де Вальмон (Гленн Клоуз и Джон Малкович соответственно) оба щеголяют в розовом. Лучшее доказательство того, что человек в розовом может быть невероятно опасным и соблазнительным вне зависимости от пола. Художник по костюмам — Джеймс Эчесон.

В фильме “Мария Антуанетта” (2005) Софии Копполы Людовику XVI (Джейсон Шварцман), которой в реальной жизни позировал для портретов в розовом камзоле, достался только розовый атласный жилет. Весь “макаронной” розовый ушел на Марию Антуанетту (Кирстен Данст) и ее окружение. Художник по костюмам .

В XX веке главный “мужчина в розовом”, безусловно, Джей Гетсби. В романе Фрэнсиса Скотта Фицджеральда не раз оговаривается цвет его костюма, более того именно он вносит свою лепту в сомнительную репутацию героя как нувориша:

– Насчет Гэтсби? Нет, зачем. Я же сказал: я навел кое-какие справки о его прошлом.
– И выяснилось, что он учился в Оксфорде, – услужливо подсказала Джордан.
– В Оксфорде! Черта с два! – Он передернул плечами. – Человек, который ходит в розовом костюме!…
– И тем не менее.
– Оксфорд, который в штате Нью‑Мексико, – пренебрежительно фыркнул Том. – Или еще где‑то.
“Великий Гэтсби” (1925)

Розовый, наряду с другими не типично мужскими цветами, оранжевым, коралловым, лавандовым и т.п., вошел в мужской гардероб только в начале 1920-х, и, конечно, был еще слишком новомодным, смелым для господ из приличных семей с хорошим образованием и “старыми деньгами”, таких, как Том и Дэйзи. Ник говорит о розовом костюме Гетсби — “дурацкое фатовское тряпье”. Разгадывая цветовую символику Фицджеральда, можно предположить, что розовый костюм говорит о “розовых очках” героя, о его надеждах на любовь Дейзи.

Забавно, что оба художника по костюмам известных экранизаций «Великого Гетсби» 1974 и 2013 годов получили за свою работу “Оскар” и Bafta. В ранней версии Джека Клейтона с Робертом Редфордом в главной роли за костюмы отвечала Тиони В. Олдридж. Редфорд в розовом костюме как новый тренд даже попал на обложку GQ. В фильме База Лурмана Леонардо ДиКаприо одевала жена режиссера Катрин Мартин. Гетсби-ДиКаприо достался бледно-розовый костюм в полоску.

Еще один мужчина в розовом — Сэм Ротштейн в исполнении Роберта Де Ниро в фильме “Казино” (1995) Мартина Скорсезе. Художники по костюмам — Джон А. Данн, Рита Райек. В фильме у Ротштейна масса выходов в нежных холодных розовых или абрикосовых тонах.

С одной стороны, в некоторых случаях костюмы светлых оттенков создавали визуальный контрапункт с жестокостью некоторых сцен, с другой — они соответствовали “правде жизни”. Де Ниро и Райек даже ездили во Флориду и встретились с настоящим экс-гангстером, прототипом образа Ротштейна. Посмотрели его фотоальбомы, гардероб, даже встретились с создателем его рубашек, чтобы понять персонажа. «Эти персонажи, по большей части, были выходцами из низов, которые пробивали себе дорогу наверх в азартных играх, — рассказывал Джон Данн. — Внешний вид был важнее возможностей, когда приходилось создавать себя». Понты дороже денег, в общем. «С карьерным ростом Ротштейна в игровой индустрии, его образ становится все более ярким, — говорит Райек. — Хотя кричащие подкладки костюмов Де Ниро никогда не были видны в кадре, мне было важно, чтобы такой актер, как он, знал, что они соприкасаются с его кожей. Никто больше не смог бы носить такую смелую одежду, не выглядя при этом мультяшным героем. Де Ниро оставался же сексуальным и опасным». Скорсезе не только присутствовал на всех актерских примерках, но и смотрел как костюм выглядит при уличном свете, как отражает свет. Он также участвовал в ежедневном утреннем ритуале выбора кольца и часов для Ротштейна-Де Ниро. Розовый свитер с рубашкой в тон Райек называет одним из своих любимых образов. Она вспоминает: “Марти [Скорсезе] сказал мне: «Пускай он будет в абрикосовом костюме в самом начале фильма. Нам нужно, чтобы зрители сразу поняли, что им предстоит увидеть, и решили: уйти из зала кинотеатра или остаться».

А розовыми рубашками/футболками в западном кино никого не удивишь. Их носят модники, богачи, шпионы, злодеи, засранцы и хорошие мальчики.


Джеймс Бонд — , “Шаровая молния”


Томас Краун — Стив Маккуин, “Афера Томаса Крауна”


Дэнни- Джон Траволта, “Бриолин”


Джеймс Спейдер — Стеф, “Милашка в розовом”


Алфи — Джуд Лоу, «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины».

«Я изрядный модник. К сожалению, сейчас на работу не особенно самовыразишься. Ну да ладно. Gucci. Летняя распродажа. Консервативно, но это не сложно оживить. Вот. Что? Нет-нет. Знаю о чем вы? Но в век феминизации сильного пола бояться розового глупо. Отпад!»

Алфи.


Итан — Рори Сковел, «Красотка на всю голову»

И все же розовый остается не очевидным выбором. В одном из эпизодов “Друзей” (8 сезон, 17 эпизод, 2002 г.) Росс (Дэвид Швиммер) хочет вернуть свою рубашку “светло-лососевого оттенка” и, естественно, попадает в глупое положение, став свидетелем того, как новый парень его бывшей не хочет ее надевать, думая, что она женская.

Может быть, новый тренд на цветочный принт и розовый, который идет в последние годы в мужской моде, изменит это положение вещей. Посмотрим, а на сладкое…

via GIPHY

Для вдохновения вот вам подборка мужчин-селебритиз в розовом Real Men Wear Pink

А теперь давайте взглянем, что предлагают нам модные дома на сезон весна-лето 2019:

pink podium SS

Akris, Altuzarra, Ann Demeulemeester, Balmain, Chloe

pink podium 2

Courreges, Delpozo, Derek Lam, Giorgio Armani, Givenchy

pink podium 3

Isabel Marant, Issey Miyake, Jenny Packham, Lowwe, Maison Margiela

pink podium 4

Mark Jacobs, Mary Katrantzou, Michael Kors, Moschino, Mugler

pink podium 5

Poiret, Prada, Reem Acra, Roland Mouret,

pink podium 6

Schiaparelli, Stella McCartney, Temperley London, Valentino, Victoria Victoria Beckham

pink podium 7

Balenciaga, Emilio Pucci, Gucci, Cucci, Stella MCCartney

Оцените