Одеть принцессу / Гардероб Клаудии Кардинале в фильме «Розовая пантера» (1963)


Знойная красавица Клаудия Кардинале, которая в апреле отметила свой 81-й день рождения, блистала в шедеврах Феллини, Висконти и Леоне и по популярности в 60-е нисколько не уступала другой роскошной итальянке Софи Лорен. Актриса была нарасхват не только в родной Италии, но и в Голливуде.
Так, в 1963 году она исполнила главную женскую роль в в культовой американской комедии «Розовая пантера», где наряды для ее героини Далы — прекрасной восточной принцессы из выдуманной страны — создал не кто иной, как легендарный французский кутюрье Ив Сен-Лоран. «Розовая пантера» стала первым опытом работы дизайнера в кино.
Изначально режиссер Блейк Эдвардс хотел пригласить на роль принцессы Далы Одри Хепберн, с которой он уже успешно работал на фильме «Завтрак у Тиффани». Однако Одри ему заполучить не удалось, и выбор пал на 25-летнюю Клаудию Кардинале.
Ее соблазнительная принцесса буквально свела с ума американскую публику. По словам самой Кардинале, лучший комплимент в своей жизни она получила как раз на съемках «Розовой пантеры» от своего партнера Дэвида Нивена, который шутливо сказал: «После спагетти Клаудия Кардинале — самое прекрасное изобретение итальянцев».
Не в малой степени успеху Кардинале в этой роли способствовал роскошный гардероб принцессы Далы. Ив Сен-Лоран сумел найти изящный баланс между восточным и европейским стилями в нарядах героини Кардинале. Впервые мы видим Далу, лихо съезжающую с горнолыжного склона. На ней — объемный малиновый свитер крупной вязки с высоким горлом, розовые брюки и вязаная шапочка с помпоном в тон свитеру. Этот насыщенный оттенок идет Кардинале необыкновенно.
В другой раз для лыжной прогулки она выбирает куртку ледяного мятного цвета, черные брюки и изящную черную меховую шапку-кубанку.
Пожалуй, самая знаменитая сцена с Кардинале в этом фильме — когда опьяневшая от шампанского и обаяния героя Дэвида Нивена Дала лежит в своем коктейльном черном платье на тигриной шкуре с бокалом в руке.
Шифоновое платье-миди с изящным бантом на завышенной талии и гипюровыми рукавами, расшитыми камнями, типично для европейской моды начала 60-х. Героиня сочетает его с черными лодочками и крупными черными ромбовидными серьгами с жемчугом.
Из других ярких вещей в европейском стиле — затейливый многослойный наряд насыщенного ярко-голубого оттенка со вставками черно-белого тартана,
двубортное пальто цвета фуксии
и белое платье с накидкой оттенка кофе с молоком и изящной шляпой и перчатками в тон.
Отдельная тема — это восточные наряды принцессы. Фиолетовый брючный костюм с потрясающе красивой отделкой разноцветным бисером и жемчугом по вороту,
женственное золотисто-розовое сари, которое Дала по-европейски сочетает с тройной ниткой жемчуга,
нежно-розовый кафтан с золотистыми узорами, декорированный камнями,
и, конечно же, роскошный наряд для бала-маскарада. Оранжево-золотистое платье с лифом, расшитым камнями, и поясом-лентой с бантом, фиксирующим завышенную талию. Высокую прическу украшает тика с жемчугом. Наряд, достойный принцессы, ничего не скажешь.
Есть в гардеробе принцессы Далы и наряд с русским следом. Ее изящный шелковый брючный костюм был создан княжной Ирен Голицыной, прославившейся на весь мир в 1960 году благодаря своей коллекции «palazzo pigiama».
Кстати, в книге своих воспоминаний «Мне повезло» Кардинале пишет, что хотя Сен-Лоран и волшебник, стиль Армани ей импонирует больше. И в реальной жизни она предпочитает одеваться именно у него. «В его платьях мне удобно, они для меня как моя вторая кожа. По-моему, одеваться нужно у человека, который лучше других понимает такую современную женщину, как я, — женщину, которая работает, вечно спешит и хочет чувствовать себя свободно: одежда не должна обусловливать ее поведение», — признается актриса.

А как вам Клаудия Кардинале в образе восточной принцессы?
Поделиться "Одеть принцессу / Гардероб Клаудии Кардинале в фильме «Розовая пантера» (1963)"
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.