Английский ампир с “Гордостью и предубеждением” (1995)
Погружаемся в женскую моду эпохи Регентства с мини-сериалом BBC “Гордость и предубеждение”.
Большинство костюмов для фильма было сшито с нуля. Когда художник по костюмам Дина Коллин прошла по костюмерным ателье, то увидела рейлы с одеждой 1850-60-х гг., уходящие в бесконечность, и зияющую пустоту в отсеке Регентства (действие в мини-сериале происходит в ранние 1810-ые гг., книга Остин вышла в 1813 г.). Ее наняли всего за 8 недель до начала съемок, так что перспективы казались ей пугающими. Она провела большую исследовательскую работу, обратилась в музеи Лондона, Бата, Брайтона, Манчестера и Уэртинга, чтобы получить доступ к их коллекциям. “Я нашла несколько оригинальных костюмов периода, но они были очень хрупкими. До 1970 г. их активно использовали, но сейчас эти вещи слишком нежные”, — рассказывает Дина Коллин в книге “The Making Pride and Prejudice”.
Пошив костюмов Коллин заказала в Cosprop. Трудной задачей было создание аутентичных принтов для тканей, поскольку в эту эпоху в небогатых семьях ткани набивались вручную по семейным орнаментам. Помощь в этом оказали выпускники и сотрудники Колледжа искусств в Брадфорде (School of Art, Design and Textiles). Сложности возникли с набиванием рисунка на муслин, из-за отсутствия сохранившихся образцов и невозможности потом гладить такие ткани.
Дина Коллин: “Для Элизабет я хотела создать гардероб, который дополнял бы ее характер, прямой и практичный. Я выбрала для нее теплые цвета, использовала много коричневого, особенно она понравилась мне в “карри”. Я думаю, что соломенный капор, тот, который имеет странный вид, действительно подходит ее характеру. Я видела такой в доме Джейн Остин в Чаутоне и сделала похожий. В общем, мне нужен был симпатичный, простой образ, который бы был привлекательным и лаконичным. И поскольку Элизабет — очень активная девушка, было очень важно, чтобы у нее была одежда, которая позволяла ей двигаться очень легко и естественно”.
Темные цвета Коллин использовала для верхней одежды, аксессуаров, в то время как платья у Лиззи и ее сестер (а также большей части девушек Хартфордшира) светлых оттенков.
Режиссёр Саймон Лэнгтон: «Я хотел использовать светлые или сливочно белые оттенки для девочек [Беннет], чтобы показать их невинность и живость. А более темные и насыщенные цвета, экзотические ткани мы могли приберечь для таких персонажей, как сестры Бингли и леди Кэтрин Де Бур».
Впрочем, противопоставление персонажей (богатый — бедный, столичный — провинциальный) на костюмном уровне выражается не только цветом. Даже когда мисс Беннет и мисс Бингли обе одеты в близкие оттенки, невооруженным взглядом видна колоссальная разница между ними.
“Сестры Бингли должна были выглядеть богаче. Для них я взяла ярко-желтый и розовые шелка, перья и броши”, комментировала Дина Коллин.
Стоит только навскидку сравнить скромный гранатовый крестик Лиззи или скромную нитку жемчуга Джейн и крупные бриллиантовое или жемчужное колье Кэролайн. Простоту платьев и скромные прически девочек Беннет и богатую отделку платьев сестер Бингли, и их роскошные шляпки с перьями.
Дина Коллин “Сестры Бингли носят что-то вроде Gucci. Я использовала много индийского шелка, кружев, более яркие и насыщенные цвета: розовый, лаймово-зеленый, к примеру. Их сложные вечерние головные уборы — влияние средневековой моды в этом периоде. Кроме того, женщины хотели выглядеть не только как античные колонны, но и экзотично, так что они использовали насыщенные цвета и множество перьев. Мы хотели сделать так, чтобы их первое появление действительно выглядело настолько эффектно, что останавливало бы все разговоры на деревенском приеме».
Так что несмотря на то, что реальные столичные штучки этого периода предпочли бы белоснежные воздушные платья, яркие цвета на сестрах Бингли также вполне достоверны. Самая большая претензия историков моды к мини-сериалу — это глубокие декольте на дневных платьях девочек Беннет (такое позволялось только на балах). Скорее всего, создатели фильма пошли на это, чтобы сделать образы сестер более привлекательными, сексуальными для современного зрителя.
Дина Коллин хотела, чтобы ее творения не смотрелись костюмами на актерах, а реально носимой одеждой. Этот эффект достигается и тем, что одни и те же костюмы/украшения используются несколько раз. Это касалось не только скромных достатком Беннетов, но и сестер Бингли. К примеру, Кэролайн и Луиза одинаково одеты в двух сценах визита: миссис Беннет в Незерфилд и Джейн Беннет на Гровнор-стрит в Лондоне:
Костюмы Дины Коллин после съемок вернулись в Cosprop и, после того как мини-сериал вышел на экраны телевизоров, стали снова сниматься в кино. К примеру, в фильме “Ярмарка тщеславия” (1998), “Байрон” (2003), “Доводы рассудка” (2007) и в еще одной версии “Гордости и предубеждения” (2005).
Впрочем, часть нарядов (бальные платья Бингли и Лиззи Беннет) Cosprop частенько дает на выставки, посвященные экранизациям Джейн Остин.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.