FavoriteLoadingДобавить в Избранное

«Ни один из моих художников по костюмам никогда не номинировался на «Оскар», потому что я не делаю исторических фильмов с балами и сотней массовки. Но у нас есть кое-что другое — вечеринки на Хэллоуин», — заметил Квентин Тарантино на вручении премии Гильдии художников по костюмам в 2016 году.

Конечно, он лукавит. К примеру, в 1995 году «Оскар» за костюмы взял фильм «Приключения Присциллы, королевы пустыни», никакими балами там и рядом не пахло. А с другой стороны, , придумавшая культовые для американской культуры образы героев «Криминального чтива» (1994), действительно, не получила вообще никаких наград, лишь утешительную номинацию на ACCA.

А между тем, кто уже при первых тактах You Never Can Tell Чака Берри не вспомнит черное каре Умы Турман, ее белую облегающую рубашку и короткие черные брюки. Или Джона Траволту, с убийственно серьезным лицом расслабленно танцующего с женой босса, его черный костюм с белой рубашкой и галстуком-шнурком боло.

До этого Бетси Хайман работала с Тарантино над «Бешеными псами», и оттуда черные костюмы с белой рубашкой и черным галстуком-селедкой плавно перекочевали в «Чтиво». Размышляя вместе над образами героев фильма, Хайман и Тарантино пришли к выводу, что Джулс и Винсент – такие же «бешеные псы», а «плохая девчонка» Миа Уоллес – женская версия этого же типа. Это и определило гардероб персонажей.


«Бешеные псы»


Джулс и Винсент — то же «бешеные псы»


Черный бархатный пиджак, черные брюки, белая рубашка — Миа как женский вариант «бешеных псов»

Бюджет фильма не позволял Хейман особо разгуляться. Рубашка была пошита для Умы, а вот хороших брюк, подходящих по длине для высокой Турман не нашлось, пришлось укорачивать, сделав что-то вроде капри. Получилось любопытно, ведь встреча героев проходит в ретро-клубе в стиле 1950-х, когда капри как раз впервые появились в женском гардеробе. В середине 1990-х они не были в моде, но после фильма вновь стали популярны, говорит Хайман. Открытые ноги потребовали хорошей обуви, и художница смогла достать золотые слиперы – витринный образец, за который не пришлось платить. Все-таки Миа — жена босса, а не мелкая сошка.

В качестве нижнего белья для героини Хайман выбрала синий топ-бюстье, так как не хотела слишком открывать тело Мии в сцене с уколом адреналина. Используя платочный принт ткани в ковбойском стиле, Хайман хотела таким образом на костюмном уровне обыграть близость Мии и Винсента, с его ковбойским галстуком. В сцене ресторана есть и соответствующий диалог, когда Миа называет Винсента ковбоем, а он ее «девушкой ковбоя».

Серое оверсайз пальто, которое Миа «снимает» с плеча Винсента, было предоставлено agnès b., с которой художница сотрудничала еще во время работы над «Псами». Хайман сразу подбирала его под Турман, но имея в виду, что оно должно было адекватно смотреться и на Траволте.

Хайман говорит, что всю одежду каста «Криминального чтива» пришлось продавать, а эти деньги ушли на завершение фильма. Интересно, если бы сейчас эти культовые вещи всплыли на аукционах, на сколько бы они потянули?


Квентин Тарантино пританцовывает вместе с Умой Турман и Джоном Траволтой

Сцену танца в «Чтиве» часто «параллелят» с «Лихорадкой субботнего вечера» (1977, Джон Бэдэм), но сам Тарантино думал о другом аналогичном эпизоде в фильме «Банда аутсайдеров» (1964, Жан-Люк Годар). В последнем одну из главных ролей сыграла Анна Карина, муза и жена Годара, типаж который стал основой для образа Мии Уоллес. Темные волосы до плеч, челка, стрелки и завораживающий взгляд, полные губы и обязательная сигарета – сходство налицо.


Танец Madison в фильме «Банда аутсайдеров»


Анна Карина, роковая женщина «новой волны»


Миа Уоллес Умы Турман — разбивательница гангстерских сердец, роковая женщина 1990-х

Материалы по теме:

Fashionista.com
DazedDigital.com
HypeBeast.com

Оцените