FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Когда Кевин Костнер пришел на первую примерку для фильма «Робин Гуд: принц воров», его костюм был аккуратно разложен на кресле: ярко-зеленое трико и маленькая тиролька с длинным пером. Костнер опустил взгляд, а потом посмотрел еще раз очень внимательно. «Просто шутка», ― быстро сказал костюмер.

Слишком быстро, чтобы сполна насладиться эффектом, но художник по костюмам уже ушел, и, было рискованно выбешивать звезду так сразу. «Его решимость длилась недолго», ― рассказывал Костнер.

Художник по костюмам Джон Блумфилд и не собирался использовать стереотипный образ Робин Гуда, наоборот, хотел как можно дальше отойти от от него. Для западного англоязычного мира долгое время (а то и сейчас) таким идеальным Робином был Эррол Флинн из версии 1938 года: в травянисто-зеленых трико и рубашке, замшевой тунике и тирольке с пером, чистенький, наглаженный и сияющий до безобразия. Эта постановка была во всех смыслах «самое красочное приключение в истории» (как анонсировали в трейлере).

Джон Блумфилд

В фильме 1991 года от ярких красок решили отойти как в декорациях, так и в костюмах. «Нам очень повезло, что мы могли сделать всех грязными», ― с гордостью говорил художник-постановщик Джон Гэйсмарк.

«Тут у нас суровые будни, а не костюмированное кино. Далеко не зеленые трико и остроносые сапожки. Эти парни живут обычной жизнью. Англию 12 века не Эдит Хэд одевала».

объяснял Морган Фриман (Азим).

Эдит Хэд, кстати, над версией 1938 года не работала, но это мелочи.

Цветовая гамма Блумфилдом была подобрана соответствующая: много коричневого, рыжего, бежевого, черного, немного белого и совсем чуть-чуть травянисто-зеленого (халат Мэриан и одеяние епископа), много вышивки с растительными узорами.

Главной задачей художника было сделать так, чтобы костюмы шервудской банды и крестьянской массовки выглядели достаточно поношенными. Сначала он заказал несколько тысяч ярдов базовой ткани в белом цвете, из которой его команда из 50 мастеров сшила 1000 костюмов. После их затонировали растительными красителями коричневых оттенков. А затем старательно состарили терками для сыра и проволочными щетками.

По словам Блумфилда, каждый костюм всех главных героев был продублирован три или четыре раза: для дублеров или на случай повреждений, рекордсменом был Малыш Джон (Ник Бримбл) ― у него было 6 версий костюма для первой схватки с Робином.

Блумфилд одел своего шервудского стрелка в кожаные и простеганные куртки на шнуровке, бриджи, замшевые сапоги, шарфы и расшитые вышивкой капюшоны, которые Костнер, впрочем, ни разу не поднимает на голову (и слава богу!).

Всего у актера было 5 смен костюма, последний ― свадебный, серо-зеленый с вышивкой и бордовым шапероном с золотым растительным узором ― он забрал себе со съемок.

У Мэриан (Мэри Элизабет Мастрантонио) семь костюмов. Мужской наряд и маска; домашнее приталенное платье-котта рыжего цвета, с отделкой бежевым кружевом и темным тюлем по подолу и поясом гирдл; многослойный костюм для верховой езды с объемным плащом с бантом. Еще один скрепленный фибулами тонкий шелковый плащ оливкового цвета с вышивкой на плечах для церкви; ярко-зеленый, с набивным растительным узором халат, подбитый мехом; и целых два свадебных платья.

Оба свадебных наряда ― многослойные: белое платье и накидка. Костюм, подаренный шерифом, ― с серебряной и черной отделкой и удушающим богато украшенным воротником, на голове ― железный обруч. Героиня ― в этом костюме во всех смыслах в железный тисках шерифа.

И в противовес ему ― второе свадебное платье, с золотистой отделкой, фатой и цветочным венком. Получился максимально расслабленный, мягкий образ.

«Оно сшито из шелка. Исторически это неверно, но мы делаем костюм не для музея. У меня была шелковая органза, которую мы кипятили 9 часов. В итоге она смотрелась как настоящий хороший муслин, такого просто не купить. Понадобилось две недели, чтобы сделать второе свадебное платье».

рассказывает Блумфилд об этом костюме:.

Роль Мэриан должна была играть Робин Райт, но она неожиданно забеременела и ее заменили на Мастрантонио. Как вы думаете, с Робин было бы лучше? Нам встречались мнения наших требовательных мужчин, что Мэриан должны быть помоложе и покрасивее. Согласны с этим? Удивительно, но Блумфилд не пытался сделать ее секси: облегающими платьями, декольте, скорее наоборот. Самой же актрисе ее героиня понравилась: «Она думающая женщина, я это ценю, это намного интереснее. Но я не ожидала такого количества одежды».

Плохие парни ― шериф Ноттингемский, Гай Гисборн ― всегда в черном, костюмы Шерифа не лишены щегольства, все же он тщеславен и метит в короли. Выбор очевидного черного цвета для «плохишей» подчеркивает драматическое решение фильма. Если Робин Гуд не слишком эмоционален, молчалив, интровертен (отчасти виной тому актерский диапазон Костнера), то Алан Рикман играет Шерифа театрально, почти карикатурно ― опереточный злодей, «королева драмы» не иначе (drama queen, истеричка). Таково было желание актера, он согласился на роль только, если ему разрешат играть так, как он хочет. И все же харизму не пропьешь ― многие зрительницы из разных стран мира признаются, что на месте Мэриан не задумываясь предпочли бы шерифа.

Костюм для Ричарда Львиное сердце, камео Шона Коннери, был сшит вслепую, Блумфилд не знал, кто будет играть роль. «Я предположил, что тот, кого выберут, будет ростом около 6 футов и 1 дюйма (185 см) и объемом груди 44 дюйма (112 см). Подошло абсолютно идеально».

Блумфилда номинировали на Bafta и Сатурн, но награды достались только Рикману и Костнеру. Причем один ухватил Bafta, а другой ― Золотую Малину. Думаю, догадаетесь, кому ― что.

Оцените