FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Может ли кино о спорте быть интересным с точки зрения женской моды? Вряд ли Рон Ховард, снявший в 2013 году фильм «Гонка» (в оригинале — Rush) о соперничестве двух гонщиков в 1976 г., об этом думал, и тем не менее. Вернувшиеся в этом году в моду 70-ые сделали гардеробы двухлетней давности фильма еще более актуальными.
Конечно, «Гонку» стоит смотреть вовсе не из-за моды. Рон Ховард, умеющий снимать фильмы, основанные на реальных событиях, сделал очень качественное кино. Можно сразу отметить гениальный кастинг и попадание в типаж: Крис Хэмсворт после картонного Тора и Егеря, вдруг оказывается живым и ярким бабником и прожигателем жизни Джеймсом Хантом. Дэниэль Брюль, как и должен, вызывает крайне противоречивые эмоции в роли живой легенды Ники Лауды. Александра Мария Лара невероятно внешне похожа на свою героиню – Марлен Кнаус, впрочем, как и Оливия Уайльд прекрасно смотрится в роли модели Сьюзи Миллер.

Крис Хэмсворт и Дэниэль Брюль

Крис Хэмсворт и Дэниэль Брюль

Ники Лауда и Джеймс Хант

Ники Лауда и Джеймс Хант

Вверху - Марлен Лауда и Александра Мария Лара. Внизу - Оливия Уайльд и Сьюзи Миллер с Ричардом Бартоном

Вверху — Марлен Лауда и Александра Мария Лара.
Внизу — Оливия Уайльд и Сьюзи Миллер с Ричардом Бартоном

Мир Ханта и Лауды поделен на периоды соревнований и будни, и это заметно даже в цветовом решении. Джулин Дэй, художник по костюмам, говорит: «В фильме рассказываются две истории: гонки и будни. Часть, касающаяся гонок, полна животных страстей, инстинкта, скорости, жизни и смерти. Поэтому я выбрал для нее яркие и сочные краски. Вне трассы мы использовали более приглушенные и более мягкие цвета. Мы хотели, чтобы гонки иллюстрировали адреналин». (Про вопрос жизни и смерти, кстати, совсем не пустые слова, за время существования Формулы-1 с 1953 года в королевских гонках погибло 47 пилотов. После 20-летнего перерыва страшной статистики в 2014 г. в Японии в дождь разбился Жюль Бьянки). На съемках массовки во время гонок Дэй использует насыщенные базовые цвета: белый, красный, синий, желтый, черный. Эти цвета часто используют для окраски болидов и униформы команд. В сценах вне спортивной жизни цвета гораздо более сложных оттенков (коричневый, розовый, сиреневый, фиолетовый и др.), используются более дорогие ткани: шелк, замша, бархат, кашемир. По словам художника по костюмам для ведущих актеров гардероб был пошит на заказ, для остальных актеров и массовки – Дэй нашел винтажные костюмы 70-х годов.

"Яркие" гонки и "приглушенные" будни

«Яркие» гонки и «приглушенные» будни

Сценарий довольно четко описывает разницу между двумя парами Джеймс-Сьюзи и Ники-Марлен, которую Джулиан Дэй подчеркнул, выбрав два разных модных дома для их гардеробов.
Для горячей парочки бунтарь Хант и популярная модель Сьюзи он выбрал Gucci, узнаваемый и яркий бренд. Ники, представителю богатой и добропорядочной банковской семьи, и его подруге из высшего общества подошел Salvatore Ferragamo как более сдержанная и утонченная марка. Оба модных дома оказались рады такой шикарной возможности продакт плэйсмента. Дэй говорит, что ему предоставили доступ к архивам модных домов, на основе которых с учетом характера персонажей и нужной цветовой гаммы были отобраны ткани и модели.
«В случае Gucci мы использовали фотографии из их архива и адаптировали для фильма оригинальные модели. В Ferragamo я отобрал несколько нарядов, и они их просто воспроизвели. Я также отсмотрел их текущие коллекции, и мы адаптировали их с учетом нужных нам тканей и силуэтов», — рассказывает сам Джулиан Дэй.

Сьюзи-Оливия первый раз появляется перед нами в мега популярной в 70-е дубленке с богатой опушкой, фиолетовой шляпе, высоких сапогах и коричневом платьем-рубашке с узнаваемым для Gucci принтом (дубленку и шляпу можно обнаружить в осенней коллекции Gucci 2011 г., а очень похожие платья в pre-fall того же года). Ее яркий и эффектный образ дополняет столь же узнаваемые украшения Piaget (серия с цветком розы). В аналогичном платье, но уже холодного стального цвета мы увидим ее в сцене ссоры с Хантом. К платью Сьюзи наденет темно-коричневый замшевый приталенный и удлиненный пиджак, высокие сапоги и сумку в тон. В четвертый раз мы увидим ее в ярко-синем шелковом наряде и роскошных украшениях с сапфирами и бриллиантами из белого золота все той же марки Piaget (на съемках их охраняли секьюрити), которые по сюжету ей подарил щедрый Ричард Бартон. Холодные цвета ее нарядов и макияжа словно подчеркивают наступивший холод и отчуждение в отношениях героев. Единственное исключение из Gucci Джулиан Дэй сделал для сцены свадьбы, выбрав для Оливии аутентичное винтажное платье из 70-х. В сравнении с реальным свадебным платьем Сьюзи оно более стильное и утонченное, конечно.

Gucci pre-fall 2011 и fall 2011, кадры из фильма

Gucci pre-fall 2011 и fall 2011, кадры из фильма

Gucci pre-fall 2011, кадры из фильма

Gucci pre-fall 2011, кадры из фильма

Кадры из фильма

Кадры из фильма

Свадьба Джеймса Ханта и Сьюзи Миллер, кадры из фильма

Свадьба Джеймса Ханта и Сьюзи Миллер, кадры из фильма

Гламурная кошечка Сьюзи-Оливия, кстати, ярко контрастирует не только с женой Ники Лауды, но и с подругой Ханта, которую мы видим в одном из первых эпизодов из самого начала 1970-х, когда Джеймс только начинал выступать в Формуле-3. Медсестра Джемма, в исполнении Натали Дормер, безвкусно, бедно и вызывающе одета. Сравните ее курточку из заячьего меха и нелепую мини-юбку из кусочков замши и эффектный модный наряд Сьюзи. Примерно за пять кино-лет Джеймс Хант дорос до Формулы-1 и топ-моделей.

Натали Дормер в "заячьем тулупчике" в роли медсестры Джеммы

Натали Дормер в «заячьем тулупчике» в роли медсестры Джеммы

Марлен Кнаус, it-girl своего времени, невероятно стильную девушку из высшего общества, мы впервые видим одетой в нежно-розовое платье с запахом А-силуэта из струящегося шелка. В ушах — небольшие золотые серьги, на ногах – туфли на танкетке Berg из коллекции все того же Salvatore Ferragamo образца 2012 г. В других эпизодах, даже на собственной свадьбе, Марлен одета в кэжуал-стиле. Среди ее нарядов: платье-рубашка в стиле «сафари», бледная шелковая блуза, классический темно-синий пиджак и синие же брюки клеш. Ее достаточно сдержанная натура отражается в этом спокойном, комфортном гардеробе.

кадры из фильма

кадры из фильма

Кадры из фильма, Марлен и Ники Лауда

Кадры из фильма, Марлен и Ники Лауда

По иронии судьбы на съемках фильма о гонках больше всего в них понимал художник по костюмам. Джулиан Дэй много раз бывал на Гран-При Формулы-1, а его отец построил в 1970-х версию одного из болидов королевских гонок, эта машина, кстати, использовалась и в фильме. А вот режиссер Рон Ховард, сценарист Питер Морган и Дэниэль Брюль до съемок фильма не увлекались гонками и не разбирались в их специфике. Консультантом картины выступил сам Ники Лауда, который, кстати, остался весьма доволен результатом.

Оцените