FavoriteLoadingДобавить в Избранное

В «ХЦ Сокольники» можно увидеть платья актрис советского кино: сценические и кино-костюмы и наряды из личного гардероба звезд, а также аксессуары. Выставка «Кино и мода. Платья знаменитых киноактрис из коллекции Александра Васильева» продлится до 31 декабря.


Авторская реплика платья-балахона Аллы Пугачевой из крепдешина, окрашенного вручную модельером Любовью Аксеновой. Платье было сшито для выступления примадонны на музыкальном фестивале в Сопоте в 1978 году, а также использовалось при съемках фильма «Женщина, которая поет» того же года.


Хитон Пугачевой был тщательно восстановлен при содействии конферансье Тамары Малинкиной, которая сотрудничала с певицей в 70-80-е годы. Она рассказала на открытии выставки, что оригинальный сценический костюм пришел в негодность из-за чрезвычайно активной концертной деятельности Пугачевой. Еще одна интересная история связана с созданием этого балахона. Первоначально для него был задуман совершенно другой рисунок, но когда модельер делала ручную роспись на узбекском шелке, она случайно разлила черную тушь. Однако такой нечаянный результат очень понравился модельеру и певице, и именно в таком виде платье Пугачевой стало известно широкой публике.


Синее вечернее платье актрисы Натальи Гундаревой из атласа и гипюра с вышивкой стеклярусом и бусинами. Датируется началом 2000-х годов. Именно в ту пору всеми любимая актриса решила сменить имидж. Гундарева сильно похудела и стала выглядеть уже не как пышнотелая героиня из народа, а как утонченная великосветская дама.

Фото Валерий Плотников


Концертное платье Любови Полищук из плюша и искусственного шелка, отделанное стразами, боа из страусиных перьев.


Темно-синее платье, в котором Людмила Гурченко снималась в фильме Эльдара Рязанова «Старые клячи» (2000 год, художник по костюмам Наталья Иванова). Выполнено из бархата с рукавами из креп-жоржета, расшитого бисером-рубкой, и спинкой из гипюра.


Комбинированный ансамбль из однотонного и набивного кримплена, который (если верить табличке с выставки) был сшит для актрисы Лидии Федосеевой-Шукшиной для съемок в фильме «Даурия» (1971). С этим нарядом у нас вышла прямо-таки детективная история. Изначально нас очень смутил его размер. Наряд смотрелся достаточно миниатюрным, явно не по габаритам Шукшиной, которая в 1970-х уже отличалась пышностью форм. Стали искать соответствующую сцену в «Даурии», где у актрисы небольшой эпизод. Она играет сваху. На экране у героини явно другой наряд.

Неожиданно помощь пришла от программы «Модный приговор». В выпуске за 2015 год принимала участие младшая дочь Шукшиной — Ольга. Перед судьями она появилась в том самом казачьем ансамбле с выставки. По словам Ольги этот наряд ее мама решила сшить себе уже после съемок в фильме, поскольку ей очень нравился такой народный стиль. Впоследствии она отдала платье дочери, которая, будучи более стройной, перешила его уже по своей фигуре. И как раз на программе «Модный приговор» Ольга Шукшина объявила о своем желании передать это платье в дар Александру Васильеву, который с благодарностью пообещал использовать его в своих выставках. Видимо те, кто отвечал за подписи к эскпонатам, не до конца изучили матчасть.


Дневное платье Натальи Фатеевой из шифона и гипюра, сшитое в мастерских Мосфильма в 1970-х гг. Наталья Николаевна, будучи доброй приятельницей и соседкой Александра Васильева, передала в его фонд около десяти своих выходных костюмов 60-х, 70-х и 80-х годов прошлого века.


Летнее платье Светланы Светличной из хлопчатобумажной ткани, отделанной хлопчатобумажным кружевом. Литовская ССР, 1976 год. Наряд выглядит ультрасовременным. На фотографии в коллаже Светличная запечатлена вместе со своим мужем — актером Владимиром Ивашовым и их сыном.


Нарядный ансамбль Надежды Румянцевой из трикотажа с люрексом. 1970-е годы. Выглядит костюм очень элегантно, в духе Chanel. Что ж, жена дипломата, Румянцева могла себе позволить этот явно заграничный наряд. На фотографии в коллаже мы предполагаем, что на актрисе именно этот жакет. Сходство фактуры ткани и узора очевидно. Единственное — смущает разница в воротниках, но мы допускаем возможность того, что наряд мог быть перешит.


Вечернее платье с пелериной Лидии Смирновой. Вторая половина 1980-х гг. Судя по найденной нами фотографии актрисы, она носила этот наряд и в последние свои годы.


Еще одно платье Лидии Смирновой из шелка с аппликацией. Начало 1970-хх гг.


Роскошное вечернее платье Нонны Терентьевой из трикотажа с люрексом. 1970-е годы. И хотя на табличке указано, что выполнен наряд в стиле «диско», нам, скорее, приходят в голову ассоциации с золотым веком Голливуда и платьями аля Джоан Кроуфорд. Как раз подходящий стиль для блестящей красавицы Терентьевой, которая отличалась именно западным типом красоты. Потрясающие наряды для актрисы шила ее мама, которая была прекрасной портнихой.


Концертное платье Руфины Нифонтовой из бархата с вышивкой шелком и металлизированной нитью, 1970-ые гг.


Трофейное платье из шелкогового крепа, вышитое пайетками, принадлежащее Алле Будницкой. Сделано в США, 1940-1945 гг.


Платье Валентины Серовой из шелкового паншифона. 1940-ые гг.


Ансамбль из платья и удлиненного жилета, отделанного плетеным шнуром, черными стразами и аппликацией из гипюра. Дом моды Вячеслава Зайцева, 1990-ые гг. Принадлежал Татьяне Лавровой.


Платье Людмилы Касаткиной из шелкового атласа, расшитого пайетками и декоративными блестками. 2010 г. Дом моды Slava Saitsev. Выполнено к ее 85-летнему юбилею.


Еще одно вечернее платье Людмилы Касаткиной. Выполнено из крепа, декорировано вышивкой стеклярусом. Западная Европа. конец 1970-х гг.


Туника, перешитая из индейского пончо, приобретенного в Аргентине. Юбка из чесучи. 1970-ые гг. Принадлежала Вие Артмане


Концертный костюм Софии Ротару из жаккардовой ткани с вышивкой стеклярусом. 2000-ые гг.


Костюм Ларисы Лужиной из крепа, состоящий из жакета и плиссированной юбки. Бельгия, 1980-ые гг.


Концертное платье выполнено из шелка с драпировкой. 1980-ые гг. Принадлежало Татьяне Шмыга.

Также на выставке представлены украшения и аксессуары актрис:

Оцените