Невеста была в голубом / «Уоллис и Эдуард» (2005), «МЫ. Верим в любовь» (2011) и др.
81 год назад, 3 июня 1937 года, во Франции поженились Уоллис Симпсон и Эдуард Виндзор, британский монарх, отрекшийся от престола ради любви. СинеМода вспоминает голубой свадебный наряд невесты и его киноверсии.
Свадебное платье Уоллис заказала Мэйнбокеру (Mainbocher), американскому дизайнеру, в то время работавшему в Париже. Особого выбора у нее не было, так как ее везде преследовали папарацци. Мастера модного дома приезжали на примерки к ней домой.
Нежный голубой оттенок, подчеркивающий цвет глаз новобрачной, был подобран дизайнером и назван в ее честь «Wallis blue». Свадебный ансамбль из шелкового крепа представлял собой платье в пол с длинными рукавами, зауженное в талии и на бедрах и жакет на 8 пуговицах, присборенный на груди. Носить вещи отдельно друг от друга не предполагалось.
В 1950 г. Уоллис передала свой свадебный ансамбль в дар музею Метрополитен в Нью-Йорке. Голубой краситель оказался недолговечным и сейчас это платье скорее бледно-сливочного цвета.
Дополняли образ шляпка Caroline Reboux, поля которой имитировали венок и/или нимб, перчатки и туфли все в тон платью, широкий браслет и брошь Van Cleef & Arpels из сапфиров и бриллиантов и тонкий браслет Cartier с подвесками-крестиками, — подарки ее жениха.
По старой английской традиции, на невесте должно быть ‘something old and something new, something borrowed and something blue’. «Что-то старое» было винтажным кружевом пришитым к белью, «новое» — монетой, отчеканенной к коронации Эдуарда VIII с его портретом, которую Уоллис положила в туфельку, «взятым взаймы» — кружевной носовой платок тёти Бесси и «голубое» — собственно само платье.
Несмотря на то, что свадебный наряд создавался в тайне, модель украли, и не успели прозвучать свадебные клятвы, как ее запустили в производство в Штатах. Первые копии стоили дорого, но потом платье Wally можно было купить чуть ли не за 10 долларов или сшить самому по выкройкам в журнале. Оно стало самым копируемым свадебным платьем.
Скандальная история отношений Уоллис и Эдуарда не раз и не два привлекала внимание кинематографистов. Первый фильм вышел в сентябре 1972 г., не прошло и трех месяцев со смерти бывшего короля.
В картине «Женщина моей любви» (1972) главных героев сыграли Ричарда Чемберлена и Фэй Данауэй. Сцены свадьбы в нем нет, но Фэй в целом весьма убедительна в образе Уоллис, хотя и сильно романтизированном и идеализированном. Правда, в костюмном отношении эта экранизация довольна блеклая, что вдвойне обидно, учетом того, что Уоллис Симпсон, кроме скандального брака, более всего известна своим элегантным стилем и модным гардеробом.
Во всех фильмах (ниже), что мы посмотрели, свадьба Уоллис и Дэвида («домашнее» имя Эдуарда) — всегда какое-то безрадостное событие, полное сомнений и страхов героев. Кино-Уоллис натужно улыбается фотографам и неуверенно смотрит на кино-Эдуарда, который вообще, словно на собственных похоронах присутствует. Была ли реальная Уоллис влюблена в Эдуарда-короля или в Дэвида-мужчину (вопрос, который звучит в фильме «Женщина, которую он любил»), мы уже никогда не узнаем, но судя по мнению режиссеров, она на самом деле была влюблена, хотя и соблазняла и отбивала принца Уэльского сознательно.
Синтия Харрис, мини-сериал «Эдуард и миссис Симпсон» (1978)
Сериал получил 6 наград, в том числе BAFTA (1979) и Emmy (1980). Художники по костюма Диана Тёрли и Дженни Тэйт (Diane Thurley, Jennie Tate) получили за свою работу премию BAFTA. Синтия Харрис, на наш взгляд смотрится, тяжеловато для этой роли, и трудно поверить, что она могла бы увлечь принца.
Джейн Сеймур, телефильм «Женщина, которую он любил» (1988)
Джейн Сеймур весьма органична в роли Уоллис Симпсон и великолепно играет (она номинировалась на «Золотой глобус»). Художник по костюмам Робин Фрэйзер-Пэй (Robin Fraser-Paye) заслуженно номинировался на Emmy. Фильм рассказывает историю взаимоотношений Уоллис и Дэвида с момента знакомства и до их свадьбы в воспоминаниях миссис Симпсон. Нельзя не отметить безупречный крой и посадку одежды, интересные аксессуары и общий выдержанный, элегантный стиль героини.
Джоэли Ричардсон, телефильм «Уоллис и Эдуард» (2005).
В целом, несмотря на очевидно небольшой бюджет английского телефильма, гардероб Уоллис работы художника по костюмам Майкл О’Коннор вполне пристойный и четко выдержан в стиле 1930-х: удлиненный узкий силуэт, атласные облегающие вечерние платья, скроенные по косой, популярные в то время костюмы. Весьма удачным можно назвать выбор Стивена Кэмпбела Мура на роль инфантильного Эдуарда, Джоэли смотрится неплохо, но сама постановка несколько скучновата.
Андреа Райсборо в «МЫ. Верим в любовь» (2011)
На наш взгляд, одно из самых интересных экранных воплощений Уоллис. Это заслуга как художника по костюмам Арианны Филипс, которая номинировалась на «Оскар» и выиграла премию Гильдии художников по костюмам, так и самой Мадонны, которая не пожалела ни своих денег, ни личных драгоценностей. Она же подключила и свои связи с модными домами Vionnet, Schiaparelli и Christian Dior и ювелирными гигантами Van Cleef & Arpels и Cartier.
Для сцены свадьбы Мадонна арендовала платье из фильма «Уоллис и Эдуард», которое увидела на выставке в 2010 году.
Некоторая избыточность стиля, свойственная самой Мадонне, наилучшим образом сказалось в этой экранизации, поскольку главная «голд дигерша» первой половины XX века прославилась именно обилием украшений и экстравагантностью нарядов (особенно в третьем браке).
«Мой муж отказался от всего ради меня. Я не красавица. Не на что посмотреть, поэтому все, что я могу — одеваться лучше всех. Если все смотрят на меня, когда я вхожу в комнату, мой муж может мной гордиться. В этом моя главная обязанность».
Уоллис Симпсон
«Королева Шика», одна из ярчайших икон стиля своего времени, с помощью поп-королевы, наконец, стала выглядеть на экране столь же эффектно, как и при жизни. Конечно, хотелось бы увидеть несколько знаковых исторических образов Уоллис в нарядах Эльзы Скиапарелли, но и то, что получилось, уже хорошо. На наш взгляд, картину можно рекомендовать к просмотру любителям ретро-стиля и украшений.
Этот костюм — реконструкция реального костюма Эльзы Скиапарелли, который надет на миссис Симпсон на одной из сохранившихся фотографий. Похожую копию можно увидеть на Шер в фильме «Чай с Муссолини» (см. нашу статью «Скорпионы и любовь к Флоренции / «Чай с Муссолини» (1999)»). Костюм был сшит для фильма, но в конечном варианте картины его, увы, нет. Хотелось бы, конечно, увидеть Уоллис в знаменитом платье с лобстером
Уоллис Симпсон в костюме и платье Эльзы Скиапарелли
Украшения и бокал мартини — главные друзья Уоллис Симпсон в фильме Мадонны.
Как второстепенный персонаж Уоллис появляется в: «Берти и Элизабет» (2002, Эмбер Роуз Сили), «Сердце всякого человека» (2010, Джиллиан Андерсон), «Вверх и вниз по лестнице» (2010, Эмма Клиффорд), «Король говорит» (2010, Ив Бест) и «Корона» (Лиа Уильямс).
Лиа Уильямс и Уоллис Симпсон
Поделиться "Невеста была в голубом / «Уоллис и Эдуард» (2005), «МЫ. Верим в любовь» (2011) и др."
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.