Белая дюжина: знаменитые свадебные платья мирового кино. Часть 2.
3. «Джентльмены предпочитают блондинок» / «Gentlemen Prefer Blondes» (1953)
Что может быть лучше, чем свадьба в конце фильма? Правильно – двойная свадьба. Двум подругам-артисткам ревю в исполнении роскошной брюнетки Джейн Рассел и обворожительной блондинки Мэрилин Монро в финале знаменитой музыкальной комедии «Джентльмены предпочитают блондинок» удается-таки «повести к алтарю» достойных джентльменов. Делают это они в одинаковых свадебных нарядах, которые придумал известный голливудский художник по костюмам Уильям Травилла. Травилла сотрудничал с Монро на 8 лентах и дружил с актрисой долгие годы.
На героинях — платья в актуальном для 1953 года стиле «new look» с пышной юбкой чайной длины («tea length» — длина до середины голени или по щиколотку). Очень нежно смотрятся лиф из цветочного кружева с высоким горлом и длинные кружевные рукава в форме колокола. Венчают образы невест идентичные изящные белые шляпки с вуалью. Кстати, сама главная блондинка Голливуда выходила замуж три раза. Но культовым стал только один свадебный наряд Монро, который она выбрала для церемонии бракосочетания с легендарным бейсболистом Джо ДиМаджио, ставшим ее вторым мужем. Мэрилин не стала прибегать к услугам знаменитых кутюрье, а приобрела всего за $225 в универмаге Беверли-Хиллз скромный шерстяной костюм темно-коричневого цвета c воротником «Питер Пен» из белой норки и пуговицами со стразами. Знаменательно, что в 1999 году этот наряд Монро ушел с аукциона Sotheby’s уже за совсем другие деньги — $33, 350.
4. «И бог создал женщину» / «Et Dieu… Сréa La Femme» (1956)
Перефразируя название культовой киноленты, если бог создал женщину, то Роже Вадим создал Брижит Бардо. Их первый совместный фильм, будучи одним из предвестников сексуальной революции, явил миру феномен ББ — актрисы красивой, обольстительной, свободной и раскрепощенной, почти на два десятилетия ставшей главным символом французского кино и французской женщины, которая знает, как одеваться и соблазнять мужчин в нарядах и без оных. Одел на экране юную Брижит титулованный французский модельер Пьер Бальмен. Он создал незамысловатые, весьма невинные и одновременно очень сексуальные наряды. И свадебное платье в этом отношении — не исключение. По сюжету фильма чувственная, но целомудренная Жюльетт вынуждена выйти замуж за молодого человека, к которому испытывает скорее дружеские чувства, чем любовь. Главное для нее — защитить свою репутацию и спастись от возвращения в приют.
В день свадьбы на героине прелестное в своей простоте кружевное гипюровое платье (что символизирует переход от эпохи изысканного тонкого кружева принцессы Грейс к более простому хлопковому кружеву ‘broderie anglaise‘ (техника создания кружева на белоснежных хлопковых тканях, которая появилась в XIX веке в Англии) с широким поясом, подчеркивающим тонкую талию невесты. Венок из тканевых цветов, к которому крепится фата, еще больше усиливает романтический образ воплощенной невинности. А открытые туфли на плоской подошве подчеркивают свободолюбивый характер героини. Неслучайно после церемонии она вообще снимет обувь и пойдет босиком. Ничто не должно стеснять движений этой чувственной девушки, которой суждено было стать одним из главных секс-символов 20 века. Естественно, мадам Бардо примеряла свадебное платье не только в кино, но и в жизни. Причем не раз. И тут ей также удалось стать законодательницей мод. На свою вторую свадьбу с актером Жаком Шаррье Брижит надела летнее платье в мелкую розово-белую клетку виши. Ранее этот тканевый принт использовался в основном при пошиве постельных принадлежностей, занавесок, скатертей и салфеток, а также для мебельной обивки. Платье для Бардо по заказу сшил модельер Жак Эстерель. Фотографии с бракосочетания звезды были на всех обложках журналов и газет, и с легкой руки ББ клетка виши стала мгновенно популярной среди модниц сначала во Франции, а потом и во всем мире. Кстати, этот принт — один из трендов текущего весенне-летнего модного сезона.
5. «Высшее общество» / «High Society» (1956)
В 1956 году на экраны вышел фильм «Высшее общество» — киноадаптация популярной пьесы Филипа Барри «Филадельфийская история», которая впервые была успешно экранизирована в 1940 году с легендарным трио Кэтрин Хепберн, Кэри Гранта и Джеймса Стюарта. История своенравной богачки Трэйси, которая накануне своей свадьбы с респектабельным избранником, умудряется одновременно влюбиться как в пронырливого репортера, так и в своего бывшего мужа, так полюбилась в Голливуде, что 16 лет спустя на студии MGM решили сделать музыкальный ремейк с песнями Кола Портера и не менее впечатляющим актерским составом: Грейс Келли, Бинг Кросби и Фрэнк Синатра.
«Высшее общество» стал последней работой в кино красавицы Грейс, перед тем, как она покинула Голливуд, чтобы выйти замуж за князя Монако и стать принцессой. Кстати, в фильме Грейс носит помолвочное кольцо Cartier, которое ей подарил Ренье III. Одна из самых комичных сцен картины — это как раз день свадьбы, когда Трэйси в состоянии тяжкого похмелья после бурной ночи, обстоятельства которой она помнит с трудом, появляется на экране в своем прелестном свадебном наряде и пытается восстановить цепочку происшедших с ней событий. Поскольку это не первый для героини поход к алтарю, на ней не традиционное белоснежное подвенечное платье с фатой, но элегантный цветочный ансамбль с фантазийной шляпкой.
За гардероб актрисы в этом фильме отвечала главный художник по костюмам студии MGM Хелен Роуз, которая уже одевала Грейс в трех картинах: «Могамбо» (1953), «Зеленый огонь» (1954) и «Лебедь» (1956). В указанной сцене на Келли изумительное многослойное шифоновое платье цвета чайной розы с деликатной цветочной вышивкой, поясом из атласной ленты, украшенным цветком, широкими воздушными рукавами и пышной юбкой в стиле New Look. Венчают образ широкополая многослойная шляпа с бантом и широкими полями и короткие атласные перчатки. Такой наряд идеально бы смотрелся на светском приеме на открытом воздухе. Но и для свадебной церемонии он также достаточно элегантен. Главное — определиться, с кем из трех кандидатов пойти под венец.
В реальной жизни Грейс Келли остановила свой выбор на принце Монако. Говорят, что изначально актриса хотела, чтобы ее свадебный образ создала легендарная Эдит Хэд, которая одевала ее в хичкоковских шедеврах «Окно во двор» (1954) и «Поймать вора» (1955). Однако в MGM предложили покрыть все расходы, если работу получит Хелен Роуз, и рассудительная Грейс приняла предложение студии.
В итоге, Роуз создала два наряда для актрисы: для гражданской церемонии и торжественного венчания. И если подвенечное платье Грейс стало чуть ли не самым знаменитым свадебным платьем в истории с отдельной страницей в Википедии, то о ее более скромном, но не менее элегантном наряде, в котором она зарегистрировала свой брак с Ренье в тронном зале дворца Гримальди, мало кто знает.
Для гражданской церемонии Роуз придумала костюм из тафты цвета пыльной розы, перекрытой бежевым алансонским кружевом (Алансонское кружево — вид классического игольного кружева или шитый иглой гипюр. Кружева получили свое название от города Алансон в Нормандии). В дополнение цветочное кружево было отделано темно-розовой шелковой нитью. Жакет на пуговицах с высоким горлом и длинными рукавами, юбка-колокол чайной длины — это уже, скорее, не шик голливудской звезды, а сдержанный стиль будущего члена королевской семьи. Дополняли образ Грейс белые лайковые перчатки и шляпка-джульетка, обрамленная шелковыми цветами.
Про роскошное подвенечное платье Грейс Келли не писал только ленивый. Так что и мы не поленимся.
Фасон Хелен Роуз явно позаимствовала у своего же творения для фильма «Приглашение» (1952). Обратите внимание на фотографию Дороти МакГвайер в свадебном наряде из этой картины. Сходство очевидно.
Как говорила сама дизайнер: «Платье должно быть простым, но элегантным, женственным, благородным и обязательно по-королевски величественным. И самое главное, платье не должно затмевать красоту Грейс».
Будущий шедевр создавался в условиях полной секретности. Целых шесть недель тридцать лучших швей и вышивальщиц неустанно трудились под руководством Хелен Роуз. На изготовление платья ушло почти 23 метра шелковой тафты, 82 метра тонкой шелковой сетки и тюля, было использовано раритетное брюссельское кружево 125 –летней давности, расшитое тысячами крошечных натуральных жемчужин. Кружевной лиф платья с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки, с длинными рукавами, казался бесшовным. Такая иллюзия создавалась благодаря особенностям сборки: фрагменты кружева были отделены от кружевного полотна и соединены уже на готовом лифе. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.
К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом . Не платье, а настоящий конструктор! Недаром в Монако оно прибыло вместе с инструкцией по сборке. Далее следовала пышнейшая верхняя юбка и широкий шелковый пояс, подчеркивающий тонкую талию Грейс.
Нижних юбок было три – первая, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.
Хелен Роуз прекрасно понимала, что в день торжества, стоя перед алтарем, невеста долгое время будет обращена к гостям спиной, а это значит, что платье должно смотреться роскошно не только спереди, но и сзади. Поэтому вот что придумала Роуз. Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки у талии и длинный разрез до самого низа. Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева. Внизу юбка распахивалась окончательно, эдаким эффектным веером.
Вместо тиары на голове невесты красовалась шляпка-джульетка из кружева и шелка, украшенная венком из флердоранжа с жемчужными листьями. И, конечно, же 82-метровая фата из тонкой шелковой сетки. Чтобы прекрасное лицо Грейс можно было отчетливо увидеть сквозь фату, было решено украсить ее кружевными цветочными аппликациями только по краю. Говорят, что среди цветочных узоров скрывались и миниатюрные птички, символизирующие влюбленных.
Ходили слухи, что невеста на свадьбе была в балетках, чтобы казаться не выше принца, но на самом деле, Грейс была в элегантных туфельках на удобных 6-сантиметровых каблучках. Их изготовил нью-йоркский дизайнер Девид Айванс. Он даже вшил в правую туфельку медную монетку на счастье. По просьбе невесты, ее обувь и молитвенник были обтянуты кружевом. В руках Грейс держала нежный букетик ландышей.
Известный модельер Оскар де ла Рента скажет позднее: «На свадьбе Грейс слово «икона» приобрело новый смысл. Весь ее наряд – от фаты до женственной кружевной отделки и традиционного платья превратили ее в символ вечно юной невесты».
Подвенечное платье Грейс Келли оказало огромное влияние на свадебную моду и продолжает вдохновлять дизайнеров и сегодня. Взять хотя бы свадебное платье Кейт Миддлтон, созданное Сарой Бертон (модный дом Alexander McQueen).
6. «Забавная мордашка» / «Funny Face» (1957)
Знаменитый мюзикл «Забавная мордашка» в очередной раз эксплуатирует столь любимый кинематографистами сюжет о Золушке. Захваченные идеей открыть новый идеал красоты, сотрудники модного нью-йоркского журнала Quality ищут обладательницу одновременно красивого и умного лица и находят подходящую девушку Джо (Одри Хепберн) – продавщицу из книжного магазина в Гринвич-Виллидж. Зритель с упоением наблюдает за чудесным превращением скромной симпатичной интеллектуалки в роскошную модель. Наряды для новоявленной звезды мира моды создал французский кутюрье Юбер де Живанши, для которого Хепберн была верной музой и другом на протяжении многих десятилетий. Говоря про стиль Одри, мы подразумеваем Живанши, рассуждая о стиле Живанши, мы видим перед собой образ Одри. «Забавная мордашка» стала их второй совместной картиной.
Лаконичное свадебное платье в стиле «new look» с пышной юбкой чайной длины и вырезом «Сабрина-декольте» (четырехугольный вырез платья, придуманный Живанши для нарядов Хепберн еще в их первом совместном фильме «Сабрина»), в котором героиня Одри появляется в сцене фотосъемки для журнала, стало самой популярной моделью среди невест конца 1950х — начала 1960х годов. Некоторую кукольность усиливает белый бант, к которому крепится фата из тюля. Особую изящность Джо-Одри придают короткие атласные перчатки и аккуратные туфельки на невысоком каблуке, так называемые kitten heels. Изначально обувь на каблуке от 3,5 до 5 см создавалась для юных девушек-подростков. Но со временем женщины всех возрастов по достоинству оценили два неоспоримых преимущества таких туфель – элегантность и удобство. И именно Одри на экране и в жизни способствовала популярности «кошачьих каблучков».
Забавно, что во время съемок знаменитой сцены танца модели и фотографа (его играет легендарный Фред Астер) на фоне идиллических французских пейзажей актеры сильно запачкались грязью и мокрой, скользкой травой. Хепберн впоследствии говорила: «Я 20 лет мечтала станцевать в паре с Фредом Астером. И что я получила в итоге? Грязь в моем глазу!»
Свадебные наряды самой Одри были куда более удачными, чем ее браки. Оба официальных замужества актрисы закончились разводом. Первый раз Одри связала себя узами брака с известным голливудским актером Мелом Феррером. Их свадьба состоялась в Швейцарии в 1954 году и стала не только одним из самых ожидаемых событий в мире шоу-бизнеса, но и памятным моментом в истории моды. Эльфийский образ невесты придумал знаменитый французский кутюрье Пьер Бальмен. Возможно это белое платье длиной до щиколотки с воротником-стойкой, подчеркнутой талией и длинными шифоновыми рукавами не стало бы столь заметным явлением, если бы не милый венок из свежих цветов, украсивший голову невесты. Будь выбрана традиционная тиара с фатой или вуаль, образ не получился бы столь трогательным и романтичным.
Для своей второй церемонии бракосочетания с итальянским психиатром Андреа Дотти Одри выбрала весьма оригинальный и при этом очень нежный наряд невесты, который подарил ей Живанши. Это пастельно-розовое платье из джерси с круглым воротником-стойкой,возможно, было слишком коротким для традиционного свадебного наряда, но зато вполне отвечало требованиям эпохи мини и позволило подчеркнуть стройные ноги актрисы в бледно-розовых колготках. В тон платью — косынка из того же материала (классический для 60-х аксессуар) и изящные туфли на плоской подошве. Дополнил этот нежно-зефирный образ букет невесты, составленный из бледно-розовых фрезий и ландышей.
Глядя на свадебные фотографии Одри трудно поверить, что их разделяет целых 15 лет. На обеих фотосессиях она выглядит чудесно, а выбранные ею платья отличаются вневременным шиком и способны вдохновить многих современных невест.
Читайте Часть 1.
Поделиться "Белая дюжина: знаменитые свадебные платья мирового кино. Часть 2."
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.