Белая дюжина: знаменитые свадебные платья мирового кино. Часть 3.
7.«Звуки музыки» / «The Sound of Music» (1965)
Знаменитый мюзикл «Звуки музыки», основанный на реальной истории музыкального австрийского семейства фон Траппов, сначала с успехом был поставлен на Бродвее, а потом его киноверсия, снятая в 1965 году с Джули Эндрюс и Кристофером Пламмером в главных ролях, с триумфом прошла по экранам всего мира и справедливо заняла особое место в сердцах и домашних фильмотеках миллионов зрителей. Художником по костюмам картины стала Дороти Джинкинс, трехкратная лауреатка премии Оскар, однако статуэтку за свою работу в «Звуках музыки» она уступила Филис Далтон, одевшую героев в эпохальном «Докторе Живаго». В сцене венчания в Зальцбургском кафедральном соборе на Марии (Джули Эндрюс), добросердечной монахине, которая благодаря своей душевности и неиссякаемому оптимизму смогла завоевать не только расположение семерых детей барона фон Траппа, но и любовь самого красавца-капитана, чудесный классический свадебный наряд цвета слоновой кости. Это сдержанное атласное платье А-силуэта со шлейфом, высоким воротником и длинной фатой, которая крепится к оригинальному венку из плюща, выглядит очень эффектно, когда героиня идет к алтарю. В 2013 году свадебное платье Марии было продано на аукционе Жюльен в Беверли-Хиллз за 23 тысячи долларов.
А так выглядел подвенечный наряд настоящей Марии, свадьба которой с бароном фон Траппом состоялась в Зальцбурге в 1927 году. Фасон, типичный для свадебной моды 20х: прямой силуэт, сильно заниженная линия талии, фата крепится к изящной шляпке.
8.«Из Африки» / «Out of Africa» (1985)
Эпическая история любви, рассказанная создателями фильма «Из Африки» на фоне завораживающих кенийских пейзажей, не только завоевала 7 позолоченных статуэток дядюшки Оскара, но также изрядно всколыхнула мир моды, заставив как кутюрье, так и массовых ритейлеров одежды обратиться к стилю «сафари». Художник по костюмам ленты — четырежды обладательница премии Американской киноакадемии Милена Канонеро — создала прекрасные колониальные наряды для Мерил Стрип, которая предстает в образе датчанки Карен Бликсен. В 1914 году Карен переезжает в Кению, чтобы выйти замуж за своего друга-барона и основать там вместе с ним ферму. Для церемонии она практично выбирает наряд, который можно смело надеть и после свадьбы. В принципе, ее костюм и шляпа соответствуют стереотипному представлению о свадебной одежде того времени только в части цвета. Однако это не делает выбор героини менее элегантным. Перед нами свадебное платье и жакет цвета слоновой кости из шелк-поплина, предвосхищающие стиль арт-деко, ставший столь популярным в 1920е. Отделанная шелком шляпа украшена широкой лентой с цветочным узором и вуалью. Показательный ироничный диалог происходит между героиней Стрип и одной гостьей после церемонии.
— Мне нравится ваше платье, а вот шляпка не очень.
— А я хотела всех поразить.
— Здесь люди умирают от солнечных ударов.
— По крайней мере, москиты мне нестрашны, — с улыбкой парирует Карен, поправляя вуаль.
На наш взгляд, героиня добилась своего. Ее изумительная шляпка действительно поражает воображение.
В 2010 году Каролина Эррера (Carolina Herrera) выпустила коллекцию свадебных платьев, вдохновленную легендарными образами прошлых лет. Удостоился чести и свадебный наряд из картины «Из Африки». Модельер представила одновременно лаконичное и изысканное платье с элегантными длинными линиями, столь характерными для эпохи арт-деко. Особую изюминку образу придает шляпка, стилизованная под колониальный пробковый шлем, украшенный бабочкой и вуалью. В таком наряде любая невеста будет выглядеть стильно и нешаблонно.
Продолжение следует…
Читайте Часть 2.
Поделиться "Белая дюжина: знаменитые свадебные платья мирового кино. Часть 3."
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.