FavoriteLoadingДобавить в Избранное

Сегодня (2 марта) исполняется 49 лет Дэниэлу Крэйгу, прекрасному актеру и отличному Джеймсу Бонду. И раз уж у нас весна и мур-мур-мур, чем не повод вспомнить его крутой образ в последнем фильме Бондианы — «007: Спектр» (2015) Сэма Мендеса. Тем более, что Дэниэл в белом смокинге с красной гвоздикой окажется в горячей компании предшественников.

Белый смокинг, красная гвоздика, ресторан в поезде, немного соблазнения, немного драки. Художник по костюмам фильма говорит, что она вдохновлялась Хамфри Богартом в «Касабланке» (1942) и атмосферой Марокко, а «Дэниэл сам добавил красную гвоздику в петлицу, и это было великолепно».

Думается, Яни слегка лукавит, еще первый агент 007 Шон Коннери появляется в аналогичном образе в «Голдфингер» (1964), так что здесь, скорее всего, вполне продуманная отсылка. В «Голдфингере» Гая Хэмилтона (костюмер — Эльза Феннел, смокинг пошит в Anthony Sinclair). Бонд надевает его под акваланг, отправляясь сначала на задание, а потом на встречу в ресторан.

Белый смокинг стал популярен в 1930 годах, его надевали на ужин летом в тропиках. В сочетании с гвоздикой, «мужским» цветком, символом отваги и войн, он сразу привлекает к себе внимание. Герой в таком наряде не прячется, а храбро идет в логово злодея: ночной клуб или ресторан. Неудивительно, что художники по костюмам не раз эксплуатировали этот яркий образ.

После Коннери его надевает Питер Фальк в роли Сэма Даймонда в черной комедии «Ужин с убийством» (1976) режиссера Роберта Мура. Правда, у него в петлице черная гвоздика. Персонаж Фалька — пародия на Сэма Спэйда, частного детектива, придуманного Дэшилом Хэмметом. Его, в свою очередь, сыграл в фильме «Мальтийский Сокол» (1941) все тот же . Художник по костюмам фильма фактически делает Сэма Даймонда черно-белым персонажем, своеобразным оммажем Богарту.

Через 17 лет после «Голдфингера» его режиссер Гай Хэмилттон снимет «Зло под солнцем» (1981) по роману Агаты Кристи, где бондовский образ отдаст уже антагонисту — Патрику Рэдферну (). Действие в фильме происходит в дорогом отеле на острове в Адриатике в 1937 году, так что этот выбор одежды более чем уместен. Это сочетание используют и другие герои картины.

Художник по костюмам «Зла под солнцем», легендарный (почти столь же легендарный, как Энн Рот) вернется к этому образу через три года, на съемках фильма «Индиана Джонс и храм судьбы» (1984) Стивена Спилберга, второго в трилогии об авантюрном археологе. Действие картины развивается в 1935 году, а наш герой (его играет ) в белом смокинге приходит в ночной клуб Obi Wan (ну вы поняли, да?) в Шанхае, на встречу с гангстерами.

И наконец, в тарантиновских «Бесславных ублюдках» (2009, художник по костюмам — Анна Б. Шеппард) лейтенант Альдо Рэйн () в этом наряде отправляется взрывать кинотеатр с Гитлером и всей нацистской верхушкой. И вроде бы маскируется он под итальянца, а при этом отвезти глаз нельзя. Вот и Ланда (Вальц) попал под его обаяние, поверил ему. А зря.

Как видите, верить привлекательному мужчине в белом смокинге с красной гвоздикой, нельзя. Уж слишком привлекателен: разбить сердце или набить морду, ему все едино.

[poll id=»7″]

Оцените