FavoriteLoadingДобавить в Избранное

В Москве в Доме-музее М. Н. Ермоловой открылась эскизов и костюмов Ольги Семёновны Кручининой, выдающегося художника по костюмам в кино. На экспозиции можно увидеть княжеские костюмы из сказок Александра Птушко «Илья Муромец» (1956), «Руслан и Людмила» (1972), «Сказка о Царе Салтане» (1966), а также ее эскизы к фильмам «Садко, богатый гость», «Пятнадцатилетний капитан», «Гусарская баллада» и многим другим. продлится до 10 декабря.

«Илья Муромец», «Руслан и Людмила». Князь и Княгиня


Костюм Князя «Илья Муромец», «Руслан и Людмила» (Андрей Абрикосов). Рубаха (Репс, бархат, отделка вышивкой крученой нитью), Рубаха нижняя (шелк-бархат), Плащ-полукорзно (Парча, вышивка металлической нитью, отделка металлическими пластинами)

Костюм Княгини «Илья Муромец» (Наталья Медведева). Платье (бархат, вышивка шелком, отделка металлом, аппликация парча), Оплечье с передником (бархат, аппликация парчой, вышивка шелком, отделка металлическими пластинами), Венец (вышивка металлической нитью, речной жемчуг, искусственные камни).


Костюм Князя, «Илья Муромец» (Андрей Абрикосов). Плащ (бархат, вышивкой крученой нитью), Рубаха (смесовая ткань, отделка бархатом и металлическими пластинами).


Костюм Князя, «Илья Муромец», «Руслан и Людмила» (Андрей Абрикосов). Рубаха (шерсть, бархат, тесьма, шелк, отделка металлическими пластинами), Плащ-полукорзно (шерсть, парча, вышивка металлической нитью, отделка тесьмой), Венец (шелк, металлический шнур, искусственный жемчуг, металлические пластины).

«Руслан и Людмила», Черномор

Костюм Черномора, «Руслан и Людмила» (Владимир Федоров). Плащ (парча, бархат, аппликация, вышивка металлической и х/б нитью), Кафтан (парча), шаровары (парча), башмаки (бархат), шапка-тюрбан (бархат, шелк, парча).

Отрывок из видеоинтервью Ольги Кручининой о костюме Черномора:

«Царство Черномора тоже надо было придумать, как образы самого Черномора, так и его окружения, таким, чтобы он не был банальным, не таким, как часто рисуют на иллюстрациях. Нужно было найти что-то абсолютно противоположное русскому стилю князя Владимира. Очень долго я искала, никак не могла придумать, какой же общий рисунок его мира. Я случайно наткнулась на книгу, которая была посвящена керамике Перу. Это очень далекое от России искусство, керамика изумительная совершенно. Когда я в музее восточных культур увидела ее живьем, она мне показалось такой, что я, может быть, и не обратила бы на нее внимание. А в книге это были укрупненные репродукции, замечательная орнаментика, страшная, нарисованы фигурки как будто космических пришельцев, удивительные головные уборы. И даже были рисунки, которые я потом использовала в одежде слуг Черномора. Частично я использовала детали индонезийской одежды: заостренные плечевые формы, некоторые детали одежды, которые остались еще с древности, народов Поволжья, чувашей, в том числе головные уборы».


Костюм Черномора, эскиз Ольги Кручининой, кадры из фильма «Руслан и Людмила»

«Сказка о Царе Салтане». Царь и Царица

Костюм Царицы (Лариса Голубкина), «Сказка о Царе Салтане». Платье с оплечьем (шелк с вышивкой, парча, аппликация, отделка искусственным жемчугом и камнями), Венец (бархат, металл)

Костюм Царя Салтана (Владимир Андреев), «Сказка о Царе Салтане». Платье с оплечьем (парча, вышивка, отделка металлом), Пояс (парча, вышивка, отделка металлом), Венец (бархат, металл).

Эскизы


Царь Салтан

Головные уборы

Ольга Семёновна Кручинина (24.06.1917-13.12.2007) — Народный художник Российской Федерации, Заслуженный работник культуры РСФСР, член Российской академии кинематографических искусств «Ника», ветеран Великой Отечественной Войны, кавалер Ордена Труда II класса республики Албания. Несмотря на то что наиболее известные работы Ольги Кручининой были связаны с фильмами режиссёра Александра Птушко («Каменный цветок» 1946 г., «Илья Муромец» 1956 г., «Руслан и Людмила» 1972 г. и др.), она также работала над костюмами для кинокартин самых разных жанров: историческими и героико-патриотическими фильмами, комедиями. Так, например, именно Ольга Семёновна Кручинина создала костюмы к фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» Эльдара Рязанова. Помимо кинематографической деятельности, с 1962 по 1964 годы Ольга Семёновна Кручинина преподавала на художественном факультете Текстильного института, а с 1977 по 2002 год – во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова, где основала Мастерскую художника-постановщика по костюмам.

Оцените