Она хотела бы жить на Манхэттене / «Деловая девушка» (1988)
В следующем году фильму «Деловая девушка» (Working girl) будет уже 30 лет, а он удивительно актуален не только своим смыслом, идеями, диалогами, героями, но даже их костюмами, словно только что из весенней коллекции Balenciaga. А еще он не только про Нью-Йорк, он про любой мегаполис мира, потому что деловой стиль безумно консервативен и единообразен. К сожалению, художники по костюмам чаще всего выигрывают награды за исторические или фантастические фильмы, но именно в современных картинах художник должен постараться, чтобы герои выглядели естественно, а одежда при этом выражала их характер, образ жизни и статус. У Энн Рот, работавшей над костюмами в «Деловой девушке», это получилось великолепно, даже массовка, фон, если остановить кадр и приглядеться, одета так, что по каждому ясно, кто этот человек и что он собой представляет.
Сценарист Кевин Уэйд рассказывает, что это фильм о современных эмигрантах, которые каждый день стекаются на работу в «землю обетованную» — Манхеттен — из отдаленных районов (этот образ Нового Иерусалима обыгрывается в саундтреке, который выиграл «Оскар» и «Золотой глобус» — Let the river run). Главная героиня — 30-летняя Тесс МакГилл (Мелани Гриффит), мягкая, женственная, умная и амбициозная девушка из Статен-Айленд, самого отдаленного района в Нью Йорке. «У нее прекрасные способности для работы, в которой она хочет развиваться, — объясняет Майк Николс, режиссер картины. — Но она говорит неправильно и выглядит неправильно, а для верхушки Уолл-стрит и отрасли это огромный недостаток. 80% карьерной битвы — это стиль». Да, «Деловая девушка» — это экранизация пословицы «встречают по одежке, а провожают по уму». Взбитая копна длинных волос, яркий макияж, дешевая одежда, облегающая юбка, колготки в горошек, дешевая бижутерия — ее образ говорит скорее о том, что она «профессионалка», а не профессионал (именно это и обыгрывает английское название фильма).
Яркие синие тени любили не только советские буфетчицы…
После неудачного «собеседования» с Бобом Спеком (Кевин Спейси)
В том же стиле, пусть и чуть более гротескно, выглядит и подруга Тесс — Синтия (ее обалденно играет Джоан Кьюсак, чего стоит только ее фраза «Вам что-нибудь принести? Чай? Кофе? Меня?») и многие другие секретари в фильме. Для создания их образов Энн Рот и ее команда плавали на пароме из Статен-Айленд. А когда начались съемки фильма в реальных офисах на Манхэттене, актеров и массовку было невозможно отличить внешне от реального персонала. Нью-йоркских секретарей в 80-ые отличали яркий макияж и безумные начесы, а привычка добираться на работу в кроссовках (и потом переобуваться в туфли) осталась до сих пор.
Пришел на работу — не забудь переобуться.
Тесс и ее парень Мик (Алек Болдуин) вначале на одной волне.
Но после преображения Тесс им не по пути. И вроде цветовая гамма одна, а сразу ясно, что они уже из разных миров.
Безумие 1980-х от Джоан Кьюсак.
Синтия запросто могла бы стать бьюти-блогером в наши дни.
«Вам что-нибудь принести? Чай? Кофе? Меня?»
Еще немного Синтии, потому что она ужасающе великолепна.
Синтии много не бывает. Ладно-ладно, на этом все.
Не правда ли, только по внешнему виду можно рассказать многое о личности каждой из героинь массовки?
Каждый образ и индивидуален и архетипичен.
Став помощницей Кэтрин Паркер (Сигурни Уивер), играющей роль феи-крестной и одновременно злой мачехи для нашей Золушки Уолл-стрит, Тесс преображается внешне и кардинально меняется. Паркер становится для Тесс образцом для подражания в том, как она говорит, одевается и как она действует, и от начальницы же она получает и главные советы.
Они и сейчас актуальны как никогда:
*»Я считаю нас командой, Тэсс, поэтому у нас будет своя форма: простая, элегантная, безукоризненная. «Если плохо одета, замечают одежду, если безупречно — женщину». Это Коко Шанель».
*»В этом мире ничто из того, что ты хочешь, не приходит само собой. Умей заставить, учись у меня. Тогда мы получаем то, что заслуживаем».
*»Нельзя сжигать мосты. Сегодня он на побегушках, а завтра, глядишь — старший партнер».
*»Не говорите, что я на другой линии, говорите — на встрече».
Преображение Тесс начинается с первого совета своего наставника «поменять бижутерию», затем она пытается копировать стиль Кэтрин — деловой с нотками женственности, сексуальности или агрессивности, когда ей это нужно. Преобладающая гамма — серый, белый, с вкраплениями черного, а хищный характер героини Сигурни Уивер выдает красный цвет, которого, кстати, вообще нет в одежде Тесс. В одном из эпизодов они обе одеты в белые рубашки и черные юбки, но качество вещей и прическа недвусмысленно говорят, кто здесь кто.
А потом Тесс подстригает волосы («Деловые отношения зависят от деловой стрижки») и забрав платье начальницы, повторяет ее словами: «все просто, элегантно, но заявляет о себе. Говорит людям, что я уверена в себе, дерзкая, не боюсь выделиться из толпы. А потом можно, и умом блеснуть». Это прекрасная характеристика для платья, которое она выбрала, — с облегающим лифом, оставляющим открытыми шею и плечи, с пышной юбкой на подъюбнике из органзы. Женственный, стильный new look из 1980-х. Глубину черного бархата оттеняют кристаллы, которыми оно расшито так, что платье «сверкает» и не требует никаких дополнительных украшений. Конечно, это абсолютно не подходящее платье для делового мероприятия, но, как мы увидим, именно благодаря ему Тесс заметит Джек Трейнер (Харрисон Форд): «Вы первая женщина на этих проклятых приемах, которая одевается, как женщина, а не думает, как бы оделся мужчина, если бы он был женщиной». Гэри Джонс, ассистент Энн Рот, рассказывает, что платье изначально было другой длины и фасона и его перешивали: «Мы влюбились в стразы».
Золушка отправляется на бал. Вместо кареты норковая шуба.
Золушка загрустила. Принц спешит развеселить.
Валиум и алкоголь лучше не смешивать.
Легкой походкой от бедра, пьяный угар качает…
Темно-серый костюм Calvin Klein и клетчатое серое пальто, кремовая трикотажная блузка и бежевая сумочка Chanel — для первой деловой встречи с Трейнером Тесс полностью копирует «лук» Кэтрин при их знакомстве. Разве что не берет ее жемчужное колье. Даже очки — из гардероба босса.
Стиль топ-менеджера во всей красе: строго, лаконично, дорого.
Именно так раньше и учились, просто повторяли за мастером.
И снова здравствуй, серый костюм Calvin Klein!
Удивительно, но этот образ абсолютно органичен Тесс, как и другие наряды начальницы. Стоит отметить еще и белый ансамбль Sonia Rykiel, который она ошибочно (ох, многому же еще надо учиться нашей девочке!) надевает, проникая на свадьбу дочери Орена Траска. Но если бы за этой внешней оболочкой не стояли острый ум, хорошая память и смелость характера, нашу героини раскусили бы мгновенно.
Ну разве можно подумать по ней, что это бедная секретарша?
Белый — не лучший вариант для гостьи на свадьбе. Особенно для незваной.
Просто обалденный крутой лук из 1980-х.
Решаясь на свою авантюру, Тесс говорит Синтии: «Не хочу всю жизнь вкалывать и остаться на бобах, потому что играла по правилам, не имеющим никакого отношения к выигрышу». Чужая одежда позволяет ей выдать себя за руководителя, проникнуть на верхушку корпоративного мира и в итоге получить первую менеджерскую позицию. В финале мы видим Тесс в ее собственной одежде — плаще с огромными плечами, мужском блейзере и блузке с бантом, все разных оттенков серого цвета — деловой стиль как он есть. Трансформация завершена, перед нами Тесс, которую уже невозможно спутать ни с секретарем, ни тем более с «профессионалкой», пусть она и не выглядит пока как топ-менеджер.
Тесс наконец перестала носить кроссовки с носками на колготки.
Ох эти плечи, не каждый мужчина может такими похвастать.
Свой кабинет — новая американская мечта.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.