FavoriteLoadingДобавить в Избранное

3 марта исполнилось 116 лет со дня рождения Джин Харлоу, актрисы, которая стала первым секс-символом Голливуда. Харлоу прожила всего 26 лет (умерла от уремии вследствие перенесенного тяжелого гриппа). Но за этот недолгий отмеченный ей срок Джин успела сняться в 43 фильмах, 3 раза побывать замужем и остаться в памяти целых поколений эталонной платиновой блондинкой с алыми губами, тонкими дугообразными бровями в гиперсексуальных белоснежных шелковых нарядах.

Слева — Джин Харлоу оставляет отпечатки своих ладоней на Голливудском бульваре.
Справа — Джин Харлоу и миллиардер Говард Хьюз.

Слева — Джин Харлоу. Справа — Джин Харлоу и Макс Фактор, отвечавший за мейкап актрисы.

Ее образ вдохновлял многих актрис. В том числе и Мэрилин Монро, для которой Джин была кумиром. Мэрилин во многом подражала своей знаменитой предшественнице. А в 1958 году предстала в образе Харлоу в объективе знаменитого фотографа Ричарда Аведона. Фотографии были опубликованы в журнале Life в 1958 году.

Слева — Джин Харлоу.
Справа — Мэрилин Монро в образе Харлоу. Фотограф — Ричард Аведон.

Мэрилин очень хотела сыграть Харлоу в автобиографическом фильме и даже велись переговоры, но планы нарушила внезапная смерть актрисы. Как-то недолго жили в старом Голливуде красавицы-блондинки.

Но вернемся к Харлоу и ее истории. Возможно, она не обладала выдающимся актерским талантом, возможно, она просто не успела раскрыть свой потенциал, но то, что природа одарила ее безупречной фигурой — это факт. И успех ее лент таится именно в сексапиле, который Харлоу источала на экране. Во многом подчеркивали природную привлекательность наряды актрисы, в особенности, ставшие ее визитной карточкой длинные белые платья по косой. Вспомним, пожалуй, самую известную ленту с Харлоу — салонную комедию «Обед в восемь» (1933) режиссера Джорджа Кьюкора, в которой над нарядами актрисы трудился легендарный Адриан, кутюрье и художник по костюмам студии Metro-Goldwyn-Mayer.

Адриан

В первой своей сцене актриса появляется в постели в фантазийной шелковой ночной сорочке с американской проймой, потом мы видим ее в расшитом стразами и отделанном страусиными перьями халате и, наконец, ее третий и самый знаменитый наряд — то самое облегающее платье, не подразумевающее нижнего белья.

Кадры из фильма «Обед в восемь» (1933).

Легендарное платье Адриана из «Обеда в восемь» (1933).

Известно, что Адриан взял за основу косой крой, который ранее ввела в оборот француженка Мадлен Вионне. И этот фасон шел Харлоу необычайно. Текучесть ткани подчеркивала ее грациозность и гибкость, а бело-серебристый шелк создавал эффект фарфоровой кожи и отлично гармонировал с платиновыми волосами актрисы. Образ Харлоу стал фантастически популярным, и ее платье стали массово копировать простые американки. Впоследствии этот образ не раз вдохновлял художников по костюмам, в том числе вспомним платье последней девушки Бонда в «Спектре» (подробнее читайте в нашем материале https://www.cinemoda.ru/james-bond-spectre/).

Кстати сниматься в таких платьях было крайне неудобно. Натуральный шелк сильно мялся, поэтому садиться в таких нарядах актрисы не могли. Снять платье тоже было невозможно, потому что ввиду особенностей фасона его зашивали прямо на кинодивах. Однако, находчивые люди из Голливуда нашли выход и придумали так называемую доску для отдыха — leaning board. Это была плоская скамья, расположенная немного по вертикальной диагонали. Часто с прикрепленными подлокотниками. С помощью такой доски актрисы могли отдохнуть и даже вздремнуть, не помяв платья и не растрепав прически. Что ж, на какие жертвы не пойдешь, чтобы твоя красота осталась запечатленной на кинопленке.

Кэррол Бейкер в автобиографическом фильме «Харлоу» (1965).

Оцените