• Образ и творчество мексиканской художницы Фриды Кало продолжает будоражить миллионы людей по всему миру. Открываются выставки ее работ, снимаются фильмы, дизайнеры создают коллекции под влиянием […]

  • Пьесу Лопе де Веги «Собака на сене» (1618 г.) экранизировали два раза. В СССР в 1977 году Ян Фрид снял по ней лирическую музыкальную комедию. А испанка Пилар Миро вернула классика своим соотеч […]

  • Британки массово научились вязать в Первую мировую войну, сначала для армии, потом для себя. И ко Второй мировой подошли во всеоружии – со спицами наперевес. В эпоху тотального дефицита тканей и готовой о […]

  • «Двенадцатая ночь» Яна Фрида — одна из первых советских экранизаций Вильяма нашего Шекспира и первый опыт режиссера в жанре музыкальной комедии. Советские критики ее слегка поругивали, а иностр […]

  • «Покровские ворота» — ностальгический взгляд на 1950-ые из 1980-х, когда женщины были красивы, а юноши были смелы. 

    Немного истории

    Пьеса «Покровские ворота» была написана Леонидом Зор […]

  • Как нередко бывает с низкобюджетными фильмами, которые выстрелили неожиданно для своих создателей, «За пригоршню долларов» (1964) Серджо Леоне оброс мифами и легендами, в том числе о к […]

  • До 13 января в Музеях Московского Кремля идет большая выставка Bulgari, на которой можно увидеть известные украшения Элизабет Тейлор.

    На выставке представлен сет с изумрудами и бриллиантами (колье-трансформ […]

  • «Последний богатырь» стал одним из хитов прошлого года в нашем кинопрокате, и «Дисней» обещает нам продолжение этой истории. СинеМода расспросила художника по костюмам фильма Марину Ананьеву, как создавались […]

  • До 7 марта на ВДНХ в павильоне № 16 «Гидрометеорология» можно увидеть всю роскошь и блеск моды 1980-х из коллекции Александра Васильева: Christian Dior, Yves Saint Laurent, Givenchy, Arnold Scaasi и многие друг […]

  • Юлия: теперь зарегистрированный пользователь 1 год, 1 месяц назад

  • В Музее Модерна в Самаре можно увидеть платья знаменитых советских актрис из коллекции фонда историка моды Александра Васильева.

    Александр Васильев привез в Самару более 47 вечерних и сценических н […]

  • СинеМода посмотрела “Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда” и делится с вами историями о костюмах героев.

    Если в первом фильме мы погрузились в волшебный Нью-Йорк 1927 г., то теперь переместим […]

  • В Музее Кино на ВДНХ можно увидеть роскошные костюмы из фильмов «Анна Каренина. История Вронского», «Мешок без дна», «Печорин», «Бесы» и другие.

    Их создатель — Дмитрий Андреев, известный художник по костю […]

  • Ася Аладжалова — коллекционер винтажной одежды и аксессуаров, создатель и руководитель театра исторического костюма «Ретрообраз». Мы встретились и поговорили с Асей о коллекционировании, истории моды, кино […]

  • Розовый цвет идет всем женщинам, но до 5 лет, сказал как-то известный историк моды и коллекционер Александр Васильев (цитата по памяти). Розовый — цвет Барби и маленьких девочек, а не взрослых женщин и, боже упа […]

  • SeMa: теперь зарегистрированный пользователь 1 год, 3 месяца назад

  • Вчера в Центре моды и дизайна открылась необычная выставка художницы Лизы Смирновой “Выштавка. Нитки и любовь”.

    Фото: Anisia Kuzmina

    На “Выштавке” представлены скетчи, эскизы, одежда, картины – всего более […]

  • СветЛана: теперь зарегистрированный пользователь 1 год, 4 месяца назад

  • В преддверии годовщины Бородинской битвы (7 сентября 1812 года по новому стилю) посмотрим на костюмы в прекрасном фильме Эльдара Рязанова “Гусарская баллада” (1962).

    Военных историков хлебом не корми да […]

    • Пользователь СветЛана ответил 1 год, 4 месяца назад

      1. Обсуждать костюмы(именно костюмы!!,а не как это все правильно называется по униформе того времени) кф да еще водевильного , полагаю нет смысла. Фильм удался,а это главное.
      В нем ,начиная от сюжета,и заканчивая пошивом костюмов, все стилизация и улыбка авторов и костюмеров.
      2. Спецов по пошиву униформы(потому что, если хотите получить вещь на войну 1812 года,а не костюм,то и называть её надо правильно: мундир. С 17 по начало 20 века — эпоха мундиров. В дальнейшем обмундирование военных стали называть униформа,как и у служащих.Причем в название «мундир» входило ВСЕ,что было надето на военном человеке.), так вот, спецов по пошиву и изготовлению самих мундиров (кроме киверов и сапог)как тогда не было ,так и сейчас НЕТ.
      Хотя лукавлю — есть. Одна. Это я. И это не от похвалы, а от сожаления.Потому что у меня уже предпенсионный возраст,работаю на поприще изготовления мундиров 27 лет, учеников так и не оставила. Не хотят люди колупаться вручную с пошивом одежды на эту эпоху. Не выгодно.
      (Захотите узнать обо мне, добро пожаловать в мой блог «Лебединая песня реконструктора». Это то,что еще могу сделать: отдать хоть частичку своих знаний людям…увы…)
      Кстати, если человек преподает на кафедре историю костюма,это еще не значит ,что он разбирается в пошиве(!!). Даже если человек получил дизайнерское образование и необучался технологии изготовления одежды на практике,то он не умеет шить.Портняжному делу надо специально учиться. И не один год…А восстановлению костюмов прошлых веков — НИКТО и НИГДЕ НЕ учит(!!). Нет такой кафедры по изготовлению исторического костюма.В природе НЕ существует(!).
      3. На Шурочке (впрочем как и на остальных) костюмы на военных сидят….мягко говоря…..по киношному. Т.е. никак.Отвлекает взгляд на это безобразие только золотые и серебряные галуны и шнур. Типа: красиво и блестит.То что надо для съемок к/ф))).
      4. Чтобы как специалист в этом деле, утверждать был или не был при съемках на том или ином человеке подлинный мундир, мне нужно в натуре посмотреть его пошив. Тогда смогу сказать точно.Потому что в свое время провела не один год в запасниках музеев по униформе. Почему некоторые униформисты утверждают , что при съемках были использованы подлинники? потому что в те времена в некоторых костюмерных действительно можно на них было наткнуться.Даже сейчас.А господин Васильев в силен в истории войны, но никак не в ПОШИВЕ той же самой униформы. Так что и тут судить его не имеет смысла.Тем более,что эти слова о подлинниках он писал в далекие 90-ые годы…И брать их сейчас ,через 30 лет за основу для спора…не стоит, право…
      Повторюсь: водевильчик получился легкий, смешной,с прекрасной игрой знаменитых актеров.за что мы этот к/ф и любим. А остальное…Тем более, что люди, которые хоть раз сталкивались с театральными костюмами,а тем более с киношными могут прочесть всю эту статью с улыбкой.)
      5.Автору — респект за статью! Еще раз вспомнить этот прекрасный водевиль,актеров, получить доп. кадры из фильма , всегда приятно.

      • Пользователь Vetcka ответил 1 год, 4 месяца назад

        Светлана, спасибо за отзыв! У вас интересный блог, зачитаюсь!
        По поводу настоящей униформы (не верю, что ее могли использовать на главных героев, где-нибудь в массовку вполне). Как рассказывают на Ленфильме, в фильме «Петр 1» (1937-38 гг) Николай Симонов носил реальный камзол Петра. (Еще до революции киностудия получила очень много вещей от императорской семьи). Он выставлен у них в залах.

        Не берусь судить насколько это правда.

    • Пользователь Vetcka ответил 7 месяцев, 2 недели назад

      Из группы ВК «История моды»
      Зеленые шали, палантины и косынки в моде 1807-1808 годов на страницах «Journal des Dames et des Modes».

      VFL.RU - ваш фотохостинг

      VFL.RU - ваш фотохостинг

  • Загрузить еще